Найти в Дзене
Все самое полезное

Как поменять якорь (ротор) на ушм Makita 9558 (макита 9558)


Это короткий гайд о том как быстро и правильно поменять якорь (он же ротор) на болгарке Макита 9558

1) Открутите режущий диск, зажав черную стопорную кнопку на корпусе редуктора ушм

2) снимите кожух режущего диска, открутив болты в месте крепления

3) После того как вы освободили редуктор от лишних навесных элементов и оставили только торчащий голый палец на который наворачивается гайка зажимающая диск, можно перейти к снятию щеток, так как если этого не сделать, при вынимании якоря из корпуса болгарки вы можете обломить щетки. Поэтому чтобы их извлечь, нужно открутить один болт на черном пластике на хвосте ушм (рядом с входом кабеля питания в ушм). После того как открутили болт - просто потяните черный пластик корпуса на себя и оголите часть где видны щетки. Для извлечения щеток, тонкой отверткой поднимите пружину которая давит щетки вниз к коллектору якоря и отодвиньте в сторону. Далее нужно отсоединить коннектор щеток от корпуса щеткодержателя (удобнее это делать узкими пасатижами) и извлеките щетки из колодца щеткодерджателя. Не забудьте о том что щеток 2 штуки и проделайте то же самое на другой стороне.

4) После того как щетки успешно извлечены, переходим к снятию самого якоря или по другому ротора. Для этого необходимо открутить 4 болта которые соединяют редуктор (алюминиевую часть) с основным корпусом болгарки (зеленая часть пластиковая). После того как болты открутили и извлекли из своих отверстий, нужно плавно, но с усилием потянуть на себя редуктор и отделить его от пластикового корпуса (как бы располовинить болгарку). Если этого сделать не получается, то можно помочь себе, вставив тонкую шлицевую (минусовую) отвертку в щель между алюмниевым редуктором и пластиковой частью и повращать отвертку, тем самым раздвинув корпус от редуктора и после этого потянуть на себя.

5) Итогом предыдущих действий должно стать, что у вас в одной руке остался пластиковый корпус со статором внутри, в другой руке - редуктор вместе с якорем. Если все так то вы на верном пути:)

Чтобы отделить теперь якорь от редуктора необходимо: открутить 4 болтика на крышке редуктора (которые вокруг пальца на который надевается режущий диск) и после этого просто потянуть на себя палец вместе с крышкой редуктора и большой шестерней внутри - вы разобрали редуктор!

6) До снятия якоря осталось немного! Внутри редуктора вы видите много смазки, здесь придется немного запачкаться и найти маленькую шестерню с гайкой, которые сидят на валу якоря. Откручиваем гайку (постарайтесь не потерять ее в смазке) и далее тянем якорь на себя, отделяя его от редуктора. Тянуть нужно так же с усилием, так как подшипник якоря запрессован в корпус редуктора

Поздравляю, вы извлекли якорь из корпуса и грамотно разобрали свою болгарку, и даже ничего не сломали!

Если якорь (ротор) который вы купили на замену оригинальный Makita, то он должен быть уже с новыми установленными на него подшипниками и пыльником на коллекторе, если же вы приобрели аналог, то скорее всего он будет без подшипников и нужно будет их установить. Тут уже на ваш выбор - или переставить подшипники и пыльник со старого якоря (тут понадобился съемник) или купить новые подшипники и установить их самостоятельно (тут достаточно небольшого молотка)

Якорь, щетки и подшипники кстати можно приобрести тут - https://api.whatsapp.com/send?phone=79961002055 - напишите им на вотсап, вам там все подскажут и отправят якорь в любой конец страны, якоря кстати отличного качества!

Для того чтобы собрать болгарку обратно - двигаемся от конца этой инструкции к началу, от пункта 6 до пункта 1

Желаю удачи в ремонте!

P.S. Щетки и подшипники, кстати говоря, лучше поставить новые, не скупитесь;)