Найти в Дзене
Avto Tema

Лада Веста получила новую коробку передач. Что за коробка и с каким моторами её будут ставить?

Лада Веста по итогам 2024 года, стала одним из самых продаваемых автомобилей в России, по итогам 2024 года, Веста занимает второе место рейтинга продаж новых автомобилей и уступает свои позиции лишь Ладе Гранте. По данным Автостат, за 2024 год было продано 123 170 Лада Веста, а это больше на 199,9%, чем годом ранее. На момент публикации статьи, рекомендованные розничные цены на Весту начинаются с отметки 1 525 000 руб. и доходят до 2 448 000 руб.

Самыми продаваемыми Вестами в 2024 году являются седаны, в начальных и средних комплектациях. А вот в дорогих версиях, Веста не может похвастаться шикарными продажами, так если у Весты в начальных комплектациях конкурентов среди новых машин нет, то у комплектаций с ценой от 1,9 млн.руб. и выше, конкурентов масса среди китайцев. А китайцы за 1,9-2,5 млн.руб. предлагают более современные и оснащённые автомобили.

В 2025 году Веста выпускается в версии седан, Cross седан, Sportline седан, универсал, Cross универсал, Sportline универсал. На простые седаны, универсалы и Cross версии ставится два мотора 1.6 л. 106 л.с. и 1.8 л. 122 л.с., коробка механическая 5-ступенчатая или вариатор. На Sportline версиях мотор 1.6 л. форсированный до 118 л.с.

-2

В 2024 году АвтоВаз начал устанавливать на Весту китайский вариатор, производства WanLiYang. Изначально вариатор ставился лишь на версию с мотором 1.8 л. 122 л.с., но в четвёртом квартале 2024 года, на вариаторе стали выпускать версии седана и универсала с мотором 1.6 л.

В марте стартует серийное производство Лады Искры, как многие уже слышали, у Искры мотор 1.6 л. будет доступен в паре с вариатором или с 6-ступенчатой механикой. Вариатор и механическая коробка на Искре производства WanLiYang. Вазовская механическая 5-ступенчатая коробка будет доступна у Искры лишь в начальных комплектациях, в паре с мотором 1.6 л. 90 л.с.

-3

Многие автомобилисты критикуют 5-ступенчатую механическую коробку, за шумную работу и подвывание при переключении на пониженную передачу. Вместо того чтобы решить данную проблему и сделать коробку более тихой, АвтоВаз решил перейти на китайскую механическую коробку.

Глава компании по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин, рассказал, что в конце января АвтоВаз начнёт серийный выпуск Весты с новой механической 6-ступенчатой коробкой. Устанавливаться 6-ступенчатая механика будет с мотором 1.6 л. 106 л.с. и 1.8 л. 122 л.с. При этом АвтоВаз официально не раскрыл поставщика коробок, но по инсайдерской информации, ещё несколько месяцев назад стало известно, что поставщиком коробок стал WanLiYang. Механическая коробка которую получила Веста имеет индекс 6MF22B, данный агрегат устанавливается на Haval Jolion и M6. Коробка рассчитана для двигателей с крутящим моментом до 220 Н*м

-4

Планирует ли АвтоВаз локализовывать вариатор и 6-ступенчатую механику, данных пока нет. Но ранее глава АвтоВаза заявил, что разрабатывать собственные коробки с нуля невыгодно. Глава АвтоВаза сказал, что разработка собственного автомата обойдётся как минимум в 30 миллиардов, а разработка новой механики в 10 миллиардов. Причём данные цифры были озвучены ещё в конце 22 года, сейчас, наверное, ещё дороже. До 2030 года, в развитие АвтоВаза будет инвестировано 270 миллиардов, могли бы за эти деньги и свои агрегаты разработать.

В заключение, АвтоВаз второй раз наступает на одни и те же грабли, до 2022 года АвтоВаз зависел от европейских поставщиков, теперь зависит от китайских. Могли бы на 270 миллиардов и собственные коробки разработать, ведь своё оно и есть своё и никуда не денется, ну китайцы сегодня друзья, а как будет завтра, неизвестно, как показал 2022 год, всё измениться может очень быстро.

Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно