Найти в Дзене
Наедине с читателем

Криминальный талант

Начало

Предыдущая глава

Глава 11

Через неделю, когда Борис вновь назначил свидание Николаю, повторилось всё точь-в-точь. Деньги были отданы, счета пустыми.

– Что за чёрт? – кричал Борис – Где я ошибаюсь – швыряя всё на пол, бесился мужчина.

– Оставь в покое Прохорова, он не один богатый бизнесмен. Наш список бесконечный, я посмотрю, кого можно взять в разработку.

Через три дня Борис вновь позвонил Николаю. Ни здравствуй, ни привет, а сразу к делу – Завтра в пять — и короткие гудки.

– Нервы сдают – подумал Николай.

Пришёл опять Михаил, и они вместе с Николаем увидели, кого в этот раз ему предлагали взломать. Это была всем известная бизнесвумен Грачёва Ирина Витальевна. С ней пришлось повозиться.

– Миша, но я ведь так долго не смогу водить его за нос, надо что-то делать.

- Завтра выйдет большая статья под названием «Несите ваши денежки или будьте бдительными». В статье всё расскажут, не называя пока ничьих фамилий.

Поэтому, когда Николай сказал приезжать, статья уже наделала столько шума в бизнес-среде, что Борис даже ничего не сказал Николаю, а тихо отдал ему конверт.

– Я уеду на какое-то время, устал, нервы ни к чёрту, так что можешь отдыхать, тратить честно заработанные деньги, как приеду, созвонимся. Квартира оплачена до конца месяца, дальше, если хочешь здесь жить, плати сам.

– Нет, я привык к общежитию, она мне не нужна.

После ухода Бориса Николай позвонил Михаилу со своего старенького телефона, боялся, что его может прослушиваться.

– Миша, Борис собрался бежать

– Да, мы так и предполагали, но ему не дадут сбежать, да и не только ему, возьмут всю его шайку-лейку.

– Миш, куда мне деньги-то девать, я их не трачу

– Я тебе позвоню.

– Звони на этот номер, вдруг мой прослушивается

– Всё в порядке у тебя, я его проверил, пользуйся не оглядываясь.

Вроде бы всё складывалось удачно, но Сонечка? Что делать с ней? Как рассказать ей, что он совсем не тот, за кого себя выдаёт, не такой уж он белый и пушистый. Одно было правдой, ему нравилась эта девушка и он её любил. Осмотрев квартиру последний раз, парень знал, что больше сюда не вернётся. Проверив газ и воду, Николай закрыл квартиру на ключ и позвонил соседям

– Передайте, пожалуйста, ключи хозяйке, я больше в этой квартире не нуждаюсь.

– Хорошо, я передам – ответила старушка и прикрыла двери.

Спускаясь по лестнице, ему вдруг захотелось увидеть Тамару Ильиничну, и Николай направился к ней в магазин. Народу в зале было много, он сразу прошёл в кабинет

– Можно?

– Да, проходи, Николаша.

– Добрый вечер!

– Он действительно добрый?

– Новостей плохих нет, значит, можно считать, что добрый. Только я ещё не знаю, что будет со мной и как правильно поступить с Сонечкой? Как сказать ей правду о себе, ведь тайное всегда становится явным.

– Это да. Я думаю, что надо сказать всё как есть. Даже если вы расстанетесь, твоя душа будет чиста, решать Софье, а если не скажешь, будешь жить и бояться, что это сделает кто-то чужой. Это будет уже не жизнь, она не принесёт тебе счастья, его не будет и у девушки. Единственное, что меня тревожит – и женщина остановила свой взгляд на Николае – это твой последний курс университета. Справишься ли ты, если Соня тебя пошлёт далеко и надолго? Вот что меня тревожит.

– Да, впереди экзамены и диплом, нужны силы, и я бы не отказался от хорошего настроения. Надо будет искать работу, мне помогать некому, родители ждут помощи от меня.

– Николаш, скажи ей после сдачи зимней сессии, там у тебя будут каникулы две недели и ты сможешь мучиться без ущерба для учёбы. Бог даст управишься, за это время.

– Не буду мучиться, приду к вам таскать ящики бесплатно, лишь бы чем-то быть занятым.

Осень была в самом разгаре, заканчивался октябрь, семинары, зачёты шли полным ходом. Он знал от Сони, что её мама была уже дома, папа смог подняться, и его выздоровление шло семимильными шагами, а, главное, как говорила Соня, он был настроен по-боевому, что радовало и дочь, и мать. Борис решился бежать перед самым Новым годом. Они с Геннадием взяли билеты на Бали

– Погреем косточки полгода и вернёмся в холодную Москву.

Но они даже не успели доехать до аэропорта, их взяли прямо у подъезда дома Бориса. Трое крепких ребят подошли и без шума и пыли, посадили обоих в машину. Остальных взяли в течение месяца, они были не такие богатые, как те двое, поэтому ошивались в области. Но одному удалось всё-таки уйти, он видел, как под белы рученьки уводили дружков, и спрятался. Ночью, забрав всё из дома: тёплые вещи, деньги и продукты ушёл в неизвестном направлении. Имущество Бориса было конфисковано вместе с его накоплениями, и он отправился на нары на десять лет, без какой-либо надежды вернуться живым и здоровым.

Геннадия постигла та же участь. Но у Бориса не выходила из головы одна навязчивая мысль, что здесь не обошлось без этого сопляка Николая. Вот никто его не мог переубедить в обратном, он это чувствовал всеми своими фибрами души, ему было к кому обратиться, чтобы этого красавчика тряхнули. Это засело в нём настолько глубоко, что он понимал, пока перо вбок этому гению не воткнут, он не будет спать спокойно.

В камере оказался один знакомый, и они начали дружить и держаться друг друга, так легче было выжить. Но десять лет! Это такой огромный срок, он выйдет, если сможет, глубоким и больным стариком: без квартиры, имущества и средств к существованию.

– Уж лучше здесь сдохнуть – думал он.

Новый год Сонечка встречала с семьёй, Ярослава Аркадьевича выписали: худой и бледный, но счастливый, что жив и среди своих самых любимых людей, он был безумно рад. Николай пошёл на вечер, который состоялся на факультете, это был последний год, когда группа была вместе, через несколько месяцев они все разлетятся в разные уголки нашей необъятной страны. Всё остальное время он работал у Тамары Ильиничны и рад был тем копейкам, которые она ему платила. Хорошо ел и крепко спал. Беспокоил лишь предстоящий разговор с Сонечкой.

В комнате он был один, ребята уехали домой, и Николай спокойно готовился к сессии. Его вызывали в деканат и говорили, что он идёт на красный диплом

– Жаров, постарайся не испортить себе ту замечательную картину, которую ты нарисовал за четыре года, учась в самом престижном университете страны.

– Я и сам всё понимаю, поэтому постараюсь.

Экзамены он сдал на отлично, сохранив опять за собой повышенную стипендию, Соня тоже сдала все экзамены и не могла дождаться каникул, она устала бояться за жизнь родителей и теперь, глядя на них, не могла поверить, что самое страшное позади. Отец всё попробует поднять и исправить, невозможно исправить только смерть. Сегодня она собиралась погулять с Николаем опять в Сокольниках, там так красиво, тихо и воздух прекрасный. А Николай давно приготовил речь, после которой его голова слетит с плеч или Соня его простит. На последнее он не очень надеялся.

Продолжение