Найти в Дзене

Взаимодействие с костюмерным цехом

Первое, что делает актёр, когда приезжает на площадку-идёт к костюмерному цеху, в костюм-ваген. Если артист первый день на площадке, и не было примерки, то ему подбирают костюм из того набора одежды, который есть у костюмерного цеха. Если у артиста уже была примерка одежды (чаще это герои первого и второго плана), то надевается костюм, выбранный для персонажа.

Я повторю, и буду повторять ещё много и много раз-артист это один из самых последних людей на площадке, от которого что-то зависит. Но сколько раз я видел, что артисты начинают спорить с костюмерами, заявляя, что мой персонаж в такой одежде ходить не будет, а это я не надену, а это вообще немодно, а вы хотите сделать из меня страшилище, и так далее.

Артисту нужно запомнить раз и навсегда-костюмер гораздо лучше понимает, какая одежда на вас должна быть. Потому что вы видите только свой костюм, а костюмер в голове держит всех персонажей фильма. И понимает, что главный герой должен отличаться от второстепенных персонажей фильма, что его всегда должно быть видно в толпе, а значит, он должен контрастировать по цвету костюма с окружающим миром. Есть также разнообразные цвето-смысловые сочетания, про которые мы не знаем, но о которых знают и думают костюмеры, и вы со своими требованиями только мешаете работе своих коллег. Просто представьте, если к вам подойдут костюмеры, и будут говорить, как играть. Понравится вам это?

Что же, это означает, что я совсем никак не могу повлиять на свой костюм?

Определённая доля свободы у артиста есть. Во-первых, вы имеете право на удобный костюм, и, особенно, обувь. Потому что вам в этой обуви находиться по 12 часов, ходить, бегать, прыгать-обувь обязательно должна быть удобной, как и костюм в целом; во-вторых вы можете обсудить с костюмером какие-то небольшие детали своего костюма, но соблюдая необходимые нормы приличия и уважения. Помните, что костюмер гораздо больше понимает в одежде персонажа, чем вы.

Если съёмки проходят в холодное время года, вам предложат утепление-не стоит им пренебрегать. Если вы свалитесь с болезнью, потому что решили на прошлой смене, что вы "лихой-удалой, а не замёрзну я", а сегодня уже с температурой-это будет ваш проступок. Да, может вы сыграете сцену, но не так хорошо, как могли бы это сделать в здоровом состоянии. Поэтому, повторюсь-всегда соглашайтесь на утепление. Это может быть термобельё, а также тёплые стельки. Иногда бывают обогреватели в карманы, например бутылки с горячей водой.

Ещё артистов почему-то очень раздражает, что костюмеры к ним постоянно подходят и поправляют им воротник, молнии, складки костюма и другие детали. Мол, да всё нормально, в жизни же я так и хожу! Да, в жизни можете так и ходить, никто не обратит внимание, а в кино обратят. Попробуйте сделать фотографию в глаженной рубашке, а потом сделать ещё одно фото в грязной, мятой, со сломанным воротником рубашке. Заметна разница? Также и в кино, такие мелочи очень бросаются в глаза. Плюс, между кадрами в одной сцене не должно быть разницы, поэтому нужно повторять все детали костюма досконально и из кадра в кадр. Будьте благодарны костюмеру за то, что он заботится о том, как вы выглядите в кадре, и костюмер будет благодарен вам. А если вас сбивает с актёрской настройки, что вам поправляют воротник-проблема в вашем профессионализме, а не в костюмере.

Также нужно упомянуть о такой вещи, как стыки между сценами. Часто в кино бывает так, что соседние по фильму сцены снимают с очень большим промежутком времени, а по сюжету прошло всего несколько минут. И актёр в этих сценах, естественно, должен быть одинаково одет. Это называется "сцены в стык". Следить за такими стыками тоже задача костюмера, для этого они делают огромное количество письменных заметок и фотографий артистов, чтобы помнить, в какой сцене в каком костюме какой персонаж был. Чем вы здесь можете помочь? Запоминайте маленькие детали, которые могут ускользать от этих заметок, например, какие часы вы носите, какие украшения, какие кольца и на каких пальцах. Такие вещи вы выбираете с костюмером совместно, но запомнить такие мелкие детали можете только вы. Здесь могу только посоветовать отталкиваться от своих реальных привычек в ношении одежды, и запоминать, где я заправляю футболку, а где ношу рубашку навыпуск.

Относитесь к своему костюму бережно. Конечно, в идеальном мире, у костюмеров всегда есть запасной костюм, но мы с вами живём не в идеальном мире. Если с вашим костюмом что-то случится в то время, пока вы в нём находитесь-это будет ваше нарушение, и вызовет проблемы и головную боль у костюмерного цеха. Если вы едите в костюме-ешьте максимально осторожно, чтобы не запачкать одежду. Если вы понимаете, что вам очень долго ждать, и вы хотите отдохнуть-поспать, прогуляться-лучше переодеться в свою гражданскую одежду, а потом перед кадром (заранее, чтобы не задерживать съёмочный процесс) надеть костюм обратно. Если ваш костюм вам приносят в вагончик-проявите уважение, после съёмок повесьте костюм обратно на вешалку, и оставьте аккуратно обувь. Этим вы проявите уважение к работе коллег по площадке, а они, в свою очередь, будут вам благодарны.

В целом, главный совет, который я могу вам дать во взаимоотношении с костюмерным цехом-помните, что они личностно и профессионально заинтересованы, чтобы вы в кадре выглядели соответственно вашему образу. Костюмер ваш друг, а не враг.