Всем привет! Хотел бы поделиться своим опытом ремонта и восстановления муфты полного привода. К сожалению, на просторах нашего интернета тем или борт-журналов не так много, а точнее всего два... Там достаточно качественно показано и рассказано, как что делается, по этому тэгаю <a href="https://www.drive2.ru/l/667174036081491035/">пост</a>, на который опирался я и расскажу СВОЙ опыт ремонта этих узлов в Москве, но с большим количеством ссылок и уточняющих деталей.
Введение
Москва, 8 декабря 2024 года, выпал первый серьезный снег и естественно всё завалило, а коммунальщики МОЛОДЦЫ (это не сарказм), к этому были готовы и делали всё возможности чтобы решить проблему со снегом, но тем не менее, полный привод в такой ситуации нужен как никогда.
Ранее я не владел автомобилями с полным приводом и опыта его диагностики не было. В этот прекрасный день, увязнув в снегу, при выезде я услышал своеобразный "вой" или "визг" со стороны задних колёс, который очень хорошо отражен в этом ролике, прямо точь в точь:
Понял, что дело пахнет писю как-то не очень... надо эту проблему решить, начал мониторить информацию в интернете и на Авито. Вбиваем на Авито: Ремонт муфты toyota venza и предложений то не так много, да и цены совсем не демократичные. Начал обзванивать... прогревали меня конечно в этих сервисах как последнего гоя... При этом тэзисы были абсолютно разные: что нужно смотреть, что там сложный механизм, что всё может быть вы только приезжайте!!! Муфт естественно по наличию нет, да и цены от 25000 руб совсем не соблазняли меня на покупку... В итоге, было принято решение ремонтировать и искать запчасти самому.
Сбор информации про ремонт и реставрацию муфты
Поняв, что демократичным ценообразованием данные конторы не обладают, ведь судя по их логике - итак купят, зачем париться. Главное заставить клиента приехать, а дальше никуда он денется!
Решение просится само за себя - делать надо всё у своих знакомых, купив ремкомплект. Всё таки копейка рубль бережет как вы знаете, лишние 25000 руб я уверен, у каждого из нас дороге не "воляются", по этому, вернувшись всё к тому же самому посту ТЫК, я натыкаюсь на интересную деталь, где автор прикрепляет фото того самого ремкомплекта, делая скриншот экрана где виден аккаунт на Авито. Примерно 0 секунд гуглежа выводят меня на ЭТУ САМУЮ КОМПАНИЮ. Ребята базируются в Новосибирске и занимаются ремонтом, обслуживанием и поставкой этих самых ремкомплектов, плюс они продают отремонтированные муфты, но нам это не очень то важно.
Общение и заказ запчастей
Ну что(ж), компания найдена. Однако необходимо определиться, какая именно муфта используется в автомобиле. Рест или дорест? И кстати, тип муфты не определяется автомобилем, то есть, на автомобиле рестайлингового образца не обязательно будет стоять рестайлинговая муфта, вообщем... Вы меня поняли.
Залетаю с двух ног к мужикам в WhatSupp/Telegram по этим контактным данным, присылаем WIN и ВСЁ! Ребята конкретно говорят, какой ремкомплект подходит, отвечают на вопросы и тд.
У меня рестайлинговый автомобиль 2013 года выпуска и мне подходит вот такой ремкомплект "ТЫК" у них ещё и OZON есть, можно от туда заказать "<a href="ТЫК-2". Вообщем, долго(ли), коротко(ли), заказ мне всё таки привезли...
Но это далеко не все, чтобы провести процедуру ремонта муфты, вам потребуется купить еще и масло, да не простое, а специальное.
ПОМНИТЕ! Что в раздаточную коробку льется свое масло, а в редуктор свое!
В раздаточную коробку я взял: ZIC G-5 80w90 (SYNTHETIC) 1 литр. (Смотрите скриншоты внизу)
В задний редуктор: ZIC GFT 75W-90 (FULLY SYNTHETIC) 1 литр. (Смотрите скриншоты внизу)
Ремонт и сервис
Ну что, все готово! Машина уехала вот в этот сервис к моему другу Сергею, прямого контакта дать не могу, если что обращайтесь в ЛС или читайте комментарии в внизу. На всякий случай: простой "гаражный сервис", без всяких там удобных диванчиков и прочих изысков для богатых. Самое главное - делают качественно и с любовью! В этом сервисе я обсуживаюсь уже года 3, проблем никаких не было. Весь процесс работ я фиксировал, и обо всем покажу и расскажу вам! Внизу прилагается фото-отчёт.
