Найти в Дзене
Честный взгляд

В Московской области решили усиленно бороться с трaвлей и конфликтами в школах. Текст для педагогов, родителей, дедушек и бабушек

Оглавление

В четырёх подмосковных школах в тестовом режиме запустили в работу чат-бот «Бесконфликтная школа».

Отсканировав QR-код, расположенный на стене, школьники, подвергшиеся травле, теперь могут сообщить об этом через чат-бот Уполномоченному по правам ребёнка в Московской области Ксении Мишоновой. Эта информация будет напрямую поступать в аппарат детского правозащитника, проверяться и отрабатываться вместе с психологами и медиаторами.

QR-код для каждой школы создан уникальный, при этом общение с ботом не требует каких-либо специальных знаний и понятно каждому ребёнку. Родители же по-прежнему могут сообщить о трaвле в школе напрямую по почте Уполномоченному по правам ребенка в Московской области.

Специалисты в области психологии и социальных наук с опытом изучения трaвли среди молодёжи отмечают, что трaвля (или моббинг) в школьной среде – это серьёзная проблема, которая становится всё более заметной как в Подмосковье, так и в других регионах России. Исследования показывают, что многие ученики стали жертвами буллинга, что может иметь долгосрочные последствия для их психического и физического здоровья.

Рисунок создан автором с использованием нейросети
Рисунок создан автором с использованием нейросети

Статистика: недавние исследования показывают, что около 20-30% учеников в подмосковных школах испытывают трaвлю в той или иной форме. Это требует внимания со стороны педагогов и родителей.

Причины трaвли

  • Социальные факторы: Нежелание большинства "выделяться из толпы", желание соответствовать группе, покорность лидеру.
  • Психологические аспекты: Низкая самооценка "жертвы" может способствовать её уязвимости.
  • Семейное окружение: Дети, которые сталкиваются с насилием в семье, чаще становятся либо жертвами, либо агрессорами.
  • Последствия: Жертвы трaвли могут столкнуться с депрессией, тревожностью, проблемами с обучением и даже физическими заболеваниями. В сложных случаях это может привести к суuцuдальным мыслям.

Меры борьбы:

  • Образовательные программы: Важно проводить тренинги для учеников и учителей, направленные на осознание проблемы и воспитание эмпатии.
  • Поддержка жертв: Создание безопасной среды для открытого обсуждения трaвли в школе.
  • Работа с родителями: Образовательные семинары для родителей, чтобы они могли узнать признаки травли и овладеть способами поддержки своих детей.
Рисунок создан автором с использованием нейросети и графического редактора
Рисунок создан автором с использованием нейросети и графического редактора

Таким образом, проблема травли в школах требует комплексного подхода с участием всех заинтересованных сторон: педагогов, родителей и самих учеников.

Пока в Подмосковье признали наличие конфликтной среды, возникающей ещё в начальной школе, и решили усиленно бороться с трaвлей и конфликтами в школьной среде.

Для этого, в частности, педагогов обучили основам медиации и придумали QR-коды для сообщений от учеников. Ибо невмешательство, типа «дети должны сами разобраться» приводит к перерастанию тлеющих конфликтов в реальные. Это приобретает особую значимость с учётом того, что сегодняшние школы – это огромные объединения по 1500 – 2000 учеников.

Но внедрение новшеств столкнулось с некоторыми трудностями. Так, дети стали баловаться ложными сообщениями. А нагрузка на педагогов сегодня такова, что им не до медиации. Но Министерство образования Московской области нацелено на большую объёмную работу в этом направлении. Там хотят пересмотреть всю систему профилактики. Хотят, чтобы классные руководители обращали на детей больше внимания. Хотят предотвращать конфликты, а не разруливать потом их последствия.

Что ж. Намерения благие. Что выйдет в итоге – посмотрим. Спасут ли QR-коды от моббинга?