Найти в Дзене

Расскрыты новые шокирующие подробности деятельности нацисткой Германии

ФОЙЕРБАХ Мартин Каспарович, 1915 года рождения, урож. Вюрцбург, близ гор. Вены, австриец, член национал-социалистской партии с 1935 года, оберштурмфюрер СА, образование 8 классов и 3 года ремесленного училища, сын владельца сапожной мастерской, холост, в армии с октября 1939 г. штабсфельдфебель 213 п. 73 пд, в плен взят в районе высоты 95,1 7/олия гор. Керчь/. Изобличенный во лжи показаниями ефрейтора РЕЛЛЕ, взятого вместе с ним в плен, ГОЙЕРБАХ сознался, что членом компартии Австрии он никогда не был и в плен сдался под влиянием голода и жажды, которые он испытывал, попав в окружение наших войск. Будучи поставлен в УКР. "СМЕРШ" ОПАРМ и допрошен, ФОЙЕРБАХ дал показания о том, что, вступив в 1935 г. в один из подпольных штурмовых отрядов национал-социалистской партии Австрии, он в 1939 г. достиг благодаря активной деятельности в организациях СА, звания оберштурмфюрера СА и являлся начальником штурмового отряда. В период 1938-1939 года, а также приезжая из армии в отпуск, ФОЙЕРБАХ в сос
Оглавление

ФОЙЕРБАХ Мартин Каспарович, 1915 года рождения, урож. Вюрцбург, близ гор. Вены, австриец, член национал-социалистской партии с 1935 года, оберштурмфюрер СА, образование 8 классов и 3 года ремесленного училища, сын владельца сапожной мастерской, холост, в армии с октября 1939 г. штабсфельдфебель 213 п. 73 пд, в плен взят в районе высоты 95,1 7/олия гор. Керчь/.

На первичном допросе сотрудниками Разведотдела штаба опергруппы ФОЙЕРБАХ пытался выдать себя за члена компартии Австрии, репрессированного германским властями и добровольно перешедшего на сторону Красной Армии.

Изобличенный во лжи показаниями ефрейтора РЕЛЛЕ, взятого вместе с ним в плен, ГОЙЕРБАХ сознался, что членом компартии Австрии он никогда не был и в плен сдался под влиянием голода и жажды, которые он испытывал, попав в окружение наших войск.

Будучи поставлен в УКР. "СМЕРШ" ОПАРМ и допрошен, ФОЙЕРБАХ дал показания о том, что, вступив в 1935 г. в один из подпольных штурмовых отрядов национал-социалистской партии Австрии, он в 1939 г. достиг благодаря активной деятельности в организациях СА, звания оберштурмфюрера СА и являлся начальником штурмового отряда.

В период 1938-1939 года, а также приезжая из армии в отпуск, ФОЙЕРБАХ в составе своего штурмового отряда принимал участие в ряде зверских расправ над австрийскими антифашистами.

После призыва в армию и полугодичной службы во 2 батальоне 134 запасного полка, ФОЙЕРБАХ был зачислен в 15 роту полка особого назначения /картельная часть/, штаб которого дислоцируется в гор. Вена.

За время службы в полку, ФОЙЕРБАХ, неоднократно участвовал в расправах с югославскими и польскими партизанами, а также являлся участником зверств по временно захваченных областях Советского Союза, в т.ч. в расправах с партизанами Львовской области, УССР и в истреблении мирного населения городов: Смоленск, Киев, Одесса.

В своих показаниях ФОЙЕРБАХ привел ряд конкретных фактов о своей личной нацистской деятельности в указанных районах.

ФОЙЕРБАХ за время этой нацистской деятельности:

  1. лично повесил - 120 человек
  2. лично отрубил головы - 60 человек
  3. лично казнил путем отсечения конечностей - 10 человек
  4. пригвоздил за руки и за ноги - 2 человек

В одной из многочисленных расправ с венскими антифашистами ФОЙЕРБАХ рассказывает следующее:

В июне 1942 года, на Масленицу, точно даты не помню, солдатами нашей роты в Вене было задержано ряд антифашистских настроенных лиц, которых согнали в здание арсенала, близ восточного вокзала. Всего приблизительно казнены человек 100-150. Начальник венского гарнизона, по званию генерал, приказал, фамилии его не знаю, распределить, кто каким способом должен быть казнен, по какому признаку проходило это распределение, я не знаю.
Было применено 4 вида казни: повешение, обезглавливание, отсекание конечностей и пригвождение.
Насколько я помню, в этот раз я повесил и обезглавил человек 15, отрубил конечности троим и пригвоздил к крестам двоих.
Семьи казненных /женщины и дети/ были отправлены в штрафные лагеря.

