Найти в Дзене
Funning gamer

Обзор Undertale

Разработанная в 2015 году почти в одиночку Тоби Фоксом игра Undertale быстро стала вирусной. Прошло 9 лет, а фандом Undertale до сих пор жив. Люди ждут deltarune (разработанная все тем же Тоби Фоксом ) и вспоминают Undertale по которому до сих пор выходит творчество .   В этом эссе мы попробуем разобраться ,почему Undertale стала культовой ? Игра была вдохновлена игрой earthbound или же mother от Nintendo. Она представляет собой RPG но не типичную , её можно пройти без единого убийства . Это отличительная особенность игры. Но можно пройти убив всех . Ваше решение влечет за собой последствия , а именно на концовку игры .  Как Тоби пришел к такой задумке? Его раздражало то,что в RPG если вы убьете всех противников на локации ,то за ваши действия не влечет никаких последствий.  Уворачиваться от атак также приходится не совсем стандартным способом ,как в близких по духу JRPG. Во время боя вы управляете красным сердцем-душой игрока . И уворачиваетесь от атак .  Этот момент был вдохновле
Оглавление

Разработанная в 2015 году почти в одиночку Тоби Фоксом игра Undertale быстро стала вирусной. Прошло 9 лет, а фандом Undertale до сих пор жив. Люди ждут deltarune (разработанная все тем же Тоби Фоксом ) и вспоминают Undertale по которому до сих пор выходит творчество . 

 В этом эссе мы попробуем разобраться ,почему Undertale стала культовой ?

 Первое с чего хотелось бы начать это игровой процесс он же геймплей . 

Игра была вдохновлена игрой earthbound или же mother от Nintendo. Она представляет собой RPG но не типичную , её можно пройти без единого убийства . Это отличительная особенность игры. Но можно пройти убив всех . Ваше решение влечет за собой последствия , а именно на концовку игры .

 Как Тоби пришел к такой задумке? Его раздражало то,что в RPG если вы убьете всех противников на локации ,то за ваши действия не влечет никаких последствий.

 Уворачиваться от атак также приходится не совсем стандартным способом ,как в близких по духу JRPG. Во время боя вы управляете красным сердцем-душой игрока . И уворачиваетесь от атак .

-2

 Этот момент был вдохновлен из игры Touhou . Хоть Touhou не является RPG, а уж тем более JRPG , а является shoot‘m up . Тем не менее это послужило вдохновением боевой системе Undertale .

 Также еще одной игрой вдохновителем стала Shin Megami Tensei. В ней вы можете подружиться с вашим противником . В Undertale тоже самое , вам предлагается выбрать действие которое вы можете сделать. Конечно , это не обязательно, но если вы хотите пройти игру никого не убив,то это тоже не совсем обязательно. Если вы не хотите сражаться с мобом (если это не босс) то у вас есть возможность сбежать от него. Если вы сделали определенные действия ,то это тоже влечет за собой определенные последствия.

В игре также есть простые головоломки , которые только дополняют игру .

 Теперь поговорим о Мире , сюжете и персонажах.

 Сюжет рассказывает о войне между двумя видами: Люди и Монстры . Когда то давно,они жили в мире,но что-то их поссорило ,и началась война. Люди одержали победу и заточили их под горой «Эббот» . В 201x году Фриск-бемполое дитя ( движение ЛГБТ является экстремистским и запрещено на территории Российской Федерации) приходит на эту гору и попадает в мир монстров. 

-3

 Мир монстров приветствует (В виде Ториэль) нас сначала доброжелательно , рассказывает нам о ловушках которые тут есть и как их проходить , о том ,что монстров можно щадить. 

 Но по сюжету Фриск должен уйти из начальной локации ( Руины) . Конечно есть цветок Флауи ,который называет вас идиотом и знает все ваши сохранения. Есть еще персонажи ,которые будут вам негативно относиться , но если игрок будет также доброжелателен ,то монстры будут также доброжелательны и к игроку (пожалуй ,кроме Флауи). Если же игрок пойдет по пути убийцы ,то мир будет бояться игрока и станет довольно жутким. Начинает играть вместо радостной или спокойной музыки довольно мрачная музыка. Монстры будут эвакуироваться и если игрок убьет определенное количество то когда придет уведомление,что на вас кто то напал будет надписью: «Но никто не пришел». Мир изменяется от пути игрока.

Как и монстры к слову . Если же вам захочется пойти по пути «пацифиста ( в особенности «истинного пацифиста» где нужно к каждому найти подход) то игроку нужно найти к каждому определенный подход. Кого то можно свести вместе, к кому то подшутить. И все это не делает монстров одинаковыми , каждый монстр-личность. Как говорил сам Тоби Фокс: в final fantasy каждый враг-это никто ты лечишься потом его убиваешь-и все. И если игрок не будет от них убегать ,то в концовке у каждого будет свой мини финал.

 Персонажи тут тоже с собственными характерами.

-4

Первый кто нам встречается это Ториэль . Она представляется в виде заботливой мамы, которая даже во время битвы с с игроком не тронет его . Потом нас встречает Санс -веселый и шутливый скелет ,который таит много тайн. Его брат Папирус ( или же Папайрус) очень мечтательный ,но в душе добрый и даже мухи не обидит , но немного глуповат и наивен . Андайн-наполненная смелостью и мужественностью , хоть она и женщина , а еще имеет нетрадиционную ориентацию (ЛГБТ признано экстремистским и её деятельность запрещена на территории РФ) , Альфис- королевский ученый , увлекается аниме-типичный гик . Последние два персонажа являются пародией на людей из Tumbler , ибо там всегда сидели всякие меньшинства и гики. 

-5

Если подвести небольшой итог,то можно сказать,что персонажам хочется сопереживать 

 Локации не сказать,что тем то выделяются на фоне других игр. Но они отличаются друг от друга, причем буквально всем: и персонажами и дизайном и музыкой….

А о музыке следующая тема:

 

Музыка в Undertale одна из сильных сторон. Ведь Тоби Фокс также является композитором.

Музыка помогает создать атмосфру некоторым локациям. Например в hotland или core играет музыка под которую можно понять-это место наполнено технологиями , что так и есть. В Руинах композиция более медитативна . Она заставляет игрока проходить эту локацию не спеша . Или композиция “Undertale” ,которая играет на пути к Азгору , она наполняет игрока решимостью ( скажем так в реальной жизни ) и дает понять,что сейчас идет переломный момент. 

Также музыка помогает создать атмосферу и в других моментах . Например когда Папирус готовит очередную ловушку или по сюжету начинается с ним диалог , композиция “Nyeh he he” как будто говорить игроку: «Сейчас будет что то смешное». 

 Музыка помогает создать атмосферу и в битвах . Например музыка при битве с битве с Бессмертной Андайн , музыка заставляет болеть за Андайн , как будто это ваш последний бой на который стоит судьба мира . 

-6

Undertale-одна из лучших инди игр. Она показала ,что игры могут быть хоть и пиксельными ,но качественными . И не надо больших бюджетов чтобы создать небольшой шедевр……