Процесс ремонта
Ну что, вот машина на подъемнике, все фотографии внизу а инструкция следующая:
1. Откручиваем и снимаем карданный вал. Откладываем его в сторону чтобы он нам не мешался.
2. Из раздаточный коробки и из заднего редуктора (когда вы снимите муфту) вытечет масло, не забываем поставить тару чтобы полностью не быть смазанным с ног до головы 🤣
3. Снимаем муфту полного привода (предварительно открутив пару болтов) и несем ее на «разделочный» стол
4. Достаем муфту из корпуса
5. Выпресовываем оба подшипника, дабы в будущем у нас не было с ними проблем. Их там два, большой и малый. Именно они и создают вой, так как один из них (или сразу оба) разваливаются.
6. Чистим и собираем муфту в корпус в обратной разборке-последовательности.
7. Вынимаем окостеневший сальник из раздаточной коробки, он уже совсем не сальник и пропускает масло, меняем его!
8. Наносим герметик на корпус муфты и в месте примыкания муфты и яблока редуктора! Не жалеем, чтобы никакая грязь больше туда не попадала.
9. Прислоняем, прижимаем и закручиваем муфту на свое место.
10. Возвращаем кардан, заливаем масло в раздатку, редуктор и готово!
Однако, вы наверное задались вопросом — а что же ты муфту то саму не разобрал? Там же масло и так далее!!! - отвечаю.
Сама муфта является неразборной, то есть, она завальцована по всему периметру своего корпуса. С одной стороны — да, было бы не плохо заменить внутри нее жидкость, но с другой стороны а нужно ли? Ресурс этой муфты никем не определен, есть машины с родственного RAV4 которые смело на этой же самой муфте, без разбора проезжали и 400 и даже 500 тысяч км. Доподлинно не известно ездили ли эти муфты дальше, так как информация в бортжурналах владельцев пропадала, видимо машину продали.
Однако, всем тем кто хочет заморочиться и все таки вскрыть корпус муфты, почистить все изнутри и заменить там масло, пожалуйста. Вот масло которое используют профессиональные сервисы, при замене: LIQUI MOLY ATF TOP TEC 1100 (Смотрите фотографии ниже)
Итоги
После ремонта муфты, вой и гул естественно пропали. Срабатывание полного привода при проскальзывании передней оси стали моментальными!
Однако, на этом мои приключения с ремонтом полного привода не закончились… В процессе ремонта автомобиля, вылезла ошибка P0138 (Ошибка верхнего (до катализатора) датчика кислорода / ошибка лямбда зонда) которая ПОЛНОСТЬЮ отключает полный привод (Спасибо Toyota) и об этом я расскажу уже в следующем посте.
Эпилог
По итогу хочется написать следующее: Любите свои автомобили и не жалейте денег на их обслуживание! Обращайтесь в правильные сервисы и к грамотным ребятам.
Надеюсь вам было интересно и полезно, другие статьи:
— Toyota Venza Turing Individual | Шумоизоляция
— Toyota Venza Turing Individual | Ремонт балансировочного вала
— Toyota Venza Individual | Устранение неисправности P0138 или как победить линию подогрева малой кровью
— Toyota Venza Individual | Установка Teyes CC3 2k + Танцы с бубном или как заставить звучать JBL 13+1
— Toyota Venza Individual | Установка ГБО, лучшее вложение денег
— Toyota Venza Individual | Комплексный ремонт/восстановление стоек амортизаторов. Вся правда!
— Toyota Venza Individual | Установка КОМФОРТНЫХ BMW-сидений / Такие нужны каждому!
— Toyota Venza Individual | Удаление катализаторов
— Toyota Venza Individual | Новая Bi-Led оптика которая всем оптикам, оптика и немного про стекла фар
— Toyota Venza Individual | Установка сигнализации StarLine E96