Найти в Дзене
Мир глазами Наташи

Air Arabia - самая ужасная авиакомпания | Как мы пережили 12 часов ада

Последние несколько лет мы с мужем путешествуем самостоятельно без тур. агентств. Отдельно покупаем билеты на самолёт и отдельно бронируем отель. И, если раньше можно было выбрать понравившуюся авиакомпанию, и на её самолёте полететь отдыхать, то сейчас все упирается в деньги. Выбираешь не ту авиакомпанию, которая нравится, а ту, что дешевле. Когда покупали билеты в Таиланд (хочу заметить, что делали мы это почти за год), самая низкая цена получалась у авиакомпании "Air Arabia". На фоне остальных предложений, цена выглядела приемлемо. На двоих туда-обратно мы заплатили 140 000 руб. Но к сожалению кроме низкой цены, ни каких плюсов я больше у этой авиакомпании не заметила. Итак, теперь обо всем по порядку. Летели мы 29.12.2024 г. транзитом из Москвы в Бангкок, с пересадкой в Шардже. Рейс наш задержали на час. Стыковка в Шардже составляла 50 минут, мы были уверены, что не успеем на самолет и он улетит без нас. Пассажиры, которые летели вместе с нами успокаивали тем, что, если опоздаем,

Самолёт авиакомпании "Air Arabia", на котором мы летели до Шарджи.
Самолёт авиакомпании "Air Arabia", на котором мы летели до Шарджи.

Последние несколько лет мы с мужем путешествуем самостоятельно без тур. агентств. Отдельно покупаем билеты на самолёт и отдельно бронируем отель. И, если раньше можно было выбрать понравившуюся авиакомпанию, и на её самолёте полететь отдыхать, то сейчас все упирается в деньги. Выбираешь не ту авиакомпанию, которая нравится, а ту, что дешевле. Когда покупали билеты в Таиланд (хочу заметить, что делали мы это почти за год), самая низкая цена получалась у авиакомпании "Air Arabia". На фоне остальных предложений, цена выглядела приемлемо. На двоих туда-обратно мы заплатили 140 000 руб. Но к сожалению кроме низкой цены, ни каких плюсов я больше у этой авиакомпании не заметила.

Так выглядит самолёт авиакомпании "Air Arabia" изнутри.
Так выглядит самолёт авиакомпании "Air Arabia" изнутри.

Итак, теперь обо всем по порядку. Летели мы 29.12.2024 г. транзитом из Москвы в Бангкок, с пересадкой в Шардже. Рейс наш задержали на час. Стыковка в Шардже составляла 50 минут, мы были уверены, что не успеем на самолет и он улетит без нас. Пассажиры, которые летели вместе с нами успокаивали тем, что, если опоздаем, то авиакомпания предоставит отель для ночевки и на следующий день посадит на другой самолет. Это все понятно, но нам совершенно не хотелось оставаться в Шардже и справлять там Новый год. А, если бы мы не успели на самолет, то так бы и получилось. 

Самолёт авиакомпании "Air Arabia".
Самолёт авиакомпании "Air Arabia".

Летели до Шарджи мы на ужасном самолете, по другому я не могу его описать. У меня была сломана спинка кресла. То есть, когда я ее откидывала, через какое-то время она сама поднималась. Такая же история со спинкой кресла была у соседки, которая сидела передо мной. Расстояние между сиденьями было малюсенькое и коленки упирались впереди стоящее кресло.

Летели мы пять с половиной часов, но это показалось мне вечностью. Половина самолета были арабы. Они возвращались домой из Москвы. Впереди сидели арабские девушки, которые каждые пол часа прыскали себя духами. Запах был настолько тяжёлый и приторно сладкий, что меня от него тошнило. К концу полёта к этому аромату ещё присоединился запах доширака, который начал есть сосед, сидевший рядом с моим мужем. Сзади меня сидела арабская девочка лет семи, которая периодически то, что-то пела, то ревела и так весь полет, а ещё она постоянно вставала со своего места и ногами пинала спинку моего кресла. 

Но самое ужасное было то, что в самолёте не давали воду. Мы об этом с мужем к сожалению заранее не знали, а так бы купили в аэропорту. Хотя обычно мы всегда берём бутылки с водой с собой в самолёт из бизнес-зала. Но в этот раз и с этим не повезло. В бизнес-зале "Горизонт", в котором мы ждали свой рейс, воду с собой можно было налить из кулера только в пустую тару, которой у нас с собой разумеется не было. Но воду в самолёте можно было купить: 0,5л. "всего за 1$".

