Читайте также:
Инна Чурикова и Глеб Панфилов
Первая встреча Инны Михайловны и Глеба Анатольевича достойна отдельного кино. Панфилов готовился к съёмкам своего первого полнометражно фильма «В огне брода нет» и никак не мог найти подходящую актрису на главную роль. Спустя месяцы поисков режиссёр написал предполагаемый портрет героини — неуклюжей санитарки Тани Тёткиной. Когда на площадке наконец оказалась Чурикова, Панфилов понял, что играть должна именно она. А когда посмотрел на портрет, остолбенел: сходство с живым воплощением было потрясающее.
Режиссёр и актриса сблизились не сразу. Их отношения развивались пять лет, пока во время съёмок картины «Начало» они не решили заключить брак. Вместе они прожили 52 года.
«Это чувство, которое интегрально усиливается с возрастом. Не знаю ничего прекраснее её лица… Глаза и сущность не стареют», — Глеб Панфилов.
Александр Лазарев и Светлана Немоляева
В 1959 году Театр имени Маяковского принял пополнение: пришли выпускник Школы-студии МХАТ Александр Лазарев и выпускница Щепкинского училища Светлана Немоляева (которая успела отработать год в МДТ на Спартаковской). Александр некоторое время приглядывался к симпатичной коллеге, но не переходил к действиям. Однако как только на горизонте появился конкурент в лице Анатолия Ромашина Лазарев сразу пригласил Светлану на свидание.
В 1960-м пара сыграла свадьбу. Скромную, студенческую, без традиционных нарядов и пышного торжества. Александр и Светлана жили в маленькой 11-метровой комнате в коммуналке, но никогда не жаловались на условия (отдельная квартира у актёрской четы появилась только в конце 80-х). Несмотря на разность характеров — вспыльчивость Лазарева и дипломатичность Немоляевой — супруги прожили вместе 51 год.
«Её радости — мои радости, её печаль — моя печаль. Можно было расстаться, как это модно в актёрской среде. Но зачем? Никакого успеха мне не надо, ни ролей, ни денег, лишь бы все близкие были рядом и у них всё было хорошо... У меня и необходимости не было, так сказать, выйти на сторону. Было ощущение, что если позволю себе что-то, то оскорблю и себя, и Свету», — Александр Лазарев.
Владимир и Елена Пресняковы
Они познакомились в Свердловске — до «Самоцветов» и всесоюзной славы. Владимир пригласил Елену, только-только окончившую школу, на прослушивание в ансамбль «О чём поют гитары» при областной филармонии. К мероприятию девушка отнеслась ответственно: спросила у подруги платье, «накрахмалилась», сделала «ужасный» начёс…
Поначалу Пресняков показался певице непривлекательным, но чувство юмора, внутреннее спокойствие и невероятное музыкальное мастерство покорили девушку. Роман развивался быстро. Не успели артисты задуматься о создании семьи, как вдруг узнали, что станут родителями. Подали заявление в ЗАГС и через положенные три месяца забыли о дате регистрации. Оба опоздали.
«Говорят, что когда долго живут, то это уже не любовь, а привычка. У меня какая-то ответственность перед этим человеком, естественно, и любовь есть, может быть, она переходит в какое-то другое качество. Ты идёшь с этим человеком по жизни, ты ему веришь и он тебе верит», — Елена Преснякова.
Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова
Будучи подростками, они познакомились в дачном посёлке научной и творческой интеллигенции НИЛ (Наука. Искусство. Литература). За «столбовой дворянкой» Таткой, как называл супругу Ширвиндт, не прочь были приударить многие. Самым удачливым оказался Саша. У других и шансов не было: он был остроумным, изобретательным, артистичным и красивым. С тех летних дачных встреч началась большая история любви.
Они провели вместе старшие классы школы, поддерживали друг друга на вступительных и выпускных экзаменах (сын актрисы Ширвиндт учился на актёра, внучка архитектора Белоусова — на архитектора), писали нежные письма. Их семилетний роман увенчался коротким, но выразительным предложением руки и сердца в январе 1957-го. Молодой человек положил на стол бумажный свёрток с белой сиренью и сказал: «Пошли в ЗАГС!» Свадьба состоялась, но родители невесты поначалу не принимали Ширвиндта: «Они относились ко мне брезгливо и блевали пеплом». Но вскоре отношения внутри семьи потеплели. Брак Александра Анатольевича и Натальи Николаевны продлился 67 лет.
«Не думаю, что вся эта беготня по женщинам приводит к чему-нибудь хорошему. Нет, бывает, конечно, что люди методом проб и ошибок находят друг друга, и на них обрушивается счастье. Но такие случаи можно пересчитать по пальцам <…> Я испортил жизнь только одной женщине», — Александр Ширвиндт.