Найти в Дзене
Дмитрий Штерн

Маяк Анива

Маяк Анива. Который день грустит душа моя И задаёт печальные вопросы: Мечтает ли о береге маяк, Взирая на песчаные откосы? А может быть, его протяжный гул — Зажатый стон, тоски глубокой эхо О жизни дальней там, на берегу? И море на пути его — помехой? Неужто одиночество — беда, Когда огонь души даёт надежду? Там, где есть небо, ветер и вода, Должно быть что-то и земное между! Приют для чаек, знак для рыбака, Что близко дом, дыхание любимой — Счастливые мгновенья маяка. И вахту он несет неутомимо. Буранова Н.   Случилась эта история лет десять назад, я уже давно жил на другом конце страны, ближе к Европейским границам. Здесь в Санкт – Петербурге и познакомился со своей нынешней женой Ксенией, не буду долго предаваться хвале ее достоинств, думаю дорогому читателю – это будет не совсем интересно, но скажу так: все друзья, говорили, что мне с ней невероятно повезло. Была у нас одна мечта на двоих, побывать в местах моего детства, а это Дальний Восток. Накопив немного денег, мы поехали по

Маяк Анива.

Который день грустит душа моя

И задаёт печальные вопросы:

Мечтает ли о береге маяк,

Взирая на песчаные откосы?

А может быть, его протяжный гул —

Зажатый стон, тоски глубокой эхо

О жизни дальней там, на берегу?

И море на пути его — помехой?

Неужто одиночество — беда,

Когда огонь души даёт надежду?

Там, где есть небо, ветер и вода,

Должно быть что-то и земное между!

Приют для чаек, знак для рыбака,

Что близко дом, дыхание любимой —

Счастливые мгновенья маяка.

И вахту он несет неутомимо.

Буранова Н.

 

Случилась эта история лет десять назад, я уже давно жил на другом конце страны, ближе к Европейским границам. Здесь в Санкт – Петербурге и познакомился со своей нынешней женой Ксенией, не буду долго предаваться хвале ее достоинств, думаю дорогому читателю – это будет не совсем интересно, но скажу так: все друзья, говорили, что мне с ней невероятно повезло.

Была у нас одна мечта на двоих, побывать в местах моего детства, а это Дальний Восток. Накопив немного денег, мы поехали поездом через всю страну, наблюдая из окна поезда красоты нашей необъятной родины и через восемь дней, туманным утром десятого ноября, мы прибыли во Владивосток. Выйдя из поезда и подождав немного, пока все люди разойдутся, Ксения расставила руки врозь, шумно вдохнула воздух, постояла с полминуты, после чего сказала:

- Как же ты был прав, здесь даже воздух какой – то другой! Менее загазованный, чем у нас в Санкт – Петербурге и… более соленый.

После этих слов, к нам подошли мои друзья, мы обнялись, тоже молодая пара, парень работал программистом в одном из магазинов бытовой и цифровой технике, а она художник в стиле манги. Первым, я услышал голос Лены:

- Дима! Тебя не было десять лет в городе! Ааааааа!

И она прыгнула мне на шею, не смотря на изумленные глаза Ильи и Ксюши, Илья был более сдержанным, подошел крепко пожал руку и тоже обнял. Я окинул их взглядом и сказал:

- Ребята, знакомьтесь – Ксюша, моя жена! Познакомились в Санкт – Петербурге, решили посмотреть на места моего детства.

- А она у тебя красивая, - сказала Лена и подмигнула.

***

Приехав к ним домой и разложив вещи, мы сели попили чай, мы немного рассказали о жизни в столице, суете, ценах на жилье, одежду, еду, музеи. Они рассказали последние новости, про китайский рынок, который раньше находился на другом конце города, оказывается уже снесен, а на его месте будет стоять две или три тридцати пяти этажки.

Я посмотрел на них большими глазами:

- Но там же болото!

Лена засмеялась в голос:

- В том – то и дело!

«Бедные люди, - подумал я. – Как бы дома не ушли под воду!»

А сам сказал:

- Да, Ксюша! Не посмотреть нам на китайский рынок! Нет больше экзотики в этом городе!

Ребята засмеялись.

