Найти в Дзене
Уютный уголок | "Рассказы"

Я не больной, я маменькин сынок! — признался жених спустя годы.

– Да ты даже не представляешь, как мы идеально подходим друг другу! – Марина мечтательно закатила глаза, рассказывая подруге о новом ухажере. – Такая гармония, такое взаимопонимание!

– Врёт он тебе всё, – отрезала Света, отхлебывая кофе. – Мужик сорока пяти лет живёт с мамой и никогда не был женат? Тут явно что-то нечисто.

– Борис просто очень заботливый сын! – возмутилась Марина. – У него мама болеет, он не может её одну оставить. Между прочим, она меня уже обожает. Говорит, что я именно такая невестка, о которой всегда мечтала.

– Ой, прямо-таки обожает? – хмыкнула Света. – А ты не думала, что твой Боренька маменькин сынок? Такие обычно женятся на своей маме, а жена им нужна только в качестве прислуги.

Марина только отмахнулась от подруги. В свои сорок два она была уверена, что разбирается в мужчинах. За плечами остался неудачный брак с "душой компании", который в итоге спился и ушёл к молоденькой барменше. Теперь же судьба подарила ей настоящего джентльмена – интеллигентного, заботливого, с хорошей работой и квартирой.

– Знаешь, он такой внимательный! – продолжала восхищаться Марина. – Вчера принёс мне букет пионов. Откуда узнал, что это мои любимые цветы?

– Наверное, мама подсказала, – съязвила Света. – Она же у вас главный эксперт по всем вопросам.

Через месяц Марина переехала к Борису. Его мама, Анна Петровна, встретила будущую невестку с распростёртыми объятиями. Правда, уже на следующее утро начались странности.

– Мариночка, солнышко, – прощебетала свекровь, заглядывая в спальню в семь утра. – А Боренька у нас любит, чтобы яичница была только с двумя желтками. И белки нужно взбить отдельно. А ещё...

– Мама, дай поспать! – простонал Борис, накрываясь одеялом с головой.

– Ничего-ничего, пусть девочка учится, – погладила его по плечу Анна Петровна. – Я же не вечная, кто-то должен о тебе заботиться.

К вечеру Марина получила подробную инструкцию по правильной глажке рубашек, расписание приёма лекарств Борисом и список его любимых блюд на каждый день недели. А ещё узнала, что её возлюбленный не переносит запаха жареного лука, спит только в хлопковой пижаме и пьёт воду исключительно комнатной температуры.

– Боря, может, нам стоит снять отдельную квартиру? – осторожно спросила Марина через неделю такой жизни.

– Зачем? – искренне удивился тот. – Мама же нам помогает. И квартира большая, места всем хватит.

– Да, но твоя мама... – Марина замялась. – Она немного... чересчур заботливая.

– Она просто хочет как лучше, – улыбнулся Борис. – Знаешь, сколько моих девушек не выдержали её опеки? А ты особенная, ты понимаешь.

"Вот оно что", – подумала Марина. Картина начала складываться. Похоже, Света была права насчёт маменькиного сынка. Но Марина решила не сдаваться – она докажет, что достойна быть хранительницей очага в этой семье.

Следующие несколько месяцев превратились в негласное соревнование между невесткой и свекровью. Марина научилась готовить идеальную яичницу с воздушными белками, гладить рубашки с двойными стрелками и определять температуру воды на глаз. Анна Петровна не могла придраться к её стараниям, но и не спешила выпускать бразды правления из своих рук.

– Боренька, я тут подумала... – начала как-то Анна Петровна за ужином. – Может, тебе стоит сходить к врачу? Что-то ты бледненький в последнее время.

– Правда? – встревожился Борис, откладывая вилку. – А я и сам чувствую слабость...

– Конечно, сынок, – участливо погладила его по руке мать. – У тебя всегда так весной. Помнишь, в прошлом году?

– Да-да, – закивал Борис. – Тогда у меня обнаружили анемию. А потом гастрит. И что-то там ещё с сердцем...

Марина слушала этот диалог с нарастающим раздражением. За три месяца совместной жизни она заметила, что Борис начинает "болеть" всякий раз, когда ей удаётся привлечь его внимание больше обычного.

– А может, дело не в болезнях? – не выдержала она. – Может, это всё от гиперопеки?

В столовой повисла гробовая тишина. Анна Петровна побледнела, а Борис растерянно переводил взгляд с матери на невесту.

– Как ты можешь такое говорить?! – всплеснула руками свекровь. – Я просто забочусь о здоровье сына! А ты... ты...

– Я что? – прищурилась Марина. – Скажите уже прямо – я недостаточно хороша для вашего Бореньки?

– Нет, что ты, деточка, – сладко улыбнулась Анна Петровна. – Просто ты ещё многого не понимаешь. Вот когда у тебя будут свои дети...

– А они у меня будут? – язвительно поинтересовалась Марина. – Или Боря слишком слаб для отцовства?

– Мама, Марина, перестаньте! – взмолился Борис. – У меня от ваших споров давление поднимается!

– Вот видишь, что ты наделала! – всполошилась Анна Петровна. – Сынок, я сейчас принесу тебе валерьянку. И корвалол. И пустырник...

– Нет! – вдруг твёрдо сказала Марина. – Никаких лекарств. Боря, нам надо поговорить.

Она решительно взяла жениха за руку и увела в спальню, оставив Анну Петровну в полном смятении. Через час Борис вышел к матери бледный, но решительный.

– Мама, я съезжаю, – объявил он. – Мы с Мариной снимем квартиру.

– Но как же... – задохнулась Анна Петровна. – А кто о тебе позаботится? Кто проследит за твоим здоровьем?

– Я сам, мама, – мягко ответил Борис. – Марина права – я слишком долго прятался за твоей спиной. Пора становиться мужчиной.

– Это всё она! – в отчаянии воскликнула свекровь. – Она настраивает тебя против родной матери!

– Нет, мама, – покачал головой Борис. – Это ты настраивала меня против жизни. Я ведь даже не болею ничем – все эти годы ты просто убеждала меня в моей слабости. А я верил, потому что так было проще.

Марина, стоявшая в дверях, с удивлением смотрела на своего жениха. Кто бы мог подумать, что в этом маменькином сынке скрывается настоящий мужчина?

Через неделю они переехали. Анна Петровна рыдала, предрекала сыну все возможные болезни и грозилась слечь с сердечным приступом. Но Борис был непреклонен.

А ещё через месяц случилось чудо – Борис впервые в жизни не заболел весенним обострением. Зато Анна Петровна слегла с настоящим гипертоническим кризом, когда узнала, что сын собирается в турпоход.

– Знаешь, – сказал как-то Борис, обнимая Марину, – я благодарен тебе. Ты первая, кто не стал потакать нашему с мамой безумию.

– А ты первый, кто нашёл в себе силы это прекратить, – улыбнулась она.

Света, услышав эту историю, только покачала головой:

– Ну надо же, а я думала, он безнадёжен. Получается, права была твоя свекровь – ты действительно особенная невестка. Только совсем не в том смысле, как она думала!

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ.

Понравился вам рассказ? Тогда поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные истории из жизни.