Хью Хефнер, создатель легендарного журнала Playboy. Но прежде всего я хочу кое-что сказать. Когда мы слышим слово «Playboy», то, скорее всего, представляем себе журнал с полуобнаженными моделями. И на самом деле, с этим трудно поспорить. Но пролистайте классический номер, и вы найдете там колонку Фрэнка Синатры, интервью с Владимиром Набоковым, статью против войны во Вьетнаме и даже первый выпуск великого романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Как же Хью Хефнеру удалось объединить все это в одном журнале? И какой ценой? Дорогие друзья, пришло время так называемого «пристегнуть ремни». Потому что сегодня вас ждет битва борцов за нравственность, сражение с ФБР и, конечно же, битва с большим количеством девушек. Ваше путешествие в мир Playboy и мир Хью Хефнера начинается.
История начинается в Чикаго в 20-х годах прошлого века. Что бы вы хотели сказать об этом периоде в истории города? Прежде всего, этот период сильно романтизирован американскими кинематографистами и режиссерами. И вот почему. В 20-х годах в Чикаго происходит тотальная урбанизация. Там появляются высотные небоскребы, концертные площадки и театры.
Кроме того, крупные корпорации стали открывать в Чикаго свои представительства, превратив город в один из финансовых центров США. Но там, где концентрируются большие деньги, концентрируется и преступность. В 20-м округе Чикаго процветают мафия и коррупция. Сначала преступные группировки пытаются разделить город на силовые блоки, затем, когда правительство США вводит «сухой закон», все банды начинают ожесточенную войну за подпольный рынок алкоголя. Ежедневно в городе происходят сотни убийств, а имя Аль Капоне становится страшным для местных бизнесменов и политиков. По большому счету, Чикаго 20-х годов - это прообраз Готэм-сити будущего. Тем не менее, несмотря на высокий уровень преступности, тысячи людей переезжают в город в поисках лучшей жизни. Глен и Грейс Хефнер - одни из них. Они переехали в Чикаго из Небраски в 21 году и вскоре столкнулись с морально-этическими проблемами. На самом деле Глен и Грейс были очень религиозными людьми. По сути, они были пуританами. Они не употребляли алкоголь ни в каком виде, не устраивали вечеринок, не показывали своих эмоций, а уважали только свою работу и веру в Бога. Затем они приезжают в шумный Чикаго, где из каждого бара громко играет джаз, по улицам ходят пьяные, а в переулках то и дело раздаются выстрелы. Поначалу Гленн и Грейс решают, что этот город точно не для них. Однако благодаря уговорам близких друзей они решают остаться и попытать счастья. В конце концов Глен и Грейс поселяются в небольшой квартире в пригороде и устраиваются работать бухгалтерами в местную фирму. Со временем они вполне привыкают к жизни в Чикаго и решают, что им нужна большая семья; осенью 25 года Грейс узнает о своей беременности и сразу же уходит в декретный отпуск; 26 апреля у нее начинаются роды, и Глен отвозит ее в родильное отделение; 9 апреля 1926 года рождается их первый ребенок; 8 апреля 1926 года у Глена и Грейс рождается первый ребенок; 9 апреля 1926 года у них рождается первый ребенок; 9 апреля 1926 года у Глена и Грейс рождается первый ребенок.
Врач сообщает супругам, что это мальчик, и молодые родители называют его Хью. Хью Марстон Хефнер. Родившись в очень традиционной и религиозной семье, этот человек в будущем начнет настоящую сексуальную революцию. Он откроет журнал Playboy, распространит его по всему миру и станет очень влиятельным медиамагнатом, зарабатывающим миллионы долларов на изображениях красивых девушек. Но давайте обо всем по порядку. С рождением Хью Глен начинает работать еще больше, а Грейс остается дома и дает мальчику пуританское воспитание. Проще говоря, перед сном ему читают религиозные сказки, не включают музыку и не балуют игрушками. У Хью появляется младший брат по имени Кит, и вся семья переезжает в большой дом. И тут происходит интересная история. Когда Хью видит, как за окном резвятся соседские дети, он просит маму разрешить ему пойти с ними погулять. Но Грейс запрещает ему покидать дом раз и навсегда, боясь, что соседские дети научат его плохому. Тогда Хью отправляется в свою комнату и часами рассматривает одеяло с кроликом, придумывая истории о кроликах, которые позже начинает рассказывать брату и родителям. На самом деле Глен и Грейс поражены воображением своего старшего сына и не видят ничего страшного в том, что ребенок придумывает всякие милые истории о кроликах. Чтобы занять Хью, родители покупают ему фокс-терьера по кличке Броуз, и Хью начинает играть со щенком целыми днями и дарит собаке самое ценное, что у него есть, - кроличье одеяло, чтобы Броуз мог спокойно на нем спать. Затем, когда дом начинает приобретать совершенно идиллическую атмосферу, а семья Хефнеров становится похожа на рекламную картинку американской мечты, происходит нечто ужасное - Броуз внезапно умирает, и эта смерть сильно потрясла Хью. Он целыми днями проводит в своей комнате и отказывается от прогулок с матерью. Тогда, чтобы отвлечься от одиночества, вызванного потерей Броза, Хью берет карандаш и бумагу и начинает создавать свой собственный мир. Он рисует свой собственный комикс с участием маленького ребенка и собаки. Вместе они путешествуют по всему Чикаго и преодолевают множество препятствий. Когда Хью исполняется шесть лет, родители отдают его в местную школу. Во-первых, он почти не получает плохих оценок, а все учителя отмечают, что он умный и дисциплинированный ученик с богатым воображением. А во-вторых, в школе Хью приобщается к миру литературы. Он жадно читает рассказы, заданные на дом, а после уроков прячется в школьной библиотеке, где впервые знакомится с произведениями Конан Дойла, Эдгара По и Герберта Уэллса. В результате юный Хью Хефнер погружается в их истории и мечтает в будущем сам стать великим писателем. Тогда он начинает не только рисовать комиксы, но и писать их. Каждый день Хью придумывает несколько новых историй и тут же читает их своим одноклассникам. Одноклассники зачитывают свои имена и просят Хью продолжать. И каждый день Хефнер создает все новые и новые истории. Но это еще не все. Он настолько погружается в сочинительство, что в конце концов начинает издавать собственную газету. В этой газете Хью Хефнер публикует новости из района, пишет о том, что происходит в школе, и рецензирует прочитанные книги. И именно в этот момент начинает проявляться его деловая хватка. Когда Хью понимает, что его газета пользуется популярностью, он начинает продавать ее родителям своих одноклассников. Они в шутку платят ему несколько центов. Таким образом, мужчина получает свои первые заработанные деньги и покупает на них модный журнал Esquire. И именно эта покупка в корне определила его дальнейшую судьбу.
