Как-то в очередной раз Патрисия приехала с концертом в Москву. Вечером ей устроили встречу в ресторане. И я там был. Снялся с ней, немного поговорил (с помощью переводчика). Забавная женщина. Ну ещё и разные источники посмотрел, где о ней пишут. Вот делюсь с вами.
Патрисия Каас родилась в городке Форбаш на границе с Германией. Отец «маленькой Пиаф» (именно так в свое время окрестили девочку) был шахтером, а мать, немка по происхождению, воспитывала семерых детей и вела дом. Патрисия с нежностью и любовью вспоминает праздники в кругу своей семьи, шумного, любящего петь отца, мать, скромную и спокойную женщину.
Петь Патрисия начала с детства. Патрисия вспоминает, что ребенком она пела за конфеты, билеты на развлекательные мероприятия и различные милые безделушки. Впечатление, производимое ее глубоким голосом, усиливалось от того, что сама юная певица была очень хрупкой, и некоторые даже в шутку заглядывали ей за спину, чтобы проверить, нет ли там кого-то, кто поет вместо нее.
Ей нравилось петь, совершенно не важно, что именно она исполняет, ей просто хотелось стать частью этого процесса. Мать Каас была рада увлечению дочери. Когда Каас исполнилось восемь лет, она уже пела композиции Сильви Вартан, Далиды, Клода Франсуа и Мирей Матье, а также исполняла различные англоязычные песни. Первый большой успех пришел к Каас, когда она выиграла песенный конкурс. Уже в те годы девушка пела своим характерным «хриплым голосом», который начали сравнивать с голосом Эдит Пиаф и Марлен Дитрих.
Своим французско-немецким происхождением и произношением звезда французской эстрады привлекала к себе все больше внимания. Люди приходили посмотреть на то, как поет обворожительная девушка, которую еще несколько лет назад никто не знал.
Шанс сделать шаг к блестящей карьере представился Патрисии Каас, когда ее заметил продюсер Бернар Шварц, заглянувший в клуб. Он познакомил девушку с композитором Франсуа Бернхеймом. Бернхейм, уверенный в таланте Каас, написал для нее песню Jalouse (1985) вместе с женой Жерара Депардье Элизабет. А сам Депардье согласился спонсировать первый альбом Патрисии. Однако первому альбому Каас не суждено было стать сенсацией. Шварц убедил ее не сдаваться, и вскоре был записан настоящий хит — Mademoiselle chante le blues (1987).
Вскоре Патрисия Каас записывает второй альбом, в который вошли хорошо узнаваемые и по сей день песни: Mon mec à moi и Elle voulait jouer cabaret. Тогда же Каас получает награду на церемонии Victoire de la musique в номинации «Открытие года». Далее один альбом следует за другим. В 1990 году Патрисия Каас записывает альбом Scène de vie, после выхода которого получает вторую награду как лучшая исполнительница года.
С юных лет Патрисия ставила на первое место карьеру, а не личную жизнь. Но в ее судьбе было место бурным романам. Ее первые серьезные отношения — с продюсером Сирилом Прийером — закончились вскоре после ухода из жизни матери певицы. Затем появился красавец Ален Делон.
Причем появился неожиданным образом: позвонил Патрисии домой и заявил, что желает, чтобы она прошла с ним по красной ковровой дорожке на Каннском фестивале. Газеты тут же раструбили об их романе. Однако сама Патрисия говорила о Делоне прежде всего как о друге, который мог ее выслушать, поддержать, дать совет. Известно о романе Каас с бельгийским композитором Филиппом Бергманом.
С ним певица Патрисия Каас прожила несколько лет, у них был очень болезненный разрыв. Бергман претендовал на недвижимость Каас, и дело даже дошло до суда. Довелось Каас и попасть под обаяние одного миллионера. Он тоже был увлечен певицей и страстно ревновал: не хотел, чтобы другие мужчины смотрели на нее, боялся, что она влюбится в кого-нибудь из них Но Патрисия Каас не из тех женщин, которые готовы пожертвовать карьерой ради мужчины.
Еще одним страстным романом были отношения с шеф-поваром Янником Аллено, но их брак не состоялся. Для поддержания своей физической формы она прибегает к диете и косметическим процедурам, которые она редко, но все же использует. В возрасте 40 лет она решилась на пластическую операцию носа, которая прошла успешно, и теперь она выглядит нежной и гармоничной. Чтобы поддерживать свой вес, она придерживается пятидневной диеты, во время которой она не употребляет сладости, хлебобулочные изделия, крепкий кофе и ограничивает потребление соли.
Через год французская певица отправляется в долгое турне по разным странам, которое продлится 1 год и 4 месяца. Каас получает приглашение выступить в знаменитых парижских залах, где выступали звезды эстрады и легенды французского шансона. Она начинает сотрудничество с компанией звукозаписи "CBS Records" и выпускает альбом "Scène de vie", который представлен в 13 странах, включая Японию и СССР. В 1990 году она снимает черно-белый клип на песню "Les Hommes Qui Passent". Позже она выпускает еще один хит "Mon mec a moi" с видео.
