Найти в Дзене

Реставрация и коллекционирование ВАЗ-Жигули как хобби!

В жизни каждого владельца жигулей, рано или поздно наступает момент, когда он хочет восстановить свою ласточку до идеального состояния, поменять старые запчасти и компоненты на новые, сделать капитальный ремонт двигателя, перебрать подвеску с трансмиссией, заняться слесарно-сварочными работами, то-есть спилить гнилое железо(частая проблема жигулей), и приварить новое(пороги, крылья, двери, капот, и т.д.), поставить новую резину с красивыми дисками, поменять интерьер, что-то улучшить, к примеру аудио систему, или добавить электрические стеклоподъемники вместо ручных, и даже обновить цвет самой машины, можно конечно и в другой перекрасить, но тогда у ГИБДД может возникнуть ряд вопросов, но это уже совсем другая история. Я уже говорил что Жигули это пластилин, из которого можно слепить что угодно, так как для многих это хобби, ремонтировать, собирать, изучать Жигули главное в этом деле желания, свободное время, соответственно немного(много) денюшки и четкий план, с чего начать, и чем зак

В жизни каждого владельца жигулей, рано или поздно наступает момент, когда он хочет восстановить свою ласточку до идеального состояния, поменять старые запчасти и компоненты на новые, сделать капитальный ремонт двигателя, перебрать подвеску с трансмиссией, заняться слесарно-сварочными работами, то-есть спилить гнилое железо(частая проблема жигулей), и приварить новое(пороги, крылья, двери, капот, и т.д.), поставить новую резину с красивыми дисками, поменять интерьер, что-то улучшить, к примеру аудио систему, или добавить электрические стеклоподъемники вместо ручных, и даже обновить цвет самой машины, можно конечно и в другой перекрасить, но тогда у ГИБДД может возникнуть ряд вопросов, но это уже совсем другая история.

Я уже говорил что Жигули это пластилин, из которого можно слепить что угодно, так как для многих это хобби, ремонтировать, собирать, изучать Жигули главное в этом деле желания, свободное время, соответственно немного(много) денюшки и четкий план, с чего начать, и чем закончить, чтобы ваша машина выглядела идеально.

ВАЗ - 2101 в заводском состоянии
ВАЗ - 2101 в заводском состоянии

Многие спросят а для чего вкладывать деньги в такую машину, если можно купить другую машину, или такие же Жигули, но уже в отличном состоянии?
На самом деле вопрос правильный, но я скажу
свое личное субъективное мнение, и ни в коем случае никого не осуждаю, за их мнение и взгляды!
Многие кто любят свои машины, бросают себе вызов, проделать этот нелегкий путь своими руками, чтобы в конечном итоге, сказать себе: "Я красавчик, я сам восстановил свою машину, прошел через огонь, воду, и медные трубы, но сделал это сам, или с друзьями", тем самым можно гордиться собой, ибо это небольшое но достижение в личной жизни, и даже от этого можно получить богатый опыт в последующем ремонте машины, так как знаешь что и как устроено. Теперь об вопросе денег, смысл вкладывать? Опять же, да, деньги нужны, но по большей части человек вкладывает не деньги, а душу и время, деньги можно заработать, тем-более они приходят и уходят, а вложенный труд, время и душа остаются на долгое время, даже в будущем когда человек продаст машину, будет помнить, что в свое время он её восстановил, и эти теплые воспоминания, ни за какие деньги не купишь!

Существуют 4 варианта развитие постройки машины:

  1. Обычная
  2. Боевая классика или дрифт-корч
  3. Спортивная
  4. Реставрация

Так как в этой статье мы говорим об реставрации и коллекционирование, нельзя не упомянуть о ещё других трёх вариантах, об которых я расскажу вкратце, а в будущем будут отдельные статьи о них!

Первый вариант это обычные Жигули без тотальных вложение сел поехал, что-то сломалось, купил, починил, продолжил движение по своим делам.

ВАЗ - 2107 Обычная
ВАЗ - 2107 Обычная

Она конечно может отличаться внешним состоянием, может быть ржавая, гнилая, неухоженная, или как на фото выше в хорошем состоянии но свои прямые функции выполняет, и многим этого достаточно.

