Найти в Дзене

Не/объективно о загрязнении мазутом Черноморского побережья и странностях освещения СМИ

Итак, чуть более месяца назад мы стали свидетелями того, как наше черноморское побережье, практически единственное место для проведения летнего морского отдыха внутри страны, стало местом экологической катастрофы, вызванной разливом мазута из двух танкеров, расколовшихся во время шторма.

В настоящее время добровольцы и государственные органы прилагают неимоверные усилия для ликвидации разлива нефтепродуктов, очищая побережье и спасая животных, которых смогли отловить для очистки.

И знаете, что больше всего настораживает, когда смотришь телерепортажи о том, как люди борются (реально борются!) с последствиями катсатрофы? А то, что в них (по крайней мере, в тех, что попадались на глаза) как-то не сильно акцентируют внимание на том, кто же всё-таки виноват в произошедшем. Невольно начинает складываться ощущение какого-то странного заговора вокруг этой темы.

Конечно же стоит дождаться официальных выводов, которые сделает следствие, вот только проблема в том, что, велика вероятность, к тому моменту, как эти выводы будут сделаны, тема экологического бедствия уже затрётся в памяти граждан. Тем более, что жизнь нам каждый день даёт уйму поводов для, так сказать, информационной затирки предыдущих событий.

Тем не менее, уже известно, кто владел судами (назвать эти лохани кораблями как-то язык не поворачивается).

Так, владельцем «Волгонефть-212» является компания с регистрацией в Перми «Кама шиппинг»; владельцев «Волгонефть-239» - московская компания «Волгатранснефть», которые за позапрошлый год показали убыток от своей деятельности, то есть плюса бюджету от них было, считай, никакого. И это ещё не известно, как они платили иные налоги. Может, там тоже приличная недоимка числится.

И это первое, что выпало при поиску по названию на сайте ФНС России:

-2

А есть, как видите, ещё и третье юридическое лицо, практически под идентичным названием «Кама-Шиппинг», которое, однако, пишется через дефис. Наверное, просто решили так назвать, бывает.

Что касается первых двух, то согласно открытым сведениям из ЕГРЮЛ, это было, судя по всему семейное предприятие:

Руководителем «Кама Шиппинг» с ИНН 5906137268 является некто Сельков Константин Викторович, он же входит в состав учредителей с номинальной стоимостью доли 5 000 рублей. И как раз эта организация показала убыток в размере 14,5 млн. рублей.

При этом тот же Сельков Константин является учредителем второй «Кама Шиппинг» с ИНН 5902227672 с номинальной стоимостью доли 3 330 рублей. Гендиректором указанной организации является Сельков Алексей Викторович, а одним из учредителей Сельков Виктор Федорович с долей в размере 3 340 рублей.

Ну да ладно, сама по себе взаимозависимость не является чем-то предосудительным, но, однако, привлекает внимание налоговых органов, особенно, когда одна фирма с аналогичным названием закрывается, а другая продолжает действовать, но с убытками. Не исключено, что и вторая фирма также была убыточной, ибо закрывать прибыльное предприятие было бы как-то глупо.

Дата начала деятельности первой «Камы» 02.02.2016 (действует до сих пор), второй - 12.10.2012 (дата прекращения деятельности: 15.07.2020).

Какая из организаций под названием "Волгатранснефть" владеет вторим судном сложно сказать, но по заявлениям СМИ, это всё-таки первая в ниже приведённом списке фирма:

-3

Размер уставного капитала ("Волгатранснефть" - 50 тысяч рублей, "Кама Шиппинг" - 10 тысяч рублей) как бы намекает на серьёзность данных юридических лиц. И стоит ли напоминать, что эти, прямо скажем, копейки могут быть даже не деньгами на счёте, а, например, ноутбуком или креслом, которые учредители в несли в качестве уставного капитала.

И вот тут возникает вопрос: кто же виноват в том, что довольно старые и изношенные суда, предназначенные, в первую очередь, для хождения по рекам и озёрам, оказались в море в шторм с 9-метровыми волнами? А за этим вопросом идёт второй: кто "сядет" и кто будет финансово возмещать причинённый ущерб?

Но наши СМИ почему-то обходят данный вопрос стороной. Видимо, тоже ждут итогов официального расследования. И в какой-то мере с ними можно согласиться, тем более, что факторов было действительно предостаточно.

Например, то, что вместо "Волгонефти-239" в приоритетном порядке на разгрузку в порт пошло судно иной очень крупной российской нефтяной компании.

Или то, что погибшие суда не могли вернуться в свой порт не будучи пустыми и с документами, подтверждающими этот факт, что заставило их ждать своей разгрузки в море.

С другой стороны, разве портовые службы не знали, что оставленные на рейде танкеры, предназначены, в первую очередь, для хождения во внутренних водах? Наверное, должны были знать, или нет?

А, может, кто-то просто очень хотел во что бы то ни стало доставить груз заказчику? А то, знаете ли, гонять туда сюда, пустой танкер довольно накладное удовольствие, тем более, что фирма и так испытывает финансовые трудности?

Хотя, конечно, могло иметь трагическое стечение обстоятельств. Никто не хотел беды, оно само так случилось.

В общем, остаётся только надеяться, что лица, ответственные за то, что суда, не приспособленные к условиям морского шторма и гружёные под завязку мазутом, оказались в открытом море, будут названы и понесут соответствующую уголовную и материальную ответственность. А мы с вами не успеем об этом забыть. Хотя, как тут забудешь, когда только и думаешь, что мог бы летом поехать на море, а походу придётся искать другие места для проведения положенного по закону отпуска.

Спасибо.