Найти в Дзене
Автоподбор CarHunter

Как ломается и огорчает Renault Arkana? Что не так с самым дешевым купе-кроссовером

Renault Arkana — это автомобиль, который привлек внимание многих автолюбителей. Будучи бюджетным купе-кроссовером, он объединил в себе практичность, стиль и относительно доступную цену. Сегодня хочу поделиться своими мыслями и опытом эксплуатации этого автомобиля, чтобы вы могли понять, стоит ли он вашего внимания. Arkana сразу привлекает своим дизайном. Это не типичный "сарай на колёсах", а довольно стильный кроссовер с покатой крышей. Такая внешность вызывает ассоциации с премиальными моделями вроде BMW X6 или Mercedes GLC, хотя и на минималках. Конечно, внешний вид — дело вкуса, но Renault постарались сделать машину интересной и выделяющейся среди конкурентов. Теперь перейдём к более важному — техническим характеристикам и особенностям эксплуатации. Arkana построена на платформе B0, которая известна своей надёжностью. Колёсная база чуть больше 2,7 м, что делает её самой длинной в своей линейке. Это даёт больше пространства внутри, хотя из-за купеобразного кузова багажник и задние с

Renault Arkana — это автомобиль, который привлек внимание многих автолюбителей. Будучи бюджетным купе-кроссовером, он объединил в себе практичность, стиль и относительно доступную цену. Сегодня хочу поделиться своими мыслями и опытом эксплуатации этого автомобиля, чтобы вы могли понять, стоит ли он вашего внимания.

Arkana сразу привлекает своим дизайном. Это не типичный "сарай на колёсах", а довольно стильный кроссовер с покатой крышей. Такая внешность вызывает ассоциации с премиальными моделями вроде BMW X6 или Mercedes GLC, хотя и на минималках. Конечно, внешний вид — дело вкуса, но Renault постарались сделать машину интересной и выделяющейся среди конкурентов.

Теперь перейдём к более важному — техническим характеристикам и особенностям эксплуатации. Arkana построена на платформе B0, которая известна своей надёжностью. Колёсная база чуть больше 2,7 м, что делает её самой длинной в своей линейке. Это даёт больше пространства внутри, хотя из-за купеобразного кузова багажник и задние сиденья могут быть не такими удобными, как в обычных кроссоверах.

-2

У переднеприводной версии багажник составляет 400 литров, и там даже есть полноценная запаска. Это возможно благодаря использованию полузависимой подвески. В полноприводной версии багажник меньше на 100 литров из-за независимой подвески. Впрочем, выбор между этими версиями зависит от ваших потребностей. Если планируете ездить только по городу, передний привод подойдёт лучше. Для тех, кто любит вылазки за город или живёт в снежных регионах, полный привод — отличное решение.

Что касается надёжности, Arkana не идеальна, особенно на ранних этапах выпуска. Например, у моделей 2019 года были проблемы с качеством сборки. Лючок бензобака мог оттопыриваться, а в салоне в холодную погоду у ног водителя и пассажира ощущался сквозняк. Эти недостатки, впрочем, устраняли по гарантии. Также стоит обратить внимание на поролоновые уплотнители в передних крыльях, которые зимой могут замерзать и повреждать краску. Советую хотя бы раз в год очищать эти места от грязи и листьев.

-3

Из других мелочей — задние барабаны со временем ржавеют. Чтобы это выглядело опрятнее, можно покрасить их специальной краской. Хромированные элементы кузова иногда вспучиваются, а щётки стеклоочистителей найти не так просто из-за специфического крепления. Однако, при желании, в продаже есть как оригинальные запчасти, так и достойные аналоги.

Проблемы с электроникой тоже были, особенно с мультимедиа-системой. Она работает медленно, зависает и иногда вместо картинки с камеры заднего вида показывает чёрный экран. Интерфейс напоминает о бюджетности автомобиля. Хоть есть возможность интеграции со смартфоном, полностью это проблему не решает. Если мультимедиа — важный аспект для вас, подумайте дважды.

Из двигателей на выбор предлагаются два варианта: атмосферный 1.6 и турбированный 1.3. Первый — надёжный "старичок" с цепным приводом ГРМ. Но при пробеге 150–200 тыс. км потребуется замена цепи.

-4

Также стоит быть осторожным при замене свечей зажигания, чтобы не повредить головку блока цилиндров. Этот двигатель подойдёт тем, кто ищет надёжность и не спешит на дороге. Если же вы любите динамичную езду, лучше выбрать 1.3 TCe. Этот турбированный мотор оказался неожиданно удачным: масло он не "ест", а серьёзных нареканий по нему нет. Правда, пластиковые детали в системе охлаждения могут потребовать замены при пробеге около 150 тыс. км.

Трансмиссия у Arkana тоже вполне надёжная. Механическая коробка передач проблем не вызывает, а вариаторы от компании Jatco, если их не мучить на бездорожье и вовремя менять масло, легко выхаживают 300 тыс. км. Правда, обслуживание вариатора может быть дороговатым: полная заправка масла обойдётся недёшево.

-5

Подвеска заслуживает похвалы. Передняя часть унифицирована с Renault Duster и Kaptur, что гарантирует выносливость. В целом, ходовая часть у Arkana способна выдерживать суровые условия эксплуатации, включая плохие дороги и российский климат.

-6

Теперь пару слов о салоне. Качество материалов на среднем уровне. Дермантиновая обивка сидений может потрескаться, особенно после 100 тыс. км. Проблемы с уплотнителями дверей, натирающими краску, тоже встречаются. Вентилятор печки иногда начинает скрипеть, но его можно заменить через лючок в бардачке, не разбирая приборную панель.

Renault Arkana подойдёт тем, кто ищет стильный и доступный автомобиль для города и загородных поездок. Да, есть недостатки, но большинство из них решаются или компенсируются другими преимуществами. Если вы готовы мириться с мелкими недочётами ради выгодной цены и практичности, Arkana — достойный вариант. А если вы присматриваете этот автомобиль для покупки, советую проверить его на СТО, чтобы быть уверенным в его состоянии.