Найти в Дзене

Как устроена гибридная система Toyota Sequoia/Tundra

Оглавление

Внедорожники Sequoia и Tundra последнего поколения оснащаются новой гибридной силовой установкой на базе двигателя V6 и электромотора. В этой статье мы подробно расскажем о том, как устроена система i-Force MAX.

Главное

i-Force MAX является общим названием гибридных систем Toyota параллельного типа. ДВС и электродвигатель работают параллельно и независимо друг от друга. Мощность ДВС составляет ~90% от всей мощности системы. Главное преимущество - возможность продолжить движение на тяге только от ДВС, если батарея разрядилась. Такая ситуация может произойти, если вы долго двигаетесь с постоянной скоростью, например на шоссе. Батарея заряжается только при торможении, когда электродвигатель работает в качестве генератора. По этой причине i-Force MAX очень эффективна в городских условиях. Вы сразу заметите плавность работы системы Start/Stop. Останавливаясь на светофоре, автомобиль выключает ДВС. Все его системы, включая климат-контроль работают за счет энергии батареи. И даже когда вы начинаете движение (если делаете это плавно), двигатель включается не сразу, а позволяет автомобилю тронуться на электротяге, после чего планомерно подключает ДВС.

Приборная панель Toyota Sequoia. Справа находится индикатор заряда батареи.
Приборная панель Toyota Sequoia. Справа находится индикатор заряда батареи.

Минутка рекламы: AmericanAuto занимается импортом только новых автомобилей из США. Если вы рассматриваете к покупке новый автомобиль с системой i-ForceMAX, не стесняйтесь зайти на наш сайт. У нас в наличии в Москве более 10-ти Toyota Sequoia 2024 в разных комплектациях. За всё время работы мы продали более 100 таких внедорожников в самые разные регионы РФ.

Схема устройства

С технической точки зрения устройство электрической части системы i-ForceMAX очень простое. Электродвигатель встроен между АКПП и ДВС. Он подключён к инвертору, а и инвертор к аккумулятору, который находится под задним рядом сидений. Электродвигатель помогает ускоряться, расходуя заряд батареи. При торможении он работает как генератор, подзаряжая аккумулятор. Стоит отметить, что Toyota использует аккумуляторы на никель-металлогоридной основе. Они менее эффективны, чем современные литий-ионнные батареи, однако лучше переносят холод и не требуют дополнительного охлаждения. Это повышает надёжность всей системы и упрощает её ремонт

Подробнее о ДВС

В Toyota Sequoia/Tundra установлен двигатель V35A-FTS. Это современный V6 с двойным турбонаддувом. Его мощность составляет 389 л.с. при 5200 об/мин, а максимальный крутящий момент 649 Нм доступен с 2400 об/мин. Вместе с электродвигателем максимальная мощность системы i-ForceMAX составляет 437 л.с., а максимальный крутящий момент - 790Нм. Отношение мощности к рабочему объёму выше в 1.5-2 раза, чем у атмосферных V8 прошлых поколений. Чтобы сохранить надежность агрегата, было внесено несколько конструктивных изменений.

Новый V6 использует цикл Аткинсона. Этот принцип работы двигателя повышает КПД в 1.2-1.4 раза. Главный минус цикла Аткинсона - недостаток крутящего момента на низких оборотах. Он компенсируется низким соотношением диаметра цилиндра к длине рабочего хода и системой изменения фаз VVT-I. Особая форма впускных каналов улучшает поток продольных вихрей, пропуская больше воздуха в центр цилиндра. Эти и другие технологии в сумме значительно повышают КПД двигателя и снижают потери энергии.

Крышка коленчатого вала является единым целым, что позволяет лучше распределять нагрузку. Пластиковые вкладыши коленвала были заменены на металлические.

V35A-FTS
V35A-FTS

3 главных преимущества i-ForceMAX:

1. Низкий расход топлива. Наши клиенты отмечают реальный расход 16л на 100км в городском цикле. Отличный показатель для рамного внедорожника весом 3 тонны. При движении в пробке ДВС может долгое время не включаться. Это не только сэкономит литры топлива, но и защитит ваш автомобиль от перегрева в жаркую погоду.

2. Плавность работы системы Start/Stop.

3. Сниженная нагрузка на тормозную систему. При торможении генератор оказывает дополнительное сопротивление на трансмиссию. Благодаря этому снижается износ колодок и меньше риск перегреть тормозные диски.

Мы занимаемся импортом автомобилей под ключ. Привезём под заказ любой автомобиль стоимостью от 9 млн. руб. из США, Кореи и Европы. Предоплата 20%. Подробности на сайте.

Рекомендации

i-ForceMAX - это современная система, использующая множество новейших технологий. Она более чувствительна к качеству топлива и к интервалам замены масла. Мы настоятельно не рекомендуем заправлять 92-ой бензин. Вашим лучшим выбором будет 95+ (премиум). ТО лучше проводить раз в 8000км или 6 мес. (в зависимости от того, что наступит раньше). Не забывайте менять фильтр системы воздушного охлаждения батареи.

Заключение

i-ForceMAX - это гибридная система, которая идеально подходит для надёжного внедорожника Toyota. Она имеет максимально простую конструкцию, не принуждает водителя искать зарядную станцию в дальних поездках и экономит топливо в поездках по городу и в пробках.

Наш сайт: https://americanauto.ru/autocatalog?utm_source=dzen&utm_medium=18-01-2025
Мы в Telegram: https://t.me/+OJ9jTLze9TU4MzRi
61 автомобиль в наличии!
г. Москва, Ленинградский проспект, 36с40, эт. 15 офис 2
Ежедневно с 10 до 19