Найти в Дзене
Н.В.

Контракт на войну. Сто шагов от войны.

Для тех, кто выжил - уже вся жизнь проживалась за эту войну. Теперь - новая будет. Или - просто другая. ***** Куратор впервые пригласил нас в столовую. Прибыли мы по его вызову вполне себе замызганными - грязь, гарь, недоумытость. Адъютант долго не томил - провёл к столу через умывальник. Такого ещё не было. А потом он вошел, кивнул официанту и нам накрыли совсем не по военному. Почти по домашнему. Он молчал и мы не лезли с вопросами, просто ели. Потом принесли кофе и Куратор, помешивая ложечкой кусочек сахара в кружке, оглядел нас, как мы потом поняли - на прощание. - я рад был с вами вместе служить. И узнал много интересного, наблюдая за вами. Удивить меня трудно, но у вас получалось. И я оставил себе удовольствие вручить вам заслуженные награды лично. ..... награды нам вручил, пожелал всего хорошего и успехов... - вы в самых трудных ситуациях умели находить решения, выходы из тупиков и давали своим бойцам надежду на успех. С учетом вашего опыта и искренности, нам удалось и с кад
из сети
из сети

Для тех, кто выжил - уже вся жизнь проживалась за эту войну. Теперь - новая будет. Или - просто другая.

*****

Куратор впервые пригласил нас в столовую. Прибыли мы по его вызову вполне себе замызганными - грязь, гарь, недоумытость. Адъютант долго не томил - провёл к столу через умывальник. Такого ещё не было.

А потом он вошел, кивнул официанту и нам накрыли совсем не по военному. Почти по домашнему. Он молчал и мы не лезли с вопросами, просто ели. Потом принесли кофе и Куратор, помешивая ложечкой кусочек сахара в кружке, оглядел нас, как мы потом поняли - на прощание.

- я рад был с вами вместе служить. И узнал много интересного, наблюдая за вами. Удивить меня трудно, но у вас получалось. И я оставил себе удовольствие вручить вам заслуженные награды лично.

..... награды нам вручил, пожелал всего хорошего и успехов...

- вы в самых трудных ситуациях умели находить решения, выходы из тупиков и давали своим бойцам надежду на успех. С учетом вашего опыта и искренности, нам удалось и с кадрами наводить порядок, и - новых командиров адаптировать в сложной ситуации. Сейчас всё движется по нашим планам, считаю возможным дать вам спокойно отдохнуть, поберечь себя. Вы своё отслужили с большим запасом, благодарю.

*****

Так нас вывели из строевых. Теперь - в отставке. Не то, чтоб неожиданно, но уже время пришло нам у молодых под ногами не путаться. Месяц мы провели в тыловом госпитале - проверки, осмотры, подлечить, восстановить, проверить здоровье ещё раз... А потом - почетная доставка к дому. Выделили микроавтобус и мы с комфортом возвращались с войны.

Каждый час нас обескураживал новый мир - без войны. Исчезали воронки по обочинам, меньше военной техники, больше гражданских машин и людей, которые все меньше боялись войны. И - больше равнодушия вокруг. Мир такой становился, равнодушный. Мы ехали в тыл. И не понятно было, там нас ждет мир или равнодушие.

*****

Когда в небе гул штурмовиков и истребителей, все понимают, что это значит и ты уносишься туда - где парни в окопах рвут себя немилосердно для ещё одного шага вперед. И цели у них просты - долг свой исполнить, задачу выполнить. Накатывает на нас это постоянно, трудно отходить. Со знакомыми встретились, родных обняли, теперь постараться привести себя в порядок. Не физически, психологически. Война она такая - не отпускает. И сравнение мирной жизни и военной искренности в поступках не в пользу мирной жизни. Когда обидно, что там главное - чтоб патроны не закончились и осколки не распотрошили, а здесь - другое. Пузо набить, шубой удивить, поменьше попотеть, побольше на карман....

*****

Много нас таких, кто избегает вечеринок, разговоров, шумных мероприятий. Зато у нас есть другой мир, тот, в котором мы шли вместе с честными парнями. За спиной был мир, который к нам оказался равнодушным, впереди - враг, который был порой честнее и интереснее.

А может быть дело просто в адреналине? Мы стали старше. И адреналина в нас уже меньше. Но в отличии от многих других, у нас осталась яркая полоса, которая никогда не забудется - наш контракт на войну.