В 1991 году Патрисия получила награду «World Music Awards». Она участвовала в конкурсе на звание «Лучшая международная певица» вместе с Уитни Хьюстон, Мадонной, Шер и Тиной Тернер, и получила «бронзовый» приз. Альбом «Je te dis vous» был признан лучшим в немецкоговорящем мире. Исполнительница проводит тур, который охватывает все больше стран, и ее популярность растет. Она становится первой певицей, которая отправляется в гастрольный тур во Вьетнам после окончания там войны. Гастрольный тур охватывает почти всю Азию, включая Корею, Таиланд и Камбоджу. В 2001 году она выпускает сборник своих лучших хитов.
В том же году Джереми Айронс стал партнером мадемуазель Патрисии Каас в фильме Клода Лелуша "А теперь, дамы и господа". 25 мая 2002 года они прошли по красной ковровой дорожке Дворца фестивалей в Каннах, держась за руки. Были слухи о любовных отношениях между ними, и кто-то даже застукал их в поцелуе, но ничего серьезного не произошло. Вероятно, это была интрижка, организованная Лелушем, чтобы добавить пикантности фильму.Патрисия Каас в фильме «А теперь, дамы и господа»
Новые альбомы выходят, миллионы поклонников аплодируют на концертах Каас во Франции и во время гастролей по всему миру. В конкурсе "Марианна" певица занимает третье место и выступает с Пласидо Доминго и знаменитым тенором Алехандро Фернандесом. Были неудачи - альбом "Sexe Fort" не пользовался популярностью. После презентации диска певица берет тайм-аут на два года.
Каас часто выступает в России, в том числе в Иркутске в марте 2005 года, в Тюмени в 2006 году и в Барнауле 18 октября 2009 года. В 2008 году она записала песню на русском"Не позвонишь" в дуэте с группой "Ума Турман". Первый куплет был на французском языке. Песня была популярна в России и стала первой современной русскоязычной песней, ранее на русском языке исполнялись только "Очи черные" и "Мне нравится, что вы больны не мной".
В январе 2009 года было объявлено, что Патрисия Каас будет представлять Францию на конкурсе "Евровидение 2009". Это было решением руководства канала France 2. Финал конкурса прошел в Москве 16 мая, где Патрисия исполнила песню "Ets`ilfallaitlefaire".
Патрисия Каас на «Евровидении»
В этот день ее выступление было наиболее трудным, потому что оно совпало с днем смерти ее матери. Во время голосования французская певица получила 107 баллов и заняла 8-е место.
В 2010 году в феврале Патрисия дала концерт вместе с Алсу, Владимиром Пресняковым и другими российскими звездами в Кремле. Концерт был транслирован на «Первом канале» российского телевидения в честь Международного женского дня и прошел успешно. В 2012 году в Европе, США, Японии и Канаде популярным стал новый альбом и шоу "Каас поет Пиаф". Концерты, в которых исполняются песни Эдит Пиаф, проходят во многих странах и городах. С 26 февраля по 2 марта 2013 года были проведены выступления в Олимпии - концертном зале в Париже. 3 декабря 2013 года певица выступила с программой в московском "Крокус Сити Холле", а 9 декабря - в Киевской национальной опере.
В 2012 году Патрисия Каас снялась в главной роли в фильме "Убитая" режиссера Тьерри Бинисти. Артистка долго размышляла о том, стоит ли ей принимать участие в этой картина, так как ее характер стал более решительным за годы творческой карьеры. Патрисия всегда сталкивалась с разочарованиями в жизни без слез и с твердым решением решать проблемы. В фильме ей пришлось сыграть роль матери, чья дочь исчезла. Героиня впала в отчаяние от горя и непонимания, много плакала. Эта роль помогла Патрисии Каас почувствовать себя снова слабой женщиной. Сравнивая ее карьеру и личную жизнь, можно заметить, что у миниатюрной Патрисии (рост артистки 165 см, вес – 50 кг) личная жизнь не складывалась так, как она хотела бы. Она считала, что ее родители и собственная семья были примером удачного брака, который был наполнен заботами о детях и друг друге, а также тихой и размеренной жизнью. Врачи сообщили ей еще в молодости, что она не сможет иметь детей, что стало для нее настоящим ударом. В передаче «Наедине со всеми» она рассказала, что могла бы стать матерью приемным детям, но не может решиться на это из-за крайней занятости. Во многом это обстоятельство осложняло ее отношения с мужчинами, особенно когда они понимали, что Каас – сильная личность. После всех пережитых потрясений она больше не верила в любовь и ни в ком не растворялась. Патрисия Каас говорила: «Я всегда боялась большой любви и того, что она может сделать со мной. Боялась отдаться страсти, потерять над собой контроль, сжечь себя и разбить свое сердце. Когда ты этого так сильно боишься, ты всегда спасаешься бегством от очередного возлюбленного... Мужчины упрекают меня за это. И за то, что я не отдаюсь полностью, не забываюсь. Да, я отдаюсь не отдаваясь. И всегда готова взять.
Э