Как театр превращается в мыльную оперу
Когда-то "Ленком" Марка Захарова был настоящим символом искусства — храмом театральной культуры, где каждое имя, каждая постановка становились частью истории. Сегодня же мы наблюдаем, как этот храм превращается в цирковую арену, где сценарии пишутся на ходу, а главные роли раздают не актёрам, а директорам с сомнительными амбициями. Очередной жертвой стал Дмитрий Певцов, который отдал театру 33 года жизни, искусству и зрителю.
"Всё оплачено", кроме артиста
Сообщение о том, что Певцова сняли с гастролей в Санкт-Петербург, прозвучало так же буднично, как объявление о задержке поезда. "Просто ставлю в известность тех, кто купил билет. Возможно, желали увидеть меня на сцене. Вот такие новости из театра „Ленком“," — написал Дмитрий Анатольевич в своих соцсетях.
Ирония судьбы в том, что спектакль, в котором должен был выступать Певцов, называется "Всё оплачено". Как оказалось, оплачено не всё: участие артиста, его годы преданности театру, да и элементарное уважение остались за пределами этой сделки.
Постановочная "драма" с Творческим советом
Причины такого решения не стали сенсацией. В "Ленкоме" давно взяли курс на устранение всех, кто позволяет себе критику. А Певцов, известный своей прямотой, неоднократно высказывался о том, что театр "уже не тот, каким его знал Захаров".
"Я больше физкультурник, чем артист. То есть я, в принципе, без этого могу обходиться," — говорил он в одном из интервью, комментируя своё отдаление от актёрской карьеры. Руководству театра такой подход явно пришёлся не по душе. Поэтому был срочно собран Творческий совет во главе с Александром Збруевым, который и вынес свой "вердикт": высказывания Певцова признаны "крайне неэтичными".
От фотографий к зачистке
Но театральное руководство решило не ограничиваться гастролями. 14 января фотография Дмитрия Певцова исчезла из фойе театра. Казалось бы, мелочь, но в контексте последних событий это выглядело как символичная "чистка".
"Я прослужил в театре 33 года. Последний раз играл "Юнону" 24 ноября 2024 года. Сегодня, 14 января, мою фотографию убрали со стены в фойе. Официально мне об этом никто не скажет, но у нас уже так повелось," — с горечью отметил артист.
Александра Захарова: следующий в очереди
На этом "зачистка" в "Ленкоме" не закончилась. Не успели зрители осмыслить новость о Певцове, как стало известно, что Александра Захарова, дочь легендарного Марка Захарова, также оказалась лишней в родном театре.
"Мне сообщили, что я больше не буду играть в „Вишнёвом саду“. Просто так. Без объяснений. Я играла там раз в полгода, мне разрешали выходить на сцену. А теперь сказали, что всё. Ну, видимо, театр меня больше не нуждается," — прокомментировала Захарова.
Наследие под угрозой: кто стоит за решением?
Как оказалось, в "Ленкоме" уже давно происходят тихие, но значительные изменения. После смерти Марка Захарова права на его постановки перешли в руки директора театра Марка Варшавера и его коллеги Валерия Янкловича. Именно они теперь распоряжаются наследием легендарного режиссёра.
Что это значит для зрителей? Скорее всего, от спектаклей Захарова останутся только названия, а атмосфера, которой славился "Ленком", растворится в попытках угодить новым "правилам".
Пустые залы как итог?
Кажется, в "Ленкоме" забыли, что театр — это не только вывеска, но и люди, которые его создают. Дмитрий Певцов и Александра Захарова были частью той энергии, которая привлекала зрителей. Их уход — это не просто потеря артистов, это удар по самому духу театра.
И теперь, когда зрители приходят на спектакль, они всё чаще будут задаваться вопросом: "А за что, собственно, мы платим?"
Друзья, а что вы думаете на сей счёт?