Одним из наиболее характерных фактов зверств, оккупантов во время захваченных областей Советского Союза, в которых ФОЙЕРБАХ принимал личное участие, является расправа над мирным населением гор. Львов, имевшая место в начале октября 1942 г.

Унтер-офицер БУМ Отто, показывает ФОЙЕРБАХ, приказал нам хватать всех мужчин старше 16 лет. Это являлось контрмерой за убийство киевлянами 9 немецких офицеров. Всех задержанных мы согнали в один дом, на какой это было улице, не знаю. Помню лишь, что дом был трехэтажный, угловой, разрушенный бомбардировкой, с провалившейся крышей.
В одной из комнат первого этажа мы обнажили балку на потолке и, перекинув через нее веревку и поставив ниже стол, приступали к вешению.
Всего нами в этот раз было повешено человек 24-27, в том числе и повесил человек 8. Все они - мирные жители города Киев возрастом от 24 до 45 лет. Фамилии их я не знал.
В тот же день я видел, как другие командиры проводили по городу группы задержанных по 25-30 человек. Всего я видел 5 таких групп.

Со свойственным гитлеровцу цинизмом ФОЙЕРБАХ заявляет:

Дома у меня есть карманный календарь, где я записывал количество казненных мной людей. Эти записи я имел, чтобы потом использовать в будущем для написания книги.
В октябре 1938 года я был призван в армию и зачислен во 2-й батальон 134 запасного пехотного полка, после 5-месячного обучения /стрельбы и пехотной подготовки/, я был привлечен к работе в ротном обозе в качестве сапожника.
В конце мая 1941 года я был переведен в полк особого назначения по сопровождению эшелонов, базировавшийся в г. Вена.
В июне того же года я выехал в первый рейс, сопровождая в качестве часового эшелон с боеприпасами, предназначавшиеся для войск, осуществлявших борьбу с албанскими партизанами.
С эшелоном наша охрана проследовала до г. Цешун /Австрия/, где нас подменила другая команда.
По возвращении в Вену, я получил новое задание и в конце июля 1941 года выехал с войсками эшелонов в Варшаву, оттуда, сопровождая поезд с продовольствием, выехал в Киев. В Киев мы прибыли в сентябре 1941 года, после чего проводили охрану поезда, попутным поездом, мы выехали в Варшаву, а оттуда в Вену.
Совершив в октябре 1941 года рейс до г. Штульвайзенбург /Венгрия/, я стал работать в батальоне сапожной мастерской. Моя работа в мастерской продолжалась до 20-х чисел февраля 1942 года.
В конце февраля 1942 года, заведуя начальника команды, я совершил рейс с эшелоном до г. Цемун.
По возвращении в Вену я был приговорен военным судом к 1 году и 2 месяцам тюремного заключения за то, что будучи в г. Загреб /Хорватия/, украл 1-литр керосина принадлежавшему железной дороге. Я был заключен в тюрьму и выпущен лишь в конце апреля 1943 года.

ВОПРОС: - Следователь располагает данными о том, что в августе 1942 года вы находились в г. Загреб, где участвовали в расправе с партизанами.

ОТВЕТ: - Я солгал, что проживал в тюрьме 1 год и 2 месяца. В действительности я был выпущен в конце июля 1942 года и должен был отбыть полуторагодичное заключение после войны.

ВОПРОС: - А в отношении вашего участия в повешении партизан.

ОТВЕТ: - Да, я принимал участие в расправах о партизанами.

ВОПРОС: - Расскажите подробно об этом случае.