Второй вариант Боевая классика - это субкультура, появилась в России в начале 21 века. Её участники увлечены автомобилями АвтоВАЗ в классической линейки ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107.

ВАЗ - 2101 Сделанная под Боевую классику
ВАЗ - 2101 Сделанная под Боевую классику

В основном участники этой субкультуры усовершенствуют бывшие в употребление бюджетные автомобили, строят их в дрифт-корчи, а также собирают массовые сходки для соревновательных мероприятий и демонстрации своих автомобилей. Отличительный знак участника «Боевой классики» — наклейка «Боевая классика» на стекле автомобиля.

Третий вариант это - спортивные жигули, они могут быть как и гоночными, так и раллийными машинами подогнанные под те или иные направления в гонках и ралли.

ВАЗ - 2105 Гоночный вариант
ВАЗ - 2105 Гоночный вариант
ВАЗ - 2105 Раллийный вариант
ВАЗ - 2105 Раллийный вариант

Различие у них в характеристиках и модели двигателей, конструкциях, подвеске, трансмиссии, и тормозных системах. Но жигулями они остаются все равно.

Четвертый вариант о котором мы и говорим это реставрация Жигулей, для коллекций, выставок, или просто для души. Я считаю так, если человек дает второй шанс машине, и решает ее отреставрировать, он делает правильно, ибо что люди, что машины заслуживают второго шанса (с людьми сложнее, но и не о них речь)

ВАЗ - 2103 Отреставрированная
ВАЗ - 2103 Отреставрированная

Перед реставрацией нужно создать четкий план, с чего начинать, и обязательно ему придерживаться, так же запастись нужной технической литературой, и найти форумы\видео к которым в случае чего можно обратиться. Так как реставрация машины включает ещё обязательные характеристики, которые были приняты и которых нужно придерживаться на заводах, где изначально выпускали машины.
План реставрации машины должен включать следующие шаги:

