Женщины суетятся у верёвок, стирая и развешивая бельё. Белые рубашки подсыхают на ветру, а вдалеке мерцает небольшой водопад — тот самый, что дал название этому живописному уголку в Тиволи, неподалёку от Рима. Фрагонар изобразил здесь простую сцену из повседневной жизни. Его героини — не дворянки, а прачки или матери семейств, живущие в скромных домах с облупившимися стенами. Это не показное счастье, а момент заурядной радости, вплетённой в быт. Простая работа, солнечный день, неспешное течение времени — всё это становится олицетворением радости, которая приходит не в исключительных обстоятельствах, а в самых обычных моментах. Идея счастья, заключённого в повседневности, обрела своё признание лишь в XVIII веке, когда философы вроде Вольтера начали говорить: «Рай там, где я». Это была революция в восприятии: счастье перестало быть чем-то недостижимым, связанным лишь с загробной жизнью, и превратилось в понятие, близкое каждому. Большинство людей в ходе опросов заявляют, что они «скорее