Найти в Дзене

Жигули в автоспорте: достижения и рекорды!

ВАЗ как и любая другая машина, в свое время была замечена в автоспорте.
Жигули не были созданы исключительно для автоспорта, но всё же они оставили свой след в этой области. Хотя эти автомобили не участвовали в международных соревнованиях высшего уровня, они активно использовались в советском и российском автоспорте. В 1970–1980-х годах Жигули часто использовались в ралли, кольцевых гонках и других видах автоспорта. Они помогли многим спортсменам начать карьеру и получить опыт. Одно из главных достижений ВАЗ-Жигули в автоспорте - это их участие в различных советских и российских гоночных сериях. Эти автомобили помогли сформировать основу советского и российского автоспорта и позволили спортсменам развивать свои навыки и опыт. Кроме того, Жигули использовались для тестирования новых технологий и разработки гоночных модификаций. Это помогло улучшить характеристики автомобилей и повысить уровень советского и российского автоспорта. Хотя ВАЗ-Жигули и не достигли таких высот в автоспорте, к

ВАЗ как и любая другая машина, в свое время была замечена в автоспорте.
Жигули не были созданы исключительно для автоспорта, но всё же они оставили свой след в этой области. Хотя эти автомобили не участвовали в международных соревнованиях высшего уровня, они активно использовались в советском и российском автоспорте.

В 1970–1980-х годах Жигули часто использовались в ралли, кольцевых гонках и других видах автоспорта. Они помогли многим спортсменам начать карьеру и получить опыт.

Одно из главных достижений ВАЗ-Жигули в автоспорте - это их участие в различных советских и российских гоночных сериях. Эти автомобили помогли сформировать основу советского и российского автоспорта и позволили спортсменам развивать свои навыки и опыт.

Кроме того, Жигули использовались для тестирования новых технологий и разработки гоночных модификаций. Это помогло улучшить характеристики автомобилей и повысить уровень советского и российского автоспорта.

Хотя ВАЗ-Жигули и не достигли таких высот в автоспорте, как некоторые зарубежные модели, они всё же оставили заметный след в истории советского и российского автомобилестроения.

Некоторые достижения и рекорды «Жигулей» в автоспорте:

  • ВАЗ-2101. Каститис Гирдаускас в 1971 году финишировал вторым в общем зачёте ралли «Тур Европы», а в 1973-м выиграл эти состязания.
  • ВАЗ-2103. В 1976 году установил «вечный» рекорд, заняв 6 место на ралли «Акрополис».
  • ВАЗ-2105 VFTS. Подготовленные в Вильнюсе машины с двигателем на базе ВАЗ-2106 развивали мощность 160–180 л. с. и семь сезонов выступали на самых скоростных этапах чемпионата мира, зачастую занимая весь пьедестал в своём классе на «Ралли 1000 озёр» и «Ралли английского королевского автоклуба». 
  • ВАЗ-2106. 2023 году российский дрифтер Евгений Новокшонов установил рекорд . Он совершил самый долгий занос в истории — продержался в управляемом заносе 17 часов и 34 минуты (426 километров). Рекорд официально подтвердили и внесли в Российскую книгу рекордов.

Также в 2024 году на трассах чемпионата и кубка России по ралли выступала гоночная ВАЗ-2105, подготовленная пилотом Клим Байковым. Последняя версия автомобиля дебютировала в гоночном сезоне 2024 года, она получила новый, максимально облегчённый кузов и переработанную подвеску.

Гоночная ВАЗ-2105, подготовленная пилотом Климом Байковым.
Гоночная ВАЗ-2105, подготовленная пилотом Климом Байковым.

Как я уже и говорил, любая марка машины, участвовала в автоспорте, да конечно Жигули не так много в нем участвовали, но все равно оставили след в автоспорте, и след в сердце каждого любителя Жигулей. Если вы знаете ещё достижения и победы Жигулей в автоспорте, напиши о них в комментариях! Спасибо вам, что прочли эту маленькую но познавательную статью. Подписывайтесь на мой канал, здесь будет интересно! Удачи!