Найти в Дзене
Антоха Игроед

Игру Menace от разработчиков Battle Brothers многие называют новым ХСОМ. Смело.

Добрый день, дорогие друзья! С окончанием трудовой недели и отличного настроения. Сегодня мы отойдём от всяких скандалов и слухов, чтобы погрузиться в мир видеоигр. Речь пойдёт об игре Menace, которую лично я давно взял на заметку, и она мелькала в одном из топов. Но что меня сподвигло написать этот материал? Во-первых, я давно слежу за проектом. Во-вторых, почему-то в сети её называют «космопиратский ХСОМ». Хм, я бы не был столь однозначен. Давайте разбираться. В недавнем дневнике разработки авторы из Overhype Studios раскрыли подробности некоторых деталей, касающихся игровых механик грядущего проекта. Напоминаю, Menace позиционируется как пошаговая тактическая ролевая игра. (И вот тут многие дописывают: «в духе XCOM». Послушайте, не всё пошаговое должно быть XCOM. Была раньше игра Panzer General. Тоже пошаговая и вовсе не XCOM.) Нам, как игроку, предстоит возглавить боевой крейсер космических морпехов TCRN Impetus, оказавшийся в далёкой системе Уэйбек, где, помимо процветающего безза

Добрый день, дорогие друзья! С окончанием трудовой недели и отличного настроения. Сегодня мы отойдём от всяких скандалов и слухов, чтобы погрузиться в мир видеоигр. Речь пойдёт об игре Menace, которую лично я давно взял на заметку, и она мелькала в одном из топов. Но что меня сподвигло написать этот материал? Во-первых, я давно слежу за проектом. Во-вторых, почему-то в сети её называют «космопиратский ХСОМ». Хм, я бы не был столь однозначен. Давайте разбираться.

В недавнем дневнике разработки авторы из Overhype Studios раскрыли подробности некоторых деталей, касающихся игровых механик грядущего проекта. Напоминаю, Menace позиционируется как пошаговая тактическая ролевая игра. (И вот тут многие дописывают: «в духе XCOM». Послушайте, не всё пошаговое должно быть XCOM. Была раньше игра Panzer General. Тоже пошаговая и вовсе не XCOM.)

-2

Нам, как игроку, предстоит возглавить боевой крейсер космических морпехов TCRN Impetus, оказавшийся в далёкой системе Уэйбек, где, помимо процветающего беззакония, начались ещё какие-то странные дела. Но сражаться мы будем не только за регулярных военных. Уже в скором времени придётся принять на борт или поддержать на планетах различные группировки и разрозненные отряды со своей идеологией и уникальными технологиями. Итак, что точно известно о игровом процессе:

Каждый бой на поверхности планеты будет разворачиваться на процедурно сгенерированной карте. Логически связанная цепочка противостояний будет складываться в "операцию". В рамках каждого боя у нас, как у игрока, будет несколько целей для выполнения: как приоритетная, так и второстепенные. Разработчики обещают разнообразные биомы и грозятся пораскинуть мозгами так, чтобы процедурно генерируемые карты не выглядели однообразно. Обещают подкинуть и различные сюрпризы. Например, если вы стали мастером ведения боевых действий среди плотной застройки планетарных колоний или в густом лесу, то рано или поздно игра подкинет вам пустыню с минимумом укрытий и огромным пустым пространством.

-3

Переходим к боёвке. И вот тут хочется немного пристыдить всех любителей сравнивать Menace и XCOM. Дело в том, что в XCOM сначала ходят все бойцы нашего отряда, потом противник. Так было ещё со времён зарождения серии в 90-х. Так же работает и Phoenix Point от автора оригинального XCOM Джулиана Гэллопа. (Противоречивый проект, заставляющий как любить, так и ненавидеть себя одновременно.) В Menace же (переводится как "Угроза") ходы будут чередующимися. То есть сначала ходит отряд игрока, потом отряд противника, потом другой отряд игрока. Как в отвратительном XCOM: Chimera Squad или же весьма годной, за свои деньги, Battletech. Ну и где же здесь авторы увидели сходство с XCOM? А, то что игра пошаговая. Ну, тогда и серия "Цивилизация" тоже а-ля XCOM. Логично же.

-4

К тому же, в XCOM мы командуем каждым бойцом отряда непосредственно. Здесь же отряд состоит из нескольких человек. И, при получении определённого урона, отряд начнёт терять бойцов, что значительно скажется на боевых возможностях.

С техникой данная механика будет работать немного иным образом. Вместо потери бойцов, повреждённая бронированная единица начинает испытывать различные сбои. Может отказать двигатель, система наведения, модуль перезарядки и т.п. В общем, как вы уже, наверное, поняли мою мысль, ни черта не XCOM.