ОТВЕТ: - В начале августа 1942 года я получил задание от командира нашего 3 батальона - майора фон НИГТЕРМАН доставить секретный почту в г. Цемун, где я дислоцировался 4 батальон нашего полка. На следующей, после города Загреб станции, я увидел около 200 повешенных партизан. Они висели по 2-3 человека на телеграфных столбах.
По прибытии в г. Цемун, я спросил у начальника сменного поста - оберлейтенанта Гурантер, кто были эти повешенные и кто их вешал. Обер-лейтенант сообщил мне, что сделано это было нашими, а повешенные являлись югославскими партизанами.
Вернувшись в Вену, я снова выехал в Югославию, сопровождая эшелон с материалами для морского верфи в Афинах.
В середине августа на рассвете, 2 станции не доезжая г. Цемун, во время остановки на станции, наш состав был отстрелян партизанами. Завязалась перестрелка. При помощи станционных охранников и солдат вокзальной комендатуры, нам удалось взять в плен 35 партизан, принимавших участие в налете.
Во время допроса пленных, комендант и начальник караула комендатуры унтер-офицер ВАУЭР ФРАНЦ, пытали партизан, искалывая все тело штыками.
По окончанию допроса, комендант приказал нам приступить к вешанию партизан. Последние были повешены на телеграфных столбах, а лично повесил 2 человека.

ВОПРОС: - Расскажите о вашей личной участии в расправах с коммунистами, антифашистстким настроенным населением и партизанами, упомянутых вами на предыдущих допросах.

ОТВЕТ: - Личного участия в этих случаях я не принимал.

ВОПРОС: - Следователь имеет данные, что начиная с момента вступления гитлеровских войск в Австрии в 1938 году, вы, как штурмовик, привлекались к расправам с антифашистами.

ОТВЕТ: - Я буду показывать правду.

ВОПРОС: - Расскажите о вашей карьере штурмовика.

ОТВЕТ: - В начале допроса я пытался скрыть свое звание в СА, заявляя, что все время до призыва меня в армию, я был рядовым штурмовиком /штурман/. В действительности же в мае 1937 года я был произведен в обер-штурмфюреры /старший штурмовик/, в октябре 1937 года был назначен шарфюрером, в феврале 1939 года - штурмфюрером, а в сентябре 1939 года обер-лейтенанту. К сентябрю 1939 года я руководил 2-м штурмовым отрядом 69 полка, в котором раньше являлся рядовым.
На этом моя карьера штурмовика закончилась, так как в октябре 1939 года я был призван в армию.

ВОПРОС: - Расскажите о вашей личной участи в расправах с антифашистским элементом.

ОТВЕТ: - На следующий день после "аншлюсса" 14.3-38, в предместье Вены, Брадер, было казнено до двухсот человек антифашистски настроенных. На предшествующих допросах я отрицал свое участие в этой расправе, однако, что в момент расправы я дежурил у телефона. В действительности я повесил 4 человека и срубил головы двоим.
Кроме меня, в таких принимали участие штурмовики моего отряда: ГРАБЕР ФРАНЦ, КЕРН ФРИДРИХ, ВАЛЬТЕР ФРАНЦ, ВАЛЬТЕР МОЗЕР, ШМИДТ, ФРИДРИХ, ОТТО ФРИДРИХ, СИК ФЕРДИНАНД, ГАНС ФРИДРИХ, КЕЛЛЕР АЛОИЗ, КАСПЕР ФРИДРИХ, ГАНС ВАЛЕНТЕР, СОММЕР ВИЛЬГЕЛЬМ, ШМИДТ БАЛЬТЕР, УЛЬРИХ ФРИДЕРИХ, КЕРНИГ ШМАЙСЕР, ГРИНИГ СКУРАФ, ГРИНИГ ЧЕРДАНАК, УРБАНЕР, ШМУДТ.
В апреле 1938 года я был уполномочен облечь на командование и др. и провести облаву на коммунистов и других в городе Вена. В общей сложности было задержано до 170 человек.
Заключаю по приказу руководителя штурмовых отрядов города Вена, оберштурмфюрера ВЕК РИХАРД, все они должны быть повешены. Казнь произошла также в Брандер ночью. Лично я повесил 6 человек.
За всю мою деятельность в штурмовых отрядах я не знаю, сколько человек было казнено.
Кроме упомянутых выше, в казнях приняли участие следующие штурмовики нашего отряда: БОЙЦОВ АЛЬБЕРТ, ЛАМПЕТЕР КАРЛ, ФРАНЦ АЛОИЗ, ШУЛЬЦ ЭДУАРД, ШОСЛЕЕР МИХЕЛЬ, ШЕЙНЕРТ АНТОН, БЛИОХОФЕРТЕР ИОСИФ и др., фамилии их сейчас не помню.
Всего за 1938 год я казнил 40 человек, принимая участие приблизительно в 10 расправах над коммунистами и лицами, выражавшими недовольство гитлеровским режимом, последних мы выявляли, одевая гражданское платье и слушая разговоры, ведущиеся в общественных местах.
Например, в апреле 1939 года на пасху, я получил такого рода задание от начальника отряда ШМИДТ Карла, и выявил и арестовал 8 недовольных человек. Впоследствии они были приговорены к различным срокам тюремного заключения.
В том же году я дважды получал подобное задание, причем в первый раз я записал адреса 17-ти недовольных и они впоследствии были арестованы.
Всего в 1939 году я участвовал в 4-х случаях казни антифашистски настроенного населения г. Вена, казнив лично более 80 чел.
Дома у меня карманный календарь, где я записывал количество казненных мной лиц. Эти записи я имел обыкновенние перечитывать каждый вечер, будь то в роте или дома. Благодаря этому, мне удалось запомнить большинство цифр.
В 1939 году наиболее характерными случаями были: случай, имевший место в июле в Врадер, где в общей сложности было казнено до 200 коммунистов, из них человек 20 были казнены не сразу, а сначала была отрублена правая рука, затем левая рука, левая нога, правая и, наконец, голова. Во время казни я стоял на посту у входа.

