Найти в Дзене
Же ди

Сведение и мастеринг. Основы.

Привет. На самом деле, эти мои статьи не претендуют на полную инфу. Я просто стараюсь разобраться в деталях записи звука и работе на аудиоредакторе. И, возможно, это может пригодиться вам. Основной процесс в песнях при их записи состоит из трех вещей: 1. запись инструментов и вокала 2. сведение 3. мастеринг Когда новичок записывает свою песню, то у него инструменты звучат плохо - где-то проваливается звук, где-то они ближе, чем надо и наоборот дальше или - громче. Вокал режет слух. 1. Запись инструментов и вокала. Пока оставляю этот пункт (для других постов) и сразу перехожу ко второму. 2. Сведение. Важнейшей из задач в нем является создание объема и панорамирование. На верхней картинке изображена классическая для электронной и рок-музыки схема распределения инструментов и вокала по каналам и по удаленности-близости-верху-низу в некоем пространстве перед слушателем. Звук должен не бить в уши, а располагаться гармонично как бы перед слушателем в некоем пространственном помещении чут

Привет. На самом деле, эти мои статьи не претендуют на полную инфу. Я просто стараюсь разобраться в деталях записи звука и работе на аудиоредакторе. И, возможно, это может пригодиться вам.

Основной процесс в песнях при их записи состоит из трех вещей:

1. запись инструментов и вокала

2. сведение

3. мастеринг

Когда новичок записывает свою песню, то у него инструменты звучат плохо - где-то проваливается звук, где-то они ближе, чем надо и наоборот дальше или - громче. Вокал режет слух.

1. Запись инструментов и вокала. Пока оставляю этот пункт (для других постов) и сразу перехожу ко второму.

2. Сведение. Важнейшей из задач в нем является создание объема и панорамирование. На верхней картинке изображена классическая для электронной и рок-музыки схема распределения инструментов и вокала по каналам и по удаленности-близости-верху-низу в некоем пространстве перед слушателем. Звук должен не бить в уши, а располагаться гармонично как бы перед слушателем в некоем пространственном помещении чуть ниже или выше, чуть дальше или ближе, левее или правее, по центру. Такой объем или наполнение пространства создается ревербераторами с определенными настройками, правильным разведением по "каналам", также в сведении важную роль играют динамические показатели и спектры инструментов, как например - садчейнинг и эквализация, когда бас и бочка гармонизируются друг с другом - т.е. в момент удара в бочку звук баса убирается, но так, чтобы слушатель этого не замечал. Сведением композиции в студиях занимаются микс-инженеры, а мастерингом - мастер-инженеры. В сведении очень много нюансов, профессионализм приходит не сразу.

3. Мастеринг. Мастеринг - это доведение композиции до мировых стандартов, где приняты четкие нормы. Одна из важный вещей в мастеринге - это максимальная громкость звука. Громкость звука должна пройти все метрические системы, предназначенные для этого - RMS, LUFS, True Peak и другие. Еще одна важная штукенция в мастеринге - моносовместимость и спектры. Композиция должна хорошо звучать и в простом радиоприемнике, и в профессиональных аудиосистемах. Также опытные мастер-инженеры добиваются художественности композиции - плотность низких частот, ширина и прозрачность стерео на середине и верхах, резкость динамических переходов и так далее. Если я хочу зарабатывать на стриминговых площадках, то все эти характеристики и особенности процесса записи надо знать.

Так что, звукозапись - процесс нелегкий, но обнадеживающим здесь является то, что даже новички при знании предмета мечты могут создавать треки, приближенные по качеству к коммерческим, созданным в самых крутых профессиональных студиях мира.