Давненько меня по-настоящему не цепляли фильмы, а этот посмотрела, и теперь не могу держать своё мнение при себе. Решила поделиться им с вами, чтобы вы тоже посмотрели и получили от него удовольствие.
Предварительно я прочитала несколько рецензий на этот фильм, почти все они были ругательскими, поэтому я решила, что 100% надо смотреть! Я привыкла составлять своё собственное мнение, а не доверять словам других зрителей потому что я часто смотрю на ситуации под другим углом. Так получилось и с этим фильмом.
А говорили, что грязно (нет). А говорили, что грубо (ещё раз нет). А говорили, что пОшло (ну, это кому как).
Итак,
Однажды мы расскажем друг другу всё
(Irgendwann werden wir uns alles erzählen) 2023
Сразу скажу, что фильм 18+.
Сразу скажу, что мне понятно, почему у него такой низкий рейтинг - он не для всех. Но тонким ценителям европейского кино (а я знаю, что вы здесь есть), эта драма должна прийтись по вкусу. Фильм впервые был показан на 73-м Берлинском кинофестивале, а это о чём-то, да говорит. Поэтому если ждёте от картины сопливого экшена, присущему американским мелодрамам - не дождётесь.
В описании заявлено, что это эротическая драма. Сразу "ясно всё", но нет. Я бы сказала, что эротическая составляющая здесь - не самое главное, хотя откровенных кадров в фильме хватает. И они вовсе не прилизанны и совсем не рафинированны, поэтому, если вас пугает вид волосатых подмышек или чего-то ещё в этом роде - лучше пропустите этот фильм, не мучайте свои нежные очи.
Действие разворачивается во времена падения Берлинской стены, и этим картина тоже привлекательна. Всегда интересно окунуться в атмосферу переломных времён, когда в воздухе витает дух чего-то нового для страны и её граждан.
19-летняя Мария живёт на чердаке у своего парня Йоханнеса, на ферме его родителей. Сначала мне был непонятен формат их взаимоотношений, но потом всё стало ясно как божий день - у них "гражданский брак". Йоханнес мил, добр и весел - он без ума от Марии, он восхищается своей возлюбленной и откровенно ею любуется. Очевидно, что Мария - это "свет его очей".
Мария же, по сути, просто позволяет ему себя любить. Девушка витает в облаках, целыми днями перечитывает романы русских классиков и мечтает о чём-то своём. Она прогуливает школу и бесцельно коротает свои дни на берегу ручья в компании "Братьев Карамазовых". Кстати, название фильма - это цитата из этой книги. Если кому интересно - вот вам повод перечитать Достоевского.
Не в обиду актёру, но во времена моей юности таких парней как Йоханнес мы с подругами называли "лошариками". Поэтому меня не удивило то, что дальше произошло с его избранницей.
Их жизнь была простая и понятная, пока однажды Мария не столкнулась нос к носу с фермером, живущим по соседству - брутальным 40-летним Хеннером. Мужчина спас её от своих же собак, которые норовили наброситься на девушку, он проявил с ними жёсткость и показал свой суровый нрав. Мария была очарована.
Их знакомство не было окутано романтическим флёром, а поведение Хеннера по отношению к девушке нельзя назвать джентельменским. Но чем-то он её зацепил, этот неотёсанный и хамоватый сосед.
И, сама даже не понимая зачем, эта юная дева пошла по направлению к его жилищу, тайком выйдя из дома, спрятавшись от глаз своих знакомых, двигаясь медленно, будто сомнамбула.
Взгляд, вздох, искра, буря, безумие, и вот уже Мария лежит в объятиях Хеннера на его деревянном топчане, и ей это очень нравится. Нравится и Хеннеру, он отвык от женского внимания,а эта хрупкая немногословная девушка возникла в его убогом доме будто бы из ниоткуда. Мужчина живёт одиноко - компанию ему составляют только собаки.
Сказать, что Хеннер был ласков с Марией - нет. Сказать, что он старался доставить девушке удовольствие - тоже нет. "Всё" у них произошло грубо, дико, вовсе не так, как об этом мечтают юные девы.
И можно было бы считать эту встречу разовой акцией, но Марию тянет с как магнитом к этому неприветливому мужчине, который обращается с её тонким свежим телом непочтительно и бестактно. (Кадров этого самого тела будет достаточно).
Эти двое начинают встречаться чаще, их томление друг по другу затмевает всё и вся, а вся палитра этих ярких запретных чувств замечательно передана создателями фильма. Всё это отражается в предельно эстетичных кадрах - вот идёт дождь, а Мария нежится на груди Хеннера. Вот дует ветер, а она с нетерпением, в волнении ждёт встречи. Вот палит солнце, а девушка вспоминает своего любовника и скучает по нему.
Кажется, что сама природа поддерживает чувственное настроение героев, их с трудом сдерживаемую страсть и тоску друг по другу. Наверное, это сможет понять только тот, кто сам пережил нечто подобное. Тогда и пошлостью назвать происходящее между этими двумя язык не повернётся назвать (или палец не поднимется напечатать).
Но что может ждать эту странную пару? Какое у них будущее? Что вообще можно сделать в такой ситуации? Меня всегда занимали подобные вопросы, всегда интриговало, как должны поступать люди?
Когда им нельзя, невозможно быть вместе, но они не могут друг без друга. Я смотрела фильм и с всё возрастающим интересом ждала концовки. Было любопытно, какой же выход сценаристы придумали для героев.
Марию нельзя назвать безнравственной, ей стыдно перед ничего не подозревающим Йоханнесом и его семьёй, которая тепло и радушно приняла её в своём доме. Она молода, неопытна и не понимает, как ей следует действовать, ведь она впервые в жизни столкнулась с такими сильными чувствами.
Хеннера трудно обвинить в том, что он "замутил" с малолеткой - Мария младше него в два раза. Ведь девушка сама пришла к нему, сама предложила себя, а он просто воспользовался ситуацией и потерял голову. Он и сам понимает, что делает что-то не то, но остановиться - не в его силах.
-Тебе 19, мне 40... Так нельзя!
Сколько можно скрывать эти странные, болезненные отношения от окружающих? Кто поймёт этих двоих и кто поддержит?
Это драма о взрослении, о понимании и принятии себя, своей чувственности. И поэтому я не даю оценок действиям героев, не морализаторствую и не осуждаю, а предлагаю вам насладиться выразительными кадрами этого фильма и испытать яркие эмоции вместе с Марией и Хеннером. А смысл здесь каждый найдёт для себя свой, каждый увидит в этой истории своё.