Найти в Дзене

Мегалополис 2024. Фильм Френсиса Копполы

Фантастика. 138 минут. 4 из 10 Нью-Йорк. Далекое будущее. Альтернативная вселенная. Архитектор-идеалист Цезарь Катилина пытается перестроить Нью-Йорк в утопический мегаполис, сталкиваясь с сопротивлением корыстного мэра Франклина Цицерона. Его амбициозный проект приводит к конфликту между традиционным и инновационным, а также вносит раскол в его собственную семью. В центре событий оказываются любовь, амбиции и борьба за будущее города. Как часто мужчина думает о Риме? Этот фильм рассказывает о том, как часто это делает его величество Френсис Форд Коппола. Тут нужно просто сказать о том, что режиссер "Крестного отца" и "Апокалипсиса сегодня" - на самом деле всю жизнь делал очень нишевый арт-хаус. Он и не скрывал этого никогда. Пара громких удач в начале карьеры обеспечили режиссеру хорошую репутацию у продюсеров и прокатчиков, из-за чего ему удавалось находить хорошие бюджеты на свои арт-хаусные фильмы для узкого круга ценителей. Шлейф славы от крупных проектов всегда позволял маэстро
Оглавление

Фантастика. 138 минут. 4 из 10

Сюжет

Нью-Йорк. Далекое будущее. Альтернативная вселенная. Архитектор-идеалист Цезарь Катилина пытается перестроить Нью-Йорк в утопический мегаполис, сталкиваясь с сопротивлением корыстного мэра Франклина Цицерона.

-2

Его амбициозный проект приводит к конфликту между традиционным и инновационным, а также вносит раскол в его собственную семью. В центре событий оказываются любовь, амбиции и борьба за будущее города.

Мнение

Как часто мужчина думает о Риме? Этот фильм рассказывает о том, как часто это делает его величество Френсис Форд Коппола. Тут нужно просто сказать о том, что режиссер "Крестного отца" и "Апокалипсиса сегодня" - на самом деле всю жизнь делал очень нишевый арт-хаус. Он и не скрывал этого никогда.

-3

Пара громких удач в начале карьеры обеспечили режиссеру хорошую репутацию у продюсеров и прокатчиков, из-за чего ему удавалось находить хорошие бюджеты на свои арт-хаусные фильмы для узкого круга ценителей. Шлейф славы от крупных проектов всегда позволял маэстро отбивать бюджет и получать премии, ну а что еще надо создателю "Крестного отца". С деньгами у него и так все было в порядке.

-4

Фильм "Мегалополис" Коппола задумал еще в 1970-х годах, но лишь в 2020-х на его реализацию нашлись деньги. В основе сюжета, мягко говоря, не самое свежее сравнение Нью-Йорка с древним и великими Римом. В фильме тысячи отсылок и на современное положение дел в Штатах, и на Римскую империю. Это огромное, яркое и эпичное полотно, несуразно дорогое, красивое и бессмысленное. По этому фильму можно написать не одну киноведчесскую диссертацию. Причем, охотно верю в то, что это будет интересное и впечатляющее исследование. Но вот досмотреть этот фильм до конца довольно сложно.

-5

Впрочем, любителям Римской империи, теорий заговора и нерелевантных параллелей, наверное, зайдет. Фильм мне не понравился, но называть его плохим я бы не хотела, так как для маэстро это opus magnum, ну а кто я такая, чтобы говорить свое мнение про дело жизни режиссера "Крестного отца"?

Пишите свои отзывы на фильм в комментариях.

Про кино пишу ещё вот здесь:

Лизанька смотрит кино