-5

А вот система укрытий обещает быть весьма традиционной, с небольшими доработками. Атака в лоб укрывшегося противника практически не даст результатов. Что логично. Поэтому, разумеется, придётся маневрировать и пытаться ударить во фланг или же применить тяжёлое оружие и спецспособности, либо разрушающие укрепление, либо игнорирующие его. Скажем, забросить гранату. Разнообразие тактических решений игрока должно поддерживаться различными вспомогательными средствами, такими как дымовые шашки и перепады высот. Можно попробовать обойти укреплённый район по оврагам, не рискуя попасть под шквальный огонь.

И снова задам этот вопрос: «И где тут XCOM?». Да, в оригинале и перезапуске от Firaxis тоже были дымовые гранаты, но ползанья по оврагам точно не прилагалось. Перепады высот играли роль, но больше в перезапуске. Оригинальная же игра вообще радовала бешеными сектоидами, кладущими ваш отряд с другого конца карты ночью, сквозь дым и фермерские сараи. Хм, кто-нибудь помнит эту боль в оригинальном UFO? Пишите в комментариях, если есть такие!

-6

Отряды бойцов будут экипироваться двумя типами оружия – общим и специализированным. Общее, как следует из названия, это то, что в руках у каждого бойца: пистолеты, дробовики, автоматические винтовки. Специализированное – выдаётся одно на подразделение и заменяет общее оружие одного из бойцов. Это может быть снайперская винтовка, пулемёт, гранатомёт и тому подобное.

К подсчёту боеприпасов авторы решили применить гибридный подход, что слегка упрощает игровой процесс, но заставляет недоумённо приподнимать бровь. Общее оружие имеет неограниченный боезапас, а вот специализированное – ограниченный. В случае с бронетехникой этот принцип сохраняется. Шустрый боевой мех может иметь "бесконечный" пулемёт и гранатомёт с чётко лимитированным количеством выстрелов.

Расширить вместимость специализированных боеприпасов можно будет в перерывах между миссиями, изучив или добыв иным способом различные улучшения.

Не забыли авторы и про некое подобие баллистики. Эффективность стрелкового оружия будет снижаться с увеличением расстояния до цели. Бронепробиваемость также падает. Разные виды оружия имеют разную эффективную дальность стрельбы. Логично, что дробовики хороши вблизи, а снайперские винтовки — на дальней дистанции. К слову, этот момент со штрафом к эффективности снайперских винтовок в пошаговых играх лично меня всегда раздражает. То есть, если боец упрёт снайперку в тушку врага, он, типа, не нанесёт урона? Забавно, не правда ли? Да, я знаю, что иногда это оправдывают тем, что, дескать, игра-то пошаговая, но события как бы развиваются в динамике. Это не враг подбежал и встал, а враг несётся на вашего снайпера, а тот будто не успевает развернуть громоздкую винтовку. Допустим. А почему тогда снайпер мажет, если враг "несётся" на него два или три хода подряд? В общем, игровая условность, не иначе.

-7

Ну и давайте немного о "глобальной карте". Игроку будет видна вся система, в которой развернутся события игры. На планетах будут происходить собственные дрязги, и игрок всегда может быть в курсе, какие задания и от каких фракций доступны в том или ином регионе.

Выполняя задания группировок, игрок может заручиться их поддержкой или же вызвать недоверие. Это будет влиять на получаемые подкрепления, поддержку во время боя, найм бойцов и технологии. Таким образом, авторы повышают реиграбельность проекта.

-8

Крейсер TCRN Impetus можно будет улучшить на дружественных орбитальных верфях, повысив общую эффективность ваших отрядов. Кстати, об отрядах. Во главе каждого из них стоит командир – именной персонаж. Именно он участвует в диалогах и отвечает за ролевую составляющую игры. У каждого командира свой уникальный характер и история. Помимо доступных на старте, всегда можно будет нанять других на чёрном рынке.

Также игроку придётся следить, какой отряд и куда был послан, потому что некоторые командиры, в связи с личными моральными принципами, могут не поддерживать некоторые фракции. И тогда не стоит рассчитывать на поддержку во время боя со стороны "заказчика", так сказать.

-9

Что ж, давайте подводить итог. Как я говорил в более ранних материалах, Menace выглядит любопытно. Звёзд с неба не хватает, но если геймплей будет увлекательным, то запросто может зайти поклонникам пошаговых тактик в фантастической обёртке. То бишь мне. А сколько нас вообще таких?

Визуально всё на приемлемом уровне, хотя и видно, что проект собирается за скромные деньги. Ну и, думаю, для любого разбирающегося в этом вопросе очевидно, что сравнения с XCOM тут весьма натянуты. Да, обе игры в жанре пошаговой тактики, и, пожалуй, всё.

Вспомнил вот забавный случай: когда выходил проект Aliens: Dark Descent, мне знакомый товарищ написал сообщение, дескать, смотри, XCOM по Чужим! Причём столь умилительный вывод он сделал по экрану экипировки команды, который, да, действительно навевает мотивы перезапущенного XCOM. Но и всё, пожалуй. Ничего, что "Чужие" даже в другом жанре — тактического боевика с замедлением времени (аналог тактической паузы). В общем, как-то так. А вы ждёте данный проект? Пишите в комментариях!