Ну вот решил дополнить список "дорожных фильмов" чем-то из более современных. Не Бог весть что, но посмотреть вполне можно. Мы его с Мамой в последний раз смотрели в апреле 2024 года...
На самом деле этот фильм сняли ещё в 2014 году, но из-за разного рода проблем, вышел он только спустя три года. В принципе, мог бы уже и не выходить.
Получился в целом неплохой "road movie", но его решили дополнить современным и весьма отталкивающим образом женщины, который в народе получил название "Яжемать!". Это такие недалёкие особы, которые считают, что сделав то, что делали почти все женщины во все времена, они как-то особо себя выделили и собственноручно посвятили в сан "священной короны". Все должны их отчего-то уважать, при этом терпя их хамство, наглость и грубость.
И да, здесь пойдёт речь о ещё одном модном в последние десятилетия их статусе - "мать-одиночка". Это можно сразу понять, потому что с первых кадров нам показывают, что ребёнка эта женщина растит одна, хотя на момент событий мальчику уже шесть лет и Карла Дайсон (Холли Берри) находится в процессе по опеке над ребёнком.
Таким образом, начало фильма довольно унылое. Карла уже далеко не молода, а ребёнок совсем маленький, а из этого можно сделать вывод, что Карла - весьма легкомысленная особа, что особенно печально, учитывая её возраст. Что можно простить и оправдать как безответственные ошибки молодости, в зрелом возрасте - уже диагноз.
Но попробую чуть подробнее описать сюжет фильма... Карла работает официанткой в заурядной закусочной, но, как и полагается во всех американских фильмах, у неё есть личный симпатичный автомобильчик. Теперь этот "штрих благосостояния", нам уже тоже хорошо известен. Просто у нас говорили проще: "Без штанов, но в шляпе", а с появлением кредитов и ипотек при этом режиме, нищету стало удобно скрывать, при этом даже можно пускать пыль в глаза. Живём в долг, но зато на машине. Но вернёмся к фильму...
Однажды Карла отправляется на прогулку со своим сынишкой в городской парк. Признаться, то, как она себя ведёт с мальчиком, выглядит весьма глупо. Все эти "ути-пути", из которых он уже вырос... Словно он её дочь, а не сын. А ещё эта её нелепая игра-перекличка: "Марко - Поло". Непонятно, при чём тут венецианский купец и путешественник... Сынишку-то зовут Фрэнки. И вот Карлу отвлекает телефонный звонок и, пока она болтает, (справедливости ради, прошло менее минуты наверное) и параллельно ещё успевает кричать "Марко-Поло", у неё крадут сына. Да, буквально из-под носа.
Однако Карла успевает заметить отвратительного вида, жирную тётку, которая сажает Фрэнки в какой-то занюханный автомобиль и спешно уезжает прочь. Бросившись к своей машине, Карла пускается в погоню. А вот дальше начинается какая-то ерунда...
Дело в том, что уже в самом начале у Карлы будет не менее трёх возможностей сразу вызволить своего сына, решив проблему на корню. Но снова и снова она будет испытывать страх... Нет, не за сынишку, а за себя любимую.
Вот представьте: Карла догоняет сразу автомобиль похитителей и... Что бы вы сделали? Да разбили бы стекло со стороны водителя как минимум. Встали перед машиной. Стали звать на помощь водителей из рядом стоящих автомобилей. Но нет! Карла культурно так, деликатно стучит водителю...
А потом, когда тот вышел из машины, а сама она сидела за рулём. Что мешало просто сбить его? Но Карла отдаёт ему все имеющиеся у неё деньги и пятится в страхе назад... И это мать?!
И весь фильм мы будем лицезреть опасающуюся за свою жизнь мамашу, которая ведёт себя как самая настоящая трусливая мышь. Однако, по отношению к окружающим она ведёт себя нагло и по-хамски:
"Повторяйте за мной! Машина такая-то. Модель такая-то. Звоните в полицию. Быстро!"
В таком приказном тоне она орала встретившейся ей на пути семье, которая мирно ловила рыбу на семейном пикнике. Тебе до них как до Луны, Карла! У них дети с ними рядом. Лучше бы сначала научилась создавать и беречь семью, а потом уже заводила ребёнка. А то орёт... Ты бы так себя с похитителями вела.
Но видимо в итоге режиссёр понял, что получается какая-то отталкивающая ерунда и в финале вдруг моментально превратил Карлу в ту, которой она обязаны была бы быть ещё в самом начале фильма. Она не только разбирается с жирной тёткой, но ещё и с двумя мужиками впридачу! Ну не смешно? А что же ты раньше-то своего "Рэмбо" не включала? Ах, ну да! Тогда бы и фильма не было.
А в конце она и вовсе выдаёт: "Вы украли не того ребёнка! Вы связались не с той матерью!", и выглядит это и нелепо и неуместно. Да с той, с той они связались. Какая ты в конце концов мать вообще? Одно название.
Не скажу, что фильм совсем плохой, но характер главной героини откровенно раздражает. Да и Холли Берри уже давно не та. И дело тут даже не в том, что с возрастом у неё уже отчётливее видны те "неидеальности" в виде коротковатых и кривоватых ног с широкой кармой, которые она отчего-то неустанно любила демонстрировать и в молодости, а в том, что она уже давно везде и всюду абсолютно одинаковая. Плохо играет, проще говоря.
Но, повторюсь, посмотреть вполне можно. Хотя бы посмеяться, если не попереживать. Желаю вам приятного просмотра!