Теперь про еду. Бесплатно она так же не была предусмотрена. Мы за неё платили дополнительно, когда покупали билеты на сайте. По названию даже с переводом непонятно было, что она из себя представляет, поэтому мы выбрали самые дешёвые блюда.Так же еду можно было заказать и на борту.

Листаю меню в самолёте.
Листаю меню в самолёте.

Листаю меню в самолёте.
Листаю меню в самолёте.

В среднем одно блюдо в переводе на наши деньги получалось около 1000 руб. То, что мы заказали заранее это был лаваш и нут. Но еда оказалась настолько невкусной и острой, что можно было её и не заказывать. Всё равно мы не стали ее есть.

Так выглядело наше первое блюдо: лаваш и нут в острой подливе.
Так выглядело наше первое блюдо: лаваш и нут в острой подливе.

В стоимость комбо-обеда была ещё включена бутылка воды объемом 200 мл.

Плюсом к обеду шла маленькая бутылка воды.
Плюсом к обеду шла маленькая бутылка воды.

Так же на борту предлагали чай и кофе, но разумеется за деньги. Алкоголя само собой не было.

Борт-проводники развозят еду.
Борт-проводники развозят еду.

Так мы летели 5 с половиной часов. В Шардже приземлились в районе 22.00 часов вечера.

В Шардже мы приземлились, когда на улице стемнело.
В Шардже мы приземлились, когда на улице стемнело.

Затем бегом бежали на пересадку и ещё какое-то время сидели в транзитный зоне в ожидании самолета до Бангкока.

Транзитная зона в аэропорту Шарджи.
Транзитная зона в аэропорту Шарджи.

Следующие шесть с половиной часов полет был значительно лучше. Самолет другой, более комфортный. Расстояние между сиденьями побольше. Спинка кресла исправно работала и на ней была зарядка для телефона.

В самолёте от Шарджи до Бангкока на спинках кресел были зарядки для телефона.
В самолёте от Шарджи до Бангкока на спинках кресел были зарядки для телефона.

Соседи снова арабы, но оказались адекватные. Вода так же продавалась за 1$ и еда соотв. была платной. Но в этот раз вместо лаваша нам принесли кус-кус и такой же острый нут с подливой.

Второе наше блюдо выглядело так: кус-кус и нут в жутко-острой подливе.
Второе наше блюдо выглядело так: кус-кус и нут в жутко-острой подливе.

До Бангкока долетели более или менее нормально. Приземлились уже утром, около 9.00. На улице стояла ясная и солнечная погода.

Подлетаем к Бангкоку. На улице светит солнце.
Подлетаем к Бангкоку. На улице светит солнце.

Когда летели обратно из Бангкока в Москву, пересадка в Шардже была семь часов. Бизнес-зала у нас там не было и мы коротали время в кафе в аэропорту и гуляя по дьюти фри. Я особо не заметила, как пролетело время, а вот муж перенёс тяжело, так как плохо себя чувствовал потому что в последний день чем-то отравился в Паттайе. По перелету было все тоже самое, только в обратном порядке: от Бангкока до Шарджи просторный самолет, а вот от Шарджи до Москвы, полуразвалившийся самолет для гномов, в котором, если сосед спереди откинул спинку кресла, то даже дышать становилось тяжело.

Меня несколько раз накрывала паническая атака от замкнутого пространства и я задыхалась от сухого воздуха на борту (в эти моменты мне всегда очень жалко стюардесс - бедные, они практически каждый день так летают, я бы точно не смогла). Но мы, уже знали о том, что воды в самолёте не будет, запаслись ею в бизнес-зале Бангкока Miracle First Class Lounge.

С соседями на обратном рейсе нам повезло - они оказались просто отличные русские ребята, что спереди, что сзади. Никто не кричал, не визжал и не пинал спинку кресла.

Подводя итог хочу сказать, что авиакомпания "Air Arabia" не понравилась, но в наших сегодняшний реалиях спасибо, что хоть такая  существует. Да, не с комфортом, но зато за адекватные деньги можно полететь в отпуск.

Ещё больше интересного про Таиланд сохраняю в подборке:

Таиланд | Мир глазами Наташи | Дзен