Найти в Дзене
РАСТЕМ ИГРАЯ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ.

Пошаговая инструкция для родителей по подбору игр для детей 1-2 лет

1. Изучение свойств предметов

1.1. Цвета:

  - Красный, синий, зеленый, желтый.

  - Показываем и называем цвета предметов вокруг ребенка.

1.2. Размеры:

  - Большой/маленький.

  - Сравниваем предметы по размеру.

-2

1.3. Геометрические фигуры:

  - Круг, квадрат.

  - Рассказываем о фигурах, показываем их на карточках и в быту.

-3

1.4. Свойства:

  - Горячий/холодный.

-4

  - Грязный/чистый.

-5

  - Сухой/мокрый.

  - Грустный/веселый.

-6

  - Вверх/вниз.

  - Объясняем и показываем свойства предметов.

2. Окружающий мир

2.1. Животные:

  - Домашние (кошка, собака и др).

-7

  - Дикие (заяц, медведь И тп).

-8

  - Насекомые (муравей, пчела).

-9

  - Птицы (ворона, голубь).

  - Рассказываем и показываем, можно использовать игрушечных животных и карточки.

2.2. Транспорт:

  - Самолет, автомобиль, трамвай, автобус, корабль.

  - Спецтехника (трактор, экскаватор, грузовик).

  - Показываем и называем транспорт, объясняем его назначение.

-10

2.3. Посуда:

  - Чашка, стакан, тарелка, ложка, вилка.

  - Рассказываем и показываем посуду, учим использовать по назначению.

-11

2.4. Дом и мебель:

  - Стул, стол, кровать, телевизор, шкаф.

-12

  - Вводим понятия "дом" и "мебель", показываем предметы.

-13

2.5. Одежда:

  - Футболка, шапка, куртка, штаны.

  - Рассказываем и показываем одежду, учим различать.

-14

2.6. Овощи и фрукты:

  - Яблоко, банан, груша, апельсин, картошка, морковка, лук, капуста.

  - Показываем и называем овощи и фрукты, объясняем их назначение.

-15

2.7. Продукты и еда:

  - Сыр, молоко, котлета.

  - Объясняем, какие продукты употребляем в пищу.

2.8. Части тела:

  - Руки, ноги, голова.

  - Рассказываем и показываем части тела.

-16

2.9. Части лица:

  - Глаза, рот, нос.

  - Учим различать части лица.

-17

2.10. Природные явления:

  - Солнце, луна, звезды, дождь, снег.

  - Рассказываем и показываем природные явления.

-18

2.11. Музыкальные инструменты:

  - Барабан, гитара, ксилофон.

  - Вводим понятие "музыкальные инструменты", показываем их и играем.

-19

3. Логика

3.1. Сортировка по цвету:

  - Складываем в одну кучку все красные предметы, затем зеленые и т.д.

-20

3.2. Сортировка по форме:

  - Выбираем два простых понятия: круг и квадрат, учимся вставлять фигуры в отверстия.

-21

3.3. Сортировка по размеру:

  - Сравниваем животных: мама и малыш.

3.4. Пазлы-половинки:

  - Учим вставлять половинки друг в друга или рядом.

-22

3.5. Конструктор:

  - Вставляем детали в конструкцию.

3.6. Кубики:

  - Ставим друг на друга 2-3 кубика.

-23

3.7. Пирамидка:

  - Учимся снимать и надевать кольца, ближе к 1,5-2 годам правильно собирать по размеру.

-24

3.8. Стаканчики:

  - Вставляем один в другой, затем строим башню.

3.9. Шнуровка:

  - Вставляем бусины в дырочки, сначала с помощью взрослого, затем самостоятельно.

3.10. Пальчиковые лабиринты:

  - Передвигаем фигуры по спиралям.

3.11. Крупная мозаика:

  - Собираем мозаику по образцу.

3.12. Рамки-вкладыши:

  - Учимся вынимать и вставлять фигуры, сначала простые (круг, квадрат), затем сложные (силуэты).

-25

4. Внимание

4.1. Простые прятки:

  - Прячемся за ладошками, за шторкой, подсказываем малышу, где вы.

4.2.Лото:

  - Сопоставляем одинаковые картинки.

-26

4.3. Найди по звуку:

  - Используем звукоподражания с животными, картинка + звук.

4.4. Найди/дай:

  - Просим найти знакомые предметы в комнате.

4.5. Виммельбухи:

  - Рассматриваем детализированные картинки.

-27

4.6. Досочки Сегена:

  - Вставляем фигуры в подходящие отверстия.

5. Крупная моторика

5.1. Танцы под музыку:

  - Танцуем у опоры, затем без опоры.

5.2. Ходьба:

  - Учимся ходить.

5.3. Лазанье:

  - Лазаем по детской площадке, спорткомплексу, залезаем на стул.

5.4. Ходьба по наклонным поверхностям:

  - Ходим в горку, с горки, по лестнице (с поддержкой).

5.5. Ходьба по массажным коврикам:

  - Ходим по специальным коврикам.

5.6. Тянуть, толкать, бросать предметы:

  - Учимся взаимодействовать с предметами.

5.7. Катание мячиков, машинок:

  - Играем с мячами, машинками.

-28

5.8. Топать ногой по мячу:

  - Топаем ногой по мячу.

5.9. Перешагивать препятствия:

  - Перешагиваем через небольшие препятствия.

5.10. Прыжки на месте:

  - Учимся прыгать на месте.

5.11. Ползание по лабиринту, тоннелю:

  - Ползаем по лабиринту, тоннели.

5.12. Простая зарядка:

  - Выполняем простые упражнения.

5.13. Игры в догонялки:

  - Играем в догонялки.

5.14. Ловим мыльные пузыри:

  - Ловим мыльные пузыри.