Найти в Дзене

Что нужно знать продюсеру, чтобы создать грандиозное мероприятие, первым делом. Театрализованное представление, интерактив, спектакль

Сегодня мы рассмотрим такое явление в пространстве современного отечественного шоу-бизнеса, как продюсирование.

В чем оно, это самое продюсирование, вообще заключается? Наверняка, Вы об этом итак знаете, но все же обозначим. Задача продюсера заключается в курировании процесса создания, продвижения, продажи коммерчески успешного творческого проекта. Продюсеры бывают музыкальные, театральные, кинопродюсеры и так далее. Полномочия продюсера практически не ограничены в рамках конкретного проекта. Только недостаток специфических знаний в той или иной области может стать препятствием для вмешательства продюсера. Но в его задачи также входит подбор компетентных людей, так что все при грамотном подборе должно пройти хорошо!

Сегодня поговорим о театральном продюсировании, а конкретно о разнице между театрализованным представлением, театральным спектаклем и интерактивом, которые могут активно применяться продюсером как в целях рекламы своего проекта, так и в иных целях.

Рассмотрим разницу между театральным спектаклем и театрализованным представлением. В таблице ниже представлены их основные сходства и различия с точки зрения режиссуры:

Таблица составлена автором статьи
Таблица составлена автором статьи

Сделаем несколько пояснений по таблице. Тема, идея и сверхзадача с точки зрения режиссуры – это те «показатели» зрелищного представления, которые определяют его пропагандистский потенциал. Да-да, именно «пропагандистский», потому что любое произведение искусства является пропагандой, то есть красноречивой трансляцией какой-либо мысли или идеи.

«Безусловность актерского исполнение в театральном спектакле» означает, что актер в спектакле играет персонажа со своей уникальной и поучительной историей. Актер в этом случае «вживается» в роль исполняемого им персонажа (например, Гамлета). В то же время в театрализованном представлении актер играет определенный образ (например, образ мести), и глубокая проработка роли здесь не требуется.

«Взаимодополняемость структурных единиц» означает, что театральный спектакль состоит из сцен. Каждая последующая сцена зависит от контекста, то есть от сюжета предыдущей сцены. Это значит, что в классическом спектакле с линейным повествованием убирать какие-либо сцены или менять их местами нельзя. В то же время театрализованное представление, например, концерт, состоит из отдельных номеров, которые могут быть как самостоятельными, так и встроенными в сюжет концерта. Например, сцену возвращение Раневской в имение из «Вишневого сада» убрать нельзя, так как разрушится весь сюжет. А вокальный номер с исполнением песни «Катюша» из концерта ко Дню Победы можно легко убрать, заменить другим, и концерт от этого не потеряет в качестве. Это и есть «компилятивный характер работы».

Следующее понятие, которое может быть применено и к театрализованному представлению, и к некоторым формам театра – это симультанность. Что это такое? Представьте огромную сценическую площадку, где действие одновременно происходит в разных углах этой самой площадки: в одной части площадки один сюжет, в другой – другой, в третьей – третий. Все эти сюжеты связаны одной темой. Это и есть симультанность. Активно такое явление использовалось католической церковью в Средние века, когда храмовое пространство во время церковных праздников условно делилось на несколько частей, и в каждой части разыгрывался свой сюжет: где-то грехопадение Адама и Евы, где-то – Всемирный потоп, где-то приход волхвов и так далее. Многоярусные декорации на театральной сцене – еще один пример симультанности.

Симультанная декорация в театре. Изображение взято из открытых источников
Симультанная декорация в театре. Изображение взято из открытых источников

«Личность в основе спектакля» означает, что театр рассказывает о развитии персонажа. Например, если в театре поставили «Мастера и Маргариту», то там рассказывается о непростой судьбе Мастера и о том, какое Воланд оказал влияние на его жизнь. А в основе театрализованного представления лежит событие, например, бал у Воланда. Здесь уже нет линии развития персонажа, зато есть аутентичная обстановка, куда гости мероприятия могут прийти, чтобы почувствовать себя будто бы на самом деле на балу у сатаны.

Среди форм театрализованного представления можно выделить: концерт, тематический вечер, литературный вечер, литературно-музыкальная композиция, массовый праздник, массовое шествие, агитационное представление и так далее.

Еще одной формой театрализованного представления можно назвать интерактивная игра. Продюсер также может использовать эту форму для рекламы своего проекта и получения обратной связи от аудитории.

Так, зная об особенностях основных видом зрелищных представлений, продюсер может создать уникальное, запоминающееся и успешное мероприятие! Но наш путь в мир продюсирования только начинается. В дальнейших публикациях мы узнаем еще больше об этом удивительном мире.

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Текст подготовил сотрудник студии "ИгроТехника" Сергей Романов

Новости студии "ИгроТехника" публикуются также в нашей официальной группе в VK, куда можно перейти по ссылке https://vk.com/game_technics