ВОПРОС: - Следователь известно, что вы принимали непосредственное участие в этом расправе.

ОТВЕТ: - Я держал казнимого в то время, как ему отрубали конечности.

ВОПРОС: - Кто же рубил.

ОТВЕТ: - Этим занимались эсэсовцы, имена катсевцов я запомнить не могу, так как их было много.

ВОПРОС: - Скольким людям вы лично отрубили конечности.

ОТВЕТ: - Лично я отрубил конечности семи коммунистам.

ВОПРОС: - Продолжайте ваши показания.

ОТВЕТ: - В октябре 1939 года перед призывом меня в армию, я в числе других штурмовиков, получил приглашение от судьи ШНАБЕЛЬ присутствовать на суде над 27 жителями города Вена, обвиняемых в неарийском происхождении и в сожительстве с арийками. Так как подозреваемые были невиновны и, понятно, не хотели давать нужных судье показаний, он предложил нам воздействовать на них. Мы избивали их, пинали до синяков, били ногами, а сам ШНАБЕЛЬ плевал каждому из подозреваемых в лицо. В конце концов все подозреваемые "сознались" и были казнены, частью повешены, в т. ч. четыре женщины и трое детей мной лично.

ВОПРОС: - Расскажите о прохождении вами службы в армии.

ОТВЕТ: - Моя деятельность как члена "подвижного отряда", началась в апреле 1941 года, я сопровождал эшелон, охранявший в гор. Цемун, Югославия. На 6-ой станции, недоезжая г. Цемун, поезд был отстрелян партизанами. После перестрелки над удалось взять в плен 8 партизан. После допроса в охранной комендатуре, все они были повешены, лично я повесил 3 человека.
В том же месяце на перегоне Загреб-Цемун нами было задержано еще несколько партизан. Все они были повешены, в т.ч. человека 2, в том числе мной лично.
В мае 1941 года я принял участие в расправе с польскими партизанами, отстрелявшими наш эшелон в районе г. Люблин.
В том же месяце мы прибыли в Варшаву, где до августа 1941г. охраняли вагоны с продовольствием на главном продовольственном складе, расположенном в 3 км восточнее города.
О начала войны Германии против СССР, деятельность польских партизан заметно активизировалась. Партизаны часто совершали налеты на остан. Всего с мая по август 1941 года нами было взято в плен и обезглавлено до 100 человек польских партизан, в т.ч. мной лично человек 15-20.
В августе 1941 года в составе команды я выехал в район г. Смоленск с целью доставить продовольствия 123 ПД, находившейся где-то за Смоленском. Наш эшелон немного не доехал до Смоленска, остановившись в 600-700 м от западнее от станции, дальше нас не пустила застава 123 ПД ввиду того, что в городе было неспокойно.
На следующий день мы были отстреляны партизанами. Вместе с солдатами 123 ПД нам удалось взять в плен большое количество партизан. Все они были либо расстреляны, либо повешены.
Командованием 123 ПД мы были привлечены к зачистке Смоленска от "чердачных стрелков", в результате чего было задержано около 125-130, 6 из них были пригвождены за руки и за ноги к крестам, остальные повешены и обезглавил. Я лично повесил и обезглавил человек 30. Кто они были - я не знал. В пригвожденных шестерых упомянутых выше, я участия не принимал.