Найти в Дзене

Священник Ткачев против рукоблудия - богословие семени

Священник Андрей Ткачев, автор фраз, от которых встают дыбом волосы, продолжает восхищать паству изысканностью речей. На этот раз он предупредил, что все войны - от семени, которое проливается впустую: "Николай Сербский очень интересно об этом говорит. Спрашивает - в крови есть семя? Нет. А в семени есть кровь? Да. В семени все есть. Кости, мозги, глаза, легкие, почки, печень. В семени весь человек. Так вот, если семя льется, то будет литься кровь. Это один из моментов, который объясняет, почему война. Потому что семя льется куда попало. В семени есть кровь. В семени есть человек. Единственное место, куда должно литься семя мужское - это лоно его родной жены. Все. А если семя льется куда попало, то вместе с семенем разливается будущая кровь. И там, где пришел разврат, там неизбежно будет кровопролитие. Прошу вас это запомнить". Так выглядит богословие семени от Андрея Ткачева. Если обратить внимание на причинно-следственную связь в рассуждении Ткачева, то в нем можно найти явно магичес

Священник Андрей Ткачев, автор фраз, от которых встают дыбом волосы, продолжает восхищать паству изысканностью речей. На этот раз он предупредил, что все войны - от семени, которое проливается впустую:

"Николай Сербский очень интересно об этом говорит. Спрашивает - в крови есть семя? Нет. А в семени есть кровь? Да. В семени все есть. Кости, мозги, глаза, легкие, почки, печень. В семени весь человек. Так вот, если семя льется, то будет литься кровь. Это один из моментов, который объясняет, почему война. Потому что семя льется куда попало. В семени есть кровь. В семени есть человек. Единственное место, куда должно литься семя мужское - это лоно его родной жены. Все. А если семя льется куда попало, то вместе с семенем разливается будущая кровь. И там, где пришел разврат, там неизбежно будет кровопролитие. Прошу вас это запомнить".

Так выглядит богословие семени от Андрея Ткачева.

Андрей Ткачев рассказывает теологию семени.
Андрей Ткачев рассказывает теологию семени.

Если обратить внимание на причинно-следственную связь в рассуждении Ткачева, то в нем можно найти явно магические элементы, когда человек символически связывает материально несвязанные друг с другом вещи или явления, и на основании этого дает объяснение происходящих событий. В данном случае Ткачев связывает мужское семя и кровопролитие.

Негативное отношение к рукоблудию в христианстве связано, во-первых, с негативным отношением к "неестественным" телесным удовольствиям. В "Основах социальной концепции РПЦ" сказано, что рукоблудие является "эгоистическим, безличным, безлюбовным" удовольствием.

Во-вторых, с отношением Бога к Онану, сыну ветхозаветного патриарха Иуды. Онан был тем, кто не хотел продолжать род старшего брата через левиратный брак, поэтому, когда ему приходилось возлежать с Фамарью, бросал семя на землю. За это Бог его убил:

И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал семя на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его. (Бытие 38:8-10)

В-третьих, апостол Павел рассматривает блуд в качестве препятствия для достижения царства божия. Рукоблудие в данном случае является частным случаем блуда.

Однако представление, что рукоблудие является причиной кровопролития, слабо связано со святоотеческой традицией. По крайней мере христианские богословы, почитаемые как святые, не связывают рукоблудие с войнами. Ефрем Сирин связывает рукоблудие с влиянием беса блуда, однако не говорит, что оно приводит к кровопролитию. Иоанн Лествичник утверждает, что бес обжорства способствует рукоблудию, но слов про кровопролитие нет.

С точки зрения православия рукоблудие несет физический и духовный вред. Физический аспект связан с появлением слабости, истощения, зацикленности на себе и вспыльчивости. При этом протоиерей Андрей Ткачев предлагает мистические последствия рукоблудия. Для него этот акт носит магическое значение.

В основе этого магизма лежит представление о божестве, которое может специфическим образом наказать людей за несоблюдение духовного закона. Похожий магизм можно наблюдать в недавно высказанных словах пермского игумена Кирилла (Клементьева), который связал пожары элитных районов Лос-Анджелеса с тем, что за пару дней до происшествия на премии "Золотой глобус" ведущая сказала следующие слова: "Мы обошлись без Бога на этот раз".

В разделе Премиум опубликованы эксклюзивные статьи, а также есть возможность задать вопросы автору.