Процесс развития компании неразрывно связан со взаимодействием с разного рода людьми. И конечно успех во многом зависит от того, какие отношения складываются с клиентами. Есть и другие лица, участвующие в созидательной деятельности - рабочие, поставщики, перевозчики, но клиент - это отдельная каста, к которой по умолчанию требуется особое отношение.
Я вообще человек замкнутый, хотя по так и не скажешь. Мне страшно нравится быть наедине с собой и поскольку я лицо в своей компании публичное, я остро ценю периоды одиночества и вдумчивой работы. Но в то же время для меня поездка на встречу с клиентом - настоящий праздник. Это всегда полезно, даже если заказ не состоится, даже если будут какие-то сложности потом, но каждый человек ценен по своей сути, поэтому во мне выработана искренняя любовь к клиенту априори. Любовь не искусственная, и не межличностная, а как к учителю, что ли.
Мне даже не сосчитать количество фотографий выполненных нами заказов, это много десятков тысяч. И за каждым заказом - человек, который когда-то себе что-то захотел, нашел каким-то образом мою компанию и заключил договор, апогеем которого стало выполненное изделие. Я не перестаю поражаться фантазии клиентов, у них уникальное видение конечного результата, благодаря чему с годами во мне появилась насмотренность и практически ни один вопрос от нового клиента не ставит меня в тупик, т.к. в голове есть огромный бэкстейдж прошлых заказов и всех нюансов, что когда-либо возникали.
Вчера я поехала на встречу с Юлией. Заказ для неё был выполнен в июле прошлого года. Я была вне сомнений, что она была довольна результатом, но это не гарантировало повторного обращения. Как оказалось, она владеет садовым центром на юге Москвы и с декабря месяца атаковала меня призывами встретиться, обсудить сотрудничество. Я понимала, что надо поехать, но впереди маячил отпуск, поэтому попросила об отсрочке. Юлия пыталась несколько раз связаться со мной в конце декабря, но без особого отклика с моей стороны. Я банально выдохлась и меня уже не хватало на какие-либо обсуждения.
К счастью, меня не просто дождались (когда я войду в ресурсное состояние 😁), но и буквально ждали. Это, знаете ли, дорогого стоит! И это лишний раз подтверждает в том, что я на правильном пути.
Я отдохнула, даже немного загорела, и с новыми силами готова к подвигам.
Меня ждали к 15-00 на другом конце Москвы от меня. Ехать 3,5 часа по пробкам. Но я все-таки выехала сильно заранее, чтобы по пути заехать еще в одно место, раз мой путь лежал в Одинцовский район. Вблизи от Юлии (ну как вблизи, в 40 минутах от неё) живет другая моя клиентка, заказ которой был выполнен буквально в ноябре минувшего года. Вообще заказчиков у нас очень много и по всем районам, но есть такие, что ли, знаковые, запоминающиеся, оставшиеся в памяти, что посетить их - большое удовольствие.
Пока ехала по МКАДу, придумала еще одну авантюру - ненадолго посетить Мегу в Химках. Ну такая себе авантюра, провальная. Думаю, спокойно часик погуляю, присмотрю себе что-то. Но то ли привычка заказывать на маркетплейсах сильно вжилась в меня, то ли мне было просто лень заниматься шопингом. Похоже так и прохожу в одном пальто всю зиму, шуба - просто не по погоде, да и надоела, а банально симпатичную куртку я нигде, вот нигде найти не могу.
Будем считать, что внутри тц я просто нашагивала шаги в своем нормативе. Кстати, за неделю после отпуска я вернулась к гиперактивной жизни и скинула первый килограмм, но есть ещё полтора, с которыми я попрощаюсь в ближайшее время. Всего то ничего - нужно было вернуться в режим "некогда поесть".
Но поесть-то я люблю, была бы моя воля, ела бы без ограничений. Только метаболизм явно не как 20 лет назад, а жаль. За свои 4000 сделанных шагов по Меге вознаградила себя трайфлом. Это божественно вкусно!
До 15-00 было ещё целых три часа, и я неспешно поехала в сторону ЖК Равновесие, где на всеобщем обозрении стоят наши качели. Помню, когда пришёл запрос на создание качелей по сути на балкон в квартире, я напряглась. И без того была опустошена тяжёлым сезоном, а тут задачка какая-то непонятная, на мой взгляд. Ничего не оставалось, как ехать на замеры в ноябре.
Балкон-патио выглядел так. Сначала я думала, что качели поставить нужно условно в каком-то углу, без привязки к потолку балкона сверху. Ан нет. Нужно было как раз встроиться в нишу.
Вуаля - это то, что я вчера увидела. Наша работа и наша гордость. Просто шикарное исполнение, без лишней скромности.
