Итак, вы пишите песни и дико кайфуете от них. Все ваши друзья и родные заслушивают ваши диктофонные демки до дыр. Но уже как-будто хочется услышать обратную связь не только от подружки и бабушки.
Сейчас расскажу, как найти первых слушателей. Но, оговорюсь: я не буду говорить о платных способах продвижения. На начальных этапах в них нет смысла. Сначала сделаем, что можем, а когда станет хотя бы 1000 слушателей, уже можно о них задуматься. Итак, где искать первых фанатов?
- Выступать! Много и часто, а желательно еще и в разных местах, районах вашего города, а если есть возможность, то и в соседних городах.
Я не говорю о больших концертах, но для начала можно попробовать поискать квартирники в своем городе. Правда, есть оговорочка. Внимательно выбирайте события, на которых решились показать свое творчество. Если вы пишите милые песни о любви, то на рокерской вечеринке ваша музыка не зайдет. Начнете плакать и переживать, что никому ваша музыка не понравилась, а вы просто не угадали с аудиторией.
Самые преданные фанаты появляются именно на концертах, поэтому это важная часть. Там люди видят вашу энергетику, ваши глаза, чувствуют ВАС! Плюс, опыт выступлений позволит вам понять, как вы хотите звучать, для каких людей и в каких местах.
Музыка НЕ ЖИВЕТ без слушателя. Замечайте, кто громче всех аплодирует и внимательнее всех слушает вас. Изучите своих слушателей, чтобы понять себя как музыканта и создать целостный образ артиста. Но об этом позже.
- Создайте сообщество или телеграм канал.
Попросите подписаться ту лучшую подружку, которой так нравятся ваши песни, своих одноклассников, одногруппников или коллег. Друзья и знакомые - огромный ресурс! Если каждый из них, или хотя бы пару человек поделятся вашим каналом или группой со своими подписчиками, вас станет больше.
Но важно отметить, что на обычные репосты и отметки уже редко кто переходит.
А вот если люди искренне расскажут, чем их привлекает ваше сообщество, поделятся вашими песнями или видео, это уже может кого-то заинтересовать.
ВАЖНОЕ: предлагайте вступать в сообщество тем, кому это правда интересно.
Если на вас подпишется 100 человек, которые ни разу даже не слышали ваших песен, лучше от этого никому не будет. Важна «живая» и заинтересованная аудитория. Алгоритмы соцсетей работают так, что анализируют действия ваших подписчиков и начинают предлагать ваше сообщество другим пользователям со схожими интересами.
Допустим, ваш коллега или одногруппник терпеть не может поп-музыку, а слушает электронную. Он подпишется на ваше сообщество. Алгоритмы решат, что надо предложить ваше сообщество любителям электронной музыки, но те точно не оценят милых текстов и лиричной музыки, которую вы пишите.
Поэтому важно с самого начала быть честным и не навязывать свое творчество, но искать людей, которым она понравится.
Не путать навязывание с предложением послушать! А то я вас знаю 😏
Еще из важного: обязательно сделайте QR код на ваше сообщество. Можно напечатать его на футболке и всегда надевать ее на выступление или вывести на экран с помощью проектора. Или придумайте небольшой и недорогой презент с QR-кодом.
Я, например, на одном из концертов раздавала полароидные маленькие фотографии со своими соцсетями. Вероятность, что такую выбросят, гораздо меньше.
Постарайтесь пригласить своих потенциальных фанатов в вашу группу экологично и интересно. Бумажкой с QR-кодом уже никого не удивишь, а еще это может вызвать раздражение. ВСЕГДА И ВЕЗДЕ рассказывайте, что у вас есть сообщество. Формируйте фан-базу.
- Снимайте видео, где вы поете. Лучше, если это будет короткое видео с вашим любимым куплетом и припевом. Или только с припевом. Пока вы неизвестный музыкант, мало кто будет досматривать и дослушивать до конца ваши видео. Выкладывайте везде!!! Телеграм сторис, вк клипы, рилсы, тик-токи, шортсы в Ютубе. ВЕЗДЕ! Никогда не знаешь, где найдешь своего слушателя. И обязательно указывайте во всех соцсетях ссылку на свое главное сообщество или канал.
Не откладывайте творчество, не откладывайте песни. Это я про мысли типа: «Вот будет первая песня на стримингах, тогда пойду выступать». Фигня! Можно долго копить на первую песню, записать ее в клевой студии, но песня выйдет вникуда. Потому что слушателей нет. И бюджета для продвижения уже не будет, потому что вы все оставили в студии.
Одна моя знакомая несколько лет выступала на улицах Питера. Почти каждый день пела свои песни, вперемешку с хитами, у нее был телеграм-канал и ноль песен на стримингах. Всех, кому нравились ее песни, она приглашала в свой телеграм канал, в котором выкладывала диктофонные песни. За несколько лет стритов она набрала достаточно мощную фан-базу. Люди уже ПРОСИЛИ ее выпустить песню, потому что в телеге слушать неудобно. И она выпустила первую. Люди из ее телеграма побежали массово слушать на стриминги. Алгоритмы уловили активность и тоже начали продвигать трек. Эта девушка за 2 года добилась невероятных показателей и уже получает с музыки стабильный доход.
Это я к чему: у вас может не быть денег на выпуск песен, главное, чтобы была смелость их показывать здесь и сейчас.
Как говорит мой муж Саша, саундпродюсер с многолетним стажем: «Главное долго и целенаправленно бить в одну точку, тогда все получится».