  1. Место для проведения работ. Это может быть гараж, или какое любое другое просторное место, обязательно сухое, с доступным электричеством, и хорошо освещаемое, для комфортной работы, а если работы идут зимой, то ещё и хорошо отапливаемое, чтобы не замерзнуть.
  2. Инструменты. Один из важных пунктов, это наличие хорошего инструмента сварочный аппарат (по возможности), болгарка, дрель, шуруповёрт, молоток, наборы: отверток, трещоток, гаечных ключей, головок от маленьких до больших, плоскогубцы, шестигранники, нужен набор электрика, мультиметр и прочее, расходные материалы, таких как винты, болты, шайбы, резинки, смазки, для комфортной работы.
  3. Средства защиты. Ещё один важный пункт, важнее даже второго, это защита!!! Технику безопасности никто не отменял, и потому, по мимо реставрации машины, нам важно остаться целыми и невредимыми! Поэтому у нас должны быть средства защиты: перчатки, специальная рабочая одежда, защитный щиток для работы с болгаркой и дрелью, сварочная маска для работы со сваркой, огнетушитель, и обязательно аптечка в которую входит:
    - Жгут для остановки кровотечений.
    - Хлоргексидин или перекись водорода.
    - Зелёнка или йод.
    - Ватные диски и ватные палочки.
    - Стерильные бинты разной ширины и длины.
    - Нестерильные бинты.
    - Салфетки стерильные.
    - Лейкопластыри бактерицидные и простые.
    - Перчатки медицинские.
    - Ножницы.
    - Инструкция по оказанию первой помощи.
    Единый телефон экстренных служб "112".
  4. Определение целей и бюджета. Решите, какой результат вы хотите получить и сколько готовы потратить на реставрацию. Это поможет определить объём работ и необходимые ресурсы.
  5. Осмотр автомобиля. Нужен тщательный осмотр машины, чтобы выявить все проблемы и повреждения. Обратите внимание на кузов, двигатель, трансмиссию, ходовую часть, электрику и другие системы, желательно все записать на бумагу\телефон, и делать пометки.
  6. Составление плана работ. На основе осмотра составьте план реставрации, который будет включать все необходимые работы. Учтите, что реставрация может потребовать замены или восстановления различных компонентов, таких как кузовные панели, стёкла, электроника и т. д.
  7. Поиск запчастей и материалов. Найдите необходимые запчасти и материалы для реставрации. Это могут быть новые или б/у детали, а также специальные инструменты и оборудование, если этого у вас нет, то поискав в интернете, можно найти кампании или людей, кто может помочь с вашей задачей.
  8. Демонтаж деталей. После того как пункты выше выполнены, то начинайте со съема всех повреждённых или изношенных деталей, которые требуют замены или ремонта. Это - весь салон (сиденья, приборная панель, торпеда, зеркало заднего вида и т.д.), затем двери, крышка багажника и капота, стекла. Это может занять некоторое время, но важно сделать это аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты. Желательно все подписать, где и как стояло, чтобы потом в будущем не терять времени, вспоминая куда это ставить. Самое главное, что любая реставрация, начинается с кузова, так что при демонтаже двигателя и коробки, нужно оставить подвеску, так-же важно аккуратно снять бензобак, и выхлопную систему, чтобы машина стояла на колесах, потому что в случае чего ее легче будет толкать когда она на колесах, чем нести кузов.
  9. Восстановление кузова. Если кузов имеет повреждения, такие как ржавчина или вмятины, проведите его восстановление. Это может включать сварку, рихтовку, грунтовку и покраску, также дно и швы обработать антикоррозийным веществом, чтобы исключить дальнейшую коррозию кузова.
  10. Покраска. После восстановления кузова нанесите краску и лак, чтобы придать машине новый вид. Выберите цвет, который соответствует оригинальному, или любой другой. С этим могут помочь специалисты по покраске, но если вы умеете сами красить, то это лучше, ибо сэкономите на транспортировке машины, и покраске кузова.
  11. Установка новых деталей. Установите новые или восстановленные компоненты, такие как фары, бамперы, крылья и т. п. Убедитесь, что они подходят к вашей модели машины и имеют хорошее качество.
  12. Сборка автомобиля. Соберите машину после установки всех новых или восстановленных деталей. Это установка двигателя, коробки передач, выхлопной системы, бензобака, трансмиссии и подвески, если вдруг вы ее перебирали или меняли. Проверьте, что все компоненты работают правильно и машина готова к эксплуатации.
  13. Тестирование. Перед тем как начать эксплуатацию машины, проведите её тестирование, чтобы убедиться в исправности всех систем и компонентов. Желательно делать со знающим человеком, кто в этом хорошо разбирается чтобы предотвратить ошибки, и ничего не сломать, ибо тогда придется делать все по новой, а это уже трата нервов и времени или вообще это лучше сделать где есть разного роды специальные стенды, ибо благодаря ним, можно понять, что и где стоит исправить, услуга не дешевая, зато нужная и качественная.
  14. Оформление документов. Если реставрация включала изменения в конструкции машины, или замену цвета, которая есть в СТС и ПТС, лучше оформить соответствующие документы в ГАИ. Это позволит избежать проблем с законом, и штрафов и обеспечить безопасность на дороге.

Вот такой четкий проработанный план должен быть при решении восстановить свою машину, до того результата который вы хотите видеть! Самое главное, все что написано, может отличаться от действительности, так как говориться "Говорить - не мешки ворочать" , на бумаге и на словах это все кажется легче легкого, но на деле, это далеко не так, вы столкнетесь с большинством проблем, которые без интернета, нужной литературы или совета знающего человека, решить будет достаточно трудно, а если и решили, то вы молодец! Но и это не повод при первой ошибке, сразу все бросать, и говорить себе что ничего не получиться, именно от этих слов у вас будут опускаться руки, желание продолжать это не легкое дело будет угасать, а этого не нужно, и результат будет следующим: машина разобрана, делать её желания нет, время и деньги потрачены зря, а нужно взять себя в руки и сказать, что я справлюсь, и в конечном итоге вы получите свою ласточку в идеальном состоянии, и достижения: "Я молодец, я справился", потому что терпение и труд - все перетрут! Спасибо что дочитали до конца мою статью, хочу добавить что это относиться не только к Жигулям, а относиться к любой другой машине, которую вы хотите восстановить! Надеюсь вы укажите мне на мои ошибки, или же на оборот добавите то что я мог упустить, тем самым дополните мою статью! Любите и цените свои машины! Всем добра и позитива!