Я долго мялась, пыталась сфотографировать вблизи балкона, наблюдала за прохожими, оглядывающимися на качели. А потом думаю - да что мне, в конце концов, мешает позвонить Екатерине и просто попросить зайти на территорию балкона? Сбегала за конфетками и собралась с духом.
Это не передать, как моя клиентка была рада! Вышла за мной на улицу, сопроводила домой и не просто позволила собрать нужный мне контент, но и накормила))
Я пробыла в гостях наверно часа два. За это время мы успели поговорить обо всем на свете. Самое приятное, конечно, было услышать о нашей работе. Её безумно порадовало наше отношение к ней, что исполнили настоящую мечту. Екатерина рассказала, как отмечала Новый год с подругой и сидели на подвесной диване своего балкона с бокалом шампанского. Это приятно!
Ещё в прошлый приезд она рассказывала, как ей не особо везёт с мастерами. Повсюду и кругом обман, косяки, хамство. Ремонт ей сделали, по её мнению, отвратительно. Электрик неправильно подключил тёплый пол, отделочник испортил плитку, сантехника текла, пока не пришёл другой мастер на исправление чужой халтуры. И из всего этого хаоса выделились мы. Да, наша задача не была такой уж глобальной, но эстетическая сторона жизни не менее важна, чем прямые стены и тёплые полы.
Весной к нам будут обращаться соседи Екатерины, которые видя результат нашего общего труда, тоже загорелись создать на балконе подобный оазис посреди города.
Наша прекрасная заказчика по первому образованию бухгалтер, а по второму - флорист. И работает в сети салонов цветов. Думаю, по стильному оформлению видна творческая натура человека. В общем, мы договорились продолжать претворять в жизнь разные задумки, коих у неё ещё много. А еще я показала ей те кашпо, что мы разрабатываем для ВБ и это было прям точным попаданием в свою целевую аудиторию.
Она загорелась донести до руководства, что в салонах должны были предоставлены именно наши коробочки под цветы))
И вот смотрите, какая ситуация. Я ехала мимо и могла вообще не заезжать. Но меня манит желание получения "свежего" контента. Плюс ко всему я искренне хотела пообщаться с клиенткой с целью узнать, оправдали ли качели ожидания. А в итоге мы распланировали сотрудничество на будущее. И это самое важное в бизнесе - побуждать покупать снова. А это уже искусство продаж, которое дано при главном условии - нужно любить людей и не бояться с ними говорить.
Кстати, эта милая собачка по имени Барни при всей своей пугливости весьма агрессивный малый. Рычал он так, как будто я пришла не в гости, а дом грабить)) К слову, дочь Екатерины возит парня раз в неделю к психологу за 6000/сеанс, пёс сидит на антипрессантах и в состоянии депрессии таки смог меня укусить за одно мягкое место 😂 Я на него не в обиде, он же на терапии!
Покусанная, но счастливая, ещё и с полуторочасовым опозданием, я помчала к другой своей клиентке - Юлии. И снова в гости, снова домой. И опять меня поили вкусным чаем (не работа, а сказка 😁)
Там мы уже серьёзно предметно говорили о предстоящей выставке в садовом центре, куда нужны всякие быстросборные конструкции.
Просто ультра богатый дом! Знаете, это действительно очень интересно - бывать дома у клиентов. Тем более больше половины живут так, как многим и не представить, мне в том числе. Интересно же их "богатое" мышление. Особенно примечателен тот факт, что в общении большинство совершенно простые, как говорится, без понтов и высокомерия. Обычные люди, живущие обеспеченно. Для них же это норма, а не что-то из ряда вон выходящее.
В процессе долгого разговора я таки успела заикнуться о лазерной резке и ВБ и вновь получила всплеск реакции. Садовый центр, как и флористические магазины, - моя новая целевая аудитория. И по этому направлению, чувствую, мы тоже с Юлией сработаемся.
Мне вообще всегда очень везёт. Я редко, очень редко встречаю агрессивно настроенных клиентов. В основном все доброжелательны ко мне. Может, умею располагать? Допускаю такое объяснение. И в большинстве своем такие очное встречи не заканчиваются одним посещением. Со многими клиентами я условно очень дружна и при желании могу вот так просто приехать в гости и сделать нужные мне фото для работы. И, конечно, мои добрые клиенты активны в соцсетях в моих коммерческих блогах, что подспудно помогает в продажах.
Понимаю, что это дано далеко не всем. Практически все мои партнеры-мужчины избегают личных встреч с клиентами. Банально не понимают, о чем говорить и не попадают "в волну". Этому вряд ли можно научиться. Просто либо есть, либо нет. Кто-то же не может пойти работать условно менеджером, но при этом комфортно чувствует себя на заводе или посреди бухгалтерских отчётов. И ломать себя, заставляя общаться с людьми, точно не стоит. Каждый силён в своём.
А ваша работа в чем заключается? Общаетесь с клиентами?