***

Отоспавшись на следующий день, я лично провел Ксюше целую экскурсию по городу, рассказывая про залив, остров Русский, три главных проспекта города. Особенно рассказав про призраков старого и нового Арбатов, где раньше жили корейцы и китайцы, уделив внимание солнечному дворику, где раньше жила Элеонора Лорд Прэй. Город у нас не такой уж и большой, всего около семиста тысяч населения, поэтому смотреть было особенно не чего, но судя по радостным глазам Ксюши, ей очень понравилось. Проведя в городе три дня, мы опять упаковали чемоданы и сели на самолет, чтобы улететь на остров Сахалин.

Там, среди скал и бурных морских волн стоял маяк Анива, построенный в далеком тысяча девятьсот тридцать девятого года. Попали мы туда на небольшой моторной лодке, с проводником по этим опасным местам, на вид мужичонка выглядел, как старый американский моряк, с длинной седой бородой. Было в нем, что – то приятное, но в тоже время и отталкивающее, но вот что? Ответа я найти пока не мог.

Сойдя на каменистый берег у подножия скалы, он посмотрел на нас с Ксюшей и спросил:

- А не боитесь ли вы сходить на этот берег? Сегодня пятница тринадцатое, да и там, на скале, где стоит этот самый маяк начинается туман…

- А чего нам бояться? – Ответил вопросом на вопрос я.

- Страшные легенды ходят про этот маяк… - Голос был его невероятно скрипучим.

- Это просто легенды, - улыбнулся я.

- Что за легенды? – Встревоженно спросила Ксюша.

- А мы сейчас поднимемся на эту скалу в обход, и я вам все расскажу, - проскрипел наш экскурсовод.

Идти нам пришлось, около получаса, может минут сорока, чем выше мы поднимались, тем красивее становились виды. В один из немногих моментов, которые нам удалось улучить, Ксюша внезапно сказала мне на ухо:

- Не нравится он мне… Что – то в нем отталкивает!

- Меня тоже, - тихо сказал я.

Как только мы подошли к основанию маяка проводник начала рассказывать:

- Маяк Анива имеет почти столетнюю историю, закончили постройку и ввели в эксплуатацию его японцы, еще в далеком тридцать девятом году прошлого века. Сама постройка обошлась им в огромные по тем временам деньги целых шестьсот тысяч енн. Но принадлежал он им не так уж и долго, после победы над японцами в сорок пятом, советское правительство забрала его себе вместе с островом Сахалин и Курилами, где когда – то находились лаборатории отряда семь три один. В середине двухтысячных Анива был закрыт, а все самое ценное оборудование снято и отдано на соседние маяки.

- Но почему? – Встревоженно спросила Ксюша, - здесь же наверняка до сих пор ходят сухогрузы, рыбные траулеры…

- Слишком часто стали пропадать люди, а журнальные записи могли месяцами не вестись, многие боялись приходить сюда на работу. Некоторые моряки утверждали даже, что видели здесь в одном из окон странную женщину, которая взглядом провожала корабль, а как только команда старалась связаться с обслуживающим персоналом маяка, то все было безуспешно. В последнее время же, проходящие корабли часто наблюдают здесь странные световые огни, хотя маяк уже почти двадцать лет, как не используется…

 - Но почему так происходит? Есть ли какие – то догадки? – Спросил я.

- Я, как последний смотритель этого маяка, считаю, что никто просто не проводил задабривание духов этого места и самое главное – морского чудовища, которое живет не далеко отсюда. – На наших глазах, старик достал литровую бутылку дорого виски и вылил его в море, я ошарашенно посмотрел на него, после чего сказал, - надеюсь с сегодняшнего дня, все прекратиться. Моя работа закончена прощайте друзья…

Вдруг наш проводник превратился в светящийся шар и со временем испарился из поля зрения, исчезнув за горизонтом, а в окнах маяка появилась женская фигура. Позднее, Ксюша мне рассказывала, будто слышала тихий женский голос:

Который день грустит душа моя

И задаёт печальные вопросы:

Мечтает ли о береге маяк,

Взирая на песчаные откосы?

А на берегу так и осталась стоять наша моторная лодка, на которой, мы сюда и приплыли.

#мистика #авторское #пятница_13 #маяк_анива #рассказ

Ещё больше моих рассказов в группе:

https://vk.com/club218808163