Найти в Дзене

Фильм "Кровь и кости"

Всем привет! Вчера на работе меня просто выбешивали и я вспомнила про этот фильм. Решила поделиться своим старым отзывом. Последний раз смотрела этот фильм в 2017 г. и он мне понравился, а до этого смотрела он мне вообще не понравился. Я его даже, если честно, вообще не поняла. *** Очень часто можно встретить такие высказывания "японский кинематограф очень странный", "я его не понимаю и не нахожу в нем ничего интересного", "как можно смотреть эту тягомотину" и т.п. А самое распространенное "у нас разный менталитет, поэтому я не смотрю японские фильмы". Я никого за такое мнение не осуждаю, но и не переубеждаю, главное чтобы нравилось мне. И вот одна из таких картин, которая подпадает под все эти высказывания разом. "Кровь и кости" снят по автобиографической повести японского автора корейского происхождения Согиру Яна. Саи Ёити ждал 6 лет Такеши Китано, чтобы снять его в своей картине. И я могу сказать, что ждал не зря. Китано привнес своей травмой, харизмой и энергетикой особый шарм это

Всем привет!

Вчера на работе меня просто выбешивали и я вспомнила про этот фильм. Решила поделиться своим старым отзывом. Последний раз смотрела этот фильм в 2017 г. и он мне понравился, а до этого смотрела он мне вообще не понравился. Я его даже, если честно, вообще не поняла.

***

Очень часто можно встретить такие высказывания "японский кинематограф очень странный", "я его не понимаю и не нахожу в нем ничего интересного", "как можно смотреть эту тягомотину" и т.п. А самое распространенное "у нас разный менталитет, поэтому я не смотрю японские фильмы". Я никого за такое мнение не осуждаю, но и не переубеждаю, главное чтобы нравилось мне.

И вот одна из таких картин, которая подпадает под все эти высказывания разом. "Кровь и кости" снят по автобиографической повести японского автора корейского происхождения Согиру Яна.

Саи Ёити ждал 6 лет Такеши Китано, чтобы снять его в своей картине. И я могу сказать, что ждал не зря. Китано привнес своей травмой, харизмой и энергетикой особый шарм этому фильму. 2,5 часа прошли незаметно. Что же, собственно, привлекло меня в этом фильме?

Вначале фильма Ким Шунпей молодой парень приезжает в Японию в поисках счастья. Больше мы этого восторженного паренька с блуждающей улыбкой и огоньком в глазах не увидим. Что он хотел от новой жизни в другой стране, я думаю, и так понятно.

Что же мы увидим?

В Японии происходят перемены, которые отразились на людях. Люди озлобились, потеряли себя и свои мечты. Эти перемены не прошли мимо и Ким Шунпея. Интересный персонаж, и я хочу немного покопаться у него в душе.

Кореец живет в Японии. Эти страны воюют. Что он чувствует? Как относятся к нему японцы? Добился ли он того, что хотел? Получил ли он то, за чем ехал в Японию? Я думаю, что он не получил желаемого от прибывания в эту страну. На фоне внешней политики и негатива со стороны японцев он озлобился, закрылся и превратился в деспота и тирана. Он не смог построить хорошие отношения с семьей, они его боялись. Нам не показывают, как эта семья пришла к таким отношениям, нам показывают результат. Я склоняюсь к тому, что Ким Шунпей изначально хотел оградить свою семью от внешнего негатива и просто не хотел рассказывать об этом в семье. Но с течением времени, он забыл, что есть люди, готовые его выслушать и помочь. В конечном итоге он стал выплескивать скопившиеся эмоции на свою семью. Члены семьи его просто боялись и отдалились от него максимально далеко. И вот мы наблюдаем уже абсолютно одинокого человека, чужого даже в своей семье.

Но за всей этой внешней жестокостью все же есть еще душа, способная любить и дарить тепло. Просто он разучился выражать свои чувства, да и привык, что его все боятся и считают тираном. (А когда он пропал на 5 лет, то семья считала это прекрасным временем.)

Это заметно в отношении Кёко. Видимо, только она в нем увидела человека, а не деспота и тирана. Может он только ей и смог хоть как-то открыть свою душу.

Меня очень тронула его забота о ней. Как он мыл ее, нашел для нее сиделку. Да и вообще, не многие готовы жить с инвалидом и заботиться о нем, а он при всей своей жестокости и деспотизме заботился о ней. Последнее действие по отношению к ней я понимаю. Облегчить страдания ее, несмотря на то, что самому будет больно...

И в противовес показывают болезнь его бывшей жены.

К концу фильма он становится еще более одиноким. Он пытается тянуться к сыну, но тот его отталкивает, даже не позвал на похороны матери.

Ким Шунпею пришлось до самой смерти держать марку деспота и тирана. Но никто так и не спросил, а хотел ли он вообще держать эту марку?

Мне стало его жаль, что перед смертью он смог вспомнить только момент прибытия в Японию. Как поется в одной песне "реальность там, где ты счастлив" и, видимо, на этом моменте закончилась его реальность и он всю жизнь пытался быть счастливым и наполнить ее чем-нибудь, но безуспешно.

Такеши Китано великолепен в этой роли.

Остальные герои только оттеняют жестокость, одиночество и деспотизм героя.

Название "Кровь и кости" взято из старинной корейской песенки «Моя кровь досталась мне от матушки, а кости — от папаши». Это прекрасно иллюстрируется детьми от первого брака.

Дочь в попытке сбежать от отца, попадает в такую же ситуацию, что и мать.

Сын постепенно становится похож на отца.

В целом мне фильм очень понравился. Потрясающе переданы изменения характеров, все тонкости эмоций и внутреннего мира героев. Я не понимаю, как можно сказать про этот фильм " у нас разный менталитет" и прочее. Разве у нас в России невозможна такая же ситуация? Люди везде одинаковы и им требуется немного внимания и доброты, чтобы они не превратились в таких одиноких деспотов.