Найти в Дзене
Сама себе турагент

Лувр в Абу Даби - стоит ли посетить?

Как говорится, запад есть запад, восток есть восток. Их культура, ментальность, сознание разные настолько, что понимать друг друга им очень тяжело, даже в таких, казалось бы, общечеловеческих делах, как искусство.

Пока запад упражнялся в художественном изображении человека и природы, восток развивал эстетику геометрических узоров, так как изображение живых существ запрещено исламом.

Но во времена глобализации арабские страны решили заполнить недостающую "картину мира" и построили в Абу Даби художественный музей, который назвали...Лувром!

То ли ничего лучшего в голову не пришло, то ли решили этим названием привлечь посетителей, которые подумают, что это филиал Лувра и заинтересуются, но за это название настоящий Лувр получил значительную сумму.

Музеище арабы отгрохали огромный и красивый. Есть у них преимущество - климат хороший, можно пространство от природы стенами не отделять, только крышей от солнца.

Поэтому пространства в музее много!

Эмиратский Лувр в Абу Даби - современное великолепие!

Огромное фойе под великолепным куполом, который, с одной стороны, кажется эталоном архитектуры хай-тек, однако если присмотреться, то он следует мусульманским традициям украшения зданий геометрическим узором! Браво, Жан Нувель!

Фойе украшено...видами окружающего города! Это необычное зрелище, когда виды выглядят, как живые картины:

Казалось бы, стиль минимализма - прямые линии, цвета - белый и серый, но выглядит эстетично, здесь хочется провести время:

Наверное, это благодаря воде. Здесь она везде, живая и подвижная, играющая со светом и создающая расслабляющую атмосферу.

-4

На воде даже есть подиум, по которому может пройтись каждый желающий, вернее, желающая - в очередь выстроились только женщины.

Туристка на подиуме в Лувре, Абу Даби.
Девушка-китаянка на подиуме в Лувре, Абу Даби.

И снова традиции - колодец посреди внутреннего дворика, как в традиционном арабском доме!

Но что же может предложить посетителю музейная экспозиция в стране, где тысячелетиями бедуины жили в пустыне самым примитивным образом, и у них не родились Микеланджело, Рубенс и Леонардо да Винчи?

"Новые арабы" решили эту проблему просто - если у нас нет своих "древностей", надо их купить!

И напокупали всего понемножку!

Однако получилось на удивление интересно.

Владельцы музея решили не разделять залы по эпохам, странам или цивилизациям. Наоборот, они решили сравнить предметы искусства друг с другом, расположив артефакты из разных культур рядом.

Это необычно, но в этом есть изюминка!

Например, тема матери, вскармливающей свое дитя, актуальна во все времена и у всех народов. И поэтому фигура Исиды, кормящей младенца Гора(800-400 до н.э), фигура Марии с Иисусом (1320 н.э) и Фемба, фигура матери из Конго (1800-1900) стоят рядом! Правда, это очень мило?

-6
Эти три "Матери с ребенком" свидетельствуют об общем символе материнства, безусловной любви, рождения и жизни. Независимо от места
и времени их производства, от того, какое послание они несут в свою эпоху,
или от их различных значений - от мифологических фигур, символов плодородия до религиозных икон -представления о материнстве являются
межкультурным и извечным феноменом. (Подпись под статуями)

Как вы думаете, что это?

Первый слева: Океания, Фиджи, до 1900 года; в середине: французская шкатулка, примерно 1200 год; справа: Династия Цзынь  215- 316 н.э.
Первый слева: Океания, Фиджи, до 1900 года; в середине: французская шкатулка, примерно 1200 год; справа: Династия Цзынь 215- 316 н.э.

Конечно, они напоминают погребальные урны! А в древности это были "дома для мёртвых"


Дома мертвых, предназначенные для приема и сохранения праха или останков умерших, являются порталом между живыми и их предками, они являются свидетельством повсеместно распространенной практики почитания умерших. Их переносной характер демонстрирует умершему, что
живые не забудут о них в своей повседневной жизни, а умершие служат проводниками или "наставниками души" и связаны с небесным царством, присматривают за теми, кто находится на земле.

А эти вычурные вазы - присмотритесь, они сделаны из раковин!

-8

Интерес европейцев к редким предметам незападного происхождения был стимулирован в 15-16 веках торговыми компаниями, основанными на Востоке. Доступ к другим частям света привел к ввозу редкостей, встречающихся в природе, таких как раковины, и предметов, созданных человеком, таких как фарфор. Эти встречи повлияли на декоративно-прикладное искусство, создав новый художественный язык роскоши. С помощью позолоты и фурнитуры европейские мастера превратили эти экзотические находки в сверкающие, уникальные и изысканные предметы.

Фигуры из Габона, Ирака, и Египта. Сами догадайтесь, где какая.
Фигуры из Габона, Ирака, и Египта. Сами догадайтесь, где какая.

Фигуры молящихся


Стоящие или коленопреклоненные перед божеством, эти фигуры, с руками перед телом в медитации или с культовыми предметами в руках, изображаются в позе молитвы и подношения. Сложение рук у груди - это невысказанный жест смирения, созерцания и установления связи между
смертным и священным, между земным и небесным миром. Их позы свидетельствуют об их подчинении божественному.

А вот и самое первое общее "творение" человека, характерное для всех культур: каменные топорики!

Топорики с территории нынешних Франции, Алжира и Саудовской Аравии.
Топорики с территории нынешних Франции, Алжира и Саудовской Аравии.

Подобно листьям на деревьях или гальке, катящейся по ручьям, наравне с природой человек создает геометрические формы и проявляет себя творцом. Техническое мастерство порождает симметрию, которая в своем бессмысленном совершенстве становится символической формой. Рождение эстетики ? Дизайна? Индивидуальности? Такие топорики служат свидетельством первого интереса человека к эстетике.

Танцующие фигуры! Танец объединяет общество, делает народ самобытным, позволяет выразить чувства и выплеснуть энергию:

Фигуры из Ливана, Китая и Франции.
Фигуры из Ливана, Китая и Франции.

Независимо от эпохи развития цивилизации, танец и движение инстинктивны. Язык танца понятен всем, движение действует как форма повествования, он связывает наши тела с нашей психикой, позволяя нашим самым сокровенным мыслям и эмоциям высвободиться. Это освобождение и жизненная сила был запечатлены в искусстве, как только люди научились изображать движение в образах.

На полу даже можно увидеть знакомые буквы:

-12

На этом первый зал галереи закончился, и я перешла в следующий. О нем я расскажу в следующей статье.

-13

Я переходила из зала в зал, и мое впечатление о музее с каждым шагом становилось все лучше. Я пришла сюда с предубеждением, мол, что может показать цивилизация бедуинов, но увидела красивый, современный музей со своей изюминкой, необычной идеей демонстрации экспонатов в просторных залах, наполненных прохладой.

Так что ответ на вопрос в заголовке однозначен: обязательно посетите этот музей, если будет возможность! И запланируйте провести здесь весь день, ведь вокруг есть парк, где открыты кафе, в самом музее тоже есть рестораны. Кроме того, можно просто посидеть на ступеньках у воды в огромном фойе, полюбоваться видами и отдохнуть.

Так что время вы проведете замечательно!

Понравилась вам идея музея со сравнением различных культур?