Найти в Дзене
Автоподбор CarHunter

Что скрывают автоматические трансмиссии Geely? Разбираем проблемы и находим решения

Китайские автомобили — тема, которая вызывает массу споров в сети. Неудивительно, что часто можно встретить комментарии вроде: «Это дно». Но давайте разберёмся, действительно ли это так. Сегодня я расскажу про автоматические трансмиссии кроссоверов Geely и попытаюсь развеять или подтвердить мифы о их надёжности. Всё, о чём пойдёт речь, — из опыта и наблюдений. Словом, не переключайтесь! На старых кроссоверах Geely Atlas и Emgrand X7 устанавливалась автоматическая гидромеханическая трансмиссия M11, спроектированная австралийской компанией DSI в сотрудничестве с Hyundai и Kia. По сути, она напоминает трансмиссии A6M и A6F, которые с 2006 года ставили на корейские автомобили. Её же можно было встретить и на SsangYong, но вот с надёжностью там были проблемы. К сожалению, на Geely эти "болячки" перекочевали. Часто такие коробки требуют капитального ремонта уже к пробегу в 120 тысяч километров. Особенно это касается тех водителей, кто любит «протапливать педаль в пол». Основные проблемы свя

Китайские автомобили — тема, которая вызывает массу споров в сети. Неудивительно, что часто можно встретить комментарии вроде: «Это дно». Но давайте разберёмся, действительно ли это так. Сегодня я расскажу про автоматические трансмиссии кроссоверов Geely и попытаюсь развеять или подтвердить мифы о их надёжности. Всё, о чём пойдёт речь, — из опыта и наблюдений. Словом, не переключайтесь!

На старых кроссоверах Geely Atlas и Emgrand X7 устанавливалась автоматическая гидромеханическая трансмиссия M11, спроектированная австралийской компанией DSI в сотрудничестве с Hyundai и Kia. По сути, она напоминает трансмиссии A6M и A6F, которые с 2006 года ставили на корейские автомобили. Её же можно было встретить и на SsangYong, но вот с надёжностью там были проблемы. К сожалению, на Geely эти "болячки" перекочевали.

Часто такие коробки требуют капитального ремонта уже к пробегу в 120 тысяч километров. Особенно это касается тех водителей, кто любит «протапливать педаль в пол». Основные проблемы связаны с перекосом штока поршня сервопривода тормозной ленты, что вызывает некорректный прижим, износ направляющей штока и даже приводит к выходу из строя электронного блока управления. Из-за этого коробка работает в режиме непрерывной адаптации, что сопровождается рывками при переключении передач.

Итог? Ускоренный износ фрикционов, тормозной ленты, компонентов гидроблока и загрязнение масла металлической стружкой. Масло менять нужно регулярно, но вот фильтр можно заменить только при полной разборке. Всё это, конечно, удорожает обслуживание. Хотя на разборках такая трансмиссия стоит в пределах $500, многие водители предпочтут заменить её на что-то надёжнее.

Теперь давайте поговорим о современных кроссоверах Geely, таких как Tugella и Monjaro. Они оснащены более современной трансмиссией — восьмиступенчатым автоматом Aisin TG-81SC. Эта коробка появилась благодаря платформе CMA, унаследованной от Volvo XC40. Надёжность этой трансмиссии радует — инженеры явно постарались, ведь она изначально разрабатывалась для Lexus.

Серьёзные проблемы начинаются только при пробеге около 300 тысяч километров, когда изнашивается муфта блокировки гидротрансформатора. Но справедливости ради, такие пробеги для многих машин остаются лишь мечтой. А если что-то пойдёт не так, большинство сервисов справятся с ремонтом, заменив изношенные элементы. Рекомендую менять масло каждые 60 тысяч километров — так вы продлите жизнь коробке. На разборках найти TG-81SC не так просто, и стоит она около $1700. Но, учитывая её надёжность, это вполне оправдано.

-2

Ещё одна интересная трансмиссия — преселективный робот 7DCT-330, который устанавливают на Geely Atlas Pro и Coolray. Эта коробка напоминает механическую, но с двумя сцеплениями, что обеспечивает быстрые и плавные переключения. Китайский аналог немецкого оригинала получился на удивление удачным. На ранних версиях были проблемы с шумом из-за цапфы внутреннего ШРУСа, но сейчас это встречается редко.

Масло в таком роботе можно менять самостоятельно. Обычно сливается около 3 литров, а общий объём составляет 5,5 литра. Подходит любое масло для мокрых преселекторов. На разборках такая трансмиссия стоит порядка $700 без сцепления и около $1500 с ним.

Для переднеприводных версий Atlas Pro используют автоматическую гидромеханическую коробку Aisin TF-72SC. Это облегчённая версия более старых моделей, рассчитанная на крутящий момент до 280 Н·м. Она довольно надёжна, и, судя по отзывам, владельцы редко сталкиваются с серьёзными поломками. Масло также можно менять частично, чтобы сохранить трансмиссию в хорошем состоянии. На разборках она встречается нечасто, но если найдёте, цена будет в районе $1500.

-3

На этом мой обзор заканчивается. Если хотите, чтобы ваши трансмиссии служили дольше, вот несколько советов:

  1. Регулярно меняйте масло, даже если производитель говорит, что оно рассчитано на весь срок службы.
  2. Избегайте агрессивной езды, особенно резких стартов и торможений.
  3. Проводите диагностику при первых признаках неисправностей, таких как рывки, шумы или задержки при переключении передач.

Как видите, не всё так плохо с китайскими автомобилями, как любят утверждать в интернете. Есть удачные решения, есть и откровенные провалы, но это вполне нормальная картина для любой марки. Если вы опытный автолюбитель, то сможете вовремя выявить слабые места и продлить жизнь вашей машине.

Делитесь своим опытом и мнением в комментариях — особенно интересно узнать, насколько вы согласны с этим обзором. Ну а я пожелаю всем надёжных машин и хороших дорог!