Когда Хефнер впервые открыл Esquire, он сразу же был очарован его красивым оформлением и начал мечтать о собственном журнале мод. В Esquire Хефнер также впервые в жизни увидел эротические иллюстрации. Это были рисунки полуобнаженных женщин, выполненные такими художниками, как Джордж Петти и Альберто Вергаса. В конце концов, Хефнер стал одержим этими красиво нарисованными девушками и купил несколько экземпляров журнала, вырезая из каждого эти изображения и расклеивая их по всей своей комнате.
Однако как только его консервативная мать замечает это, начинаются тревожные звоночки. Грейс считает, что Хью подвергается дурному влиянию со стороны своих одноклассников. Тогда она советуется с Гленном и своими друзьями и решает научить Хью и его брата Кита, откуда берутся дети. Таким образом, они смогут узнать все от нее лично, а не со страниц журнала. Сама Грейс обещает детям, что такие познавательные встречи будут проходить раз в неделю. Однако неожиданно возникают проблемы. Дедушка Хью и Кита был арестован вне брака за развратные действия с тремя девушками и приговорен к году тюремного заключения. И когда эта новость доходит до семьи Хефнеров, дедушке запрещают говорить, а тема любви становится поистине запретной. Я вырос в пуританской, репрессивной семье, где объятия и поцелуи не были особенно распространены, и в 1940 году мои родители отправили Хью Хефнера в престижный колледж Чарльза Стейнметца, где ему прививали традиционные пуританские ценности и мораль. Но внезапно все становится диаметрально противоположным. Поступив в университет, Хью первым делом устраивается на работу в студенческую газету, где начинает работать карикатуристом и репортером. Хью влюбляется в девушку по имени Бетти Конклин и начинает безумно любить ее. Он каждый день водит ее домой, приглашает на танцы, а на университетских каникулах планирует признаться в своих чувствах и поцеловать ее. Однако неожиданно девушка предпочла провести эти каникулы с другим мужчиной, который оказался намного сексуальнее и грубее Хефнера, и для Хью это стало страшным ударом. Он долго страдает и не может понять, почему Бетти так поступила с ним, но самое главное - Хью не может понять, почему она выбрала мужчину с плохими манерами. В результате мир Хью начинает просто рушиться, он злится на все то пуританство, которое ему привили, а когда успокаивается, решает кардинально измениться раз и навсегда. Хефнер абсолютно плюет в лицо всем нормам, модно танцует, стильно одевается, говорит на сленге и начинает повсюду курить трубку. И вскоре Хью превращается в красавца-ведущего колледжа, в которого начинают влюбляться все девушки. Да и сам Хью начинает ходить на свидания. Каждое из них он записывает в блокнот и на основе своих записей создает новый комикс. Как и в школе, он распространяет свой комикс среди всех учеников, и его слава начинает набирать обороты.
Когда приходит время заканчивать школу, Хефнер неожиданно решает пойти в армию, но прежде чем надеть форму, он ставит перед собой цель. Он - романтик. В конце концов, такой женщиной становится одноклассница Хефнера Милли Уильямс. Хеф с головой окунается в ее роман, признается в любви на всю оставшуюся жизнь и через две недели отправляется в тренировочный лагерь армии США. Там Хью впервые в жизни сталкивается с расизмом и антисемитизмом. Романтический мир Хефнера снова начинает рушиться, когда он становится свидетелем того, как его белые коллеги злобно относятся к афроамериканцам, а иногда и издеваются над ними. Он способен принять тот факт, что людей судят по цвету кожи, и даже несколько раз пытается донести эту мысль до своих коллег. Однако они не воспринимают слова Хефнера всерьез и говорят ему, что он просто человек из хорошей семьи, который в принципе не знает, как живет большинство людей в США и как выживают простые рабочие в сельской местности. Несмотря на это, Хефнер продолжает твердить о равенстве, и несколько раз его выступления заканчиваются большой дракой. А позже руководство военного лагеря решает перевести Хефнера в рядовые сотрудники. Проще говоря, это делается для того, чтобы Хефнер не провоцировал конфликты и чтобы его самого не убили. После перевода Хью в штаб он проводит два года в разъездах по американским подразделениям, выполняя канцелярскую работу, рисуя карикатуры для военной газеты и сочиняя ночные письма своей девушке, Мире Уильямс. Он не только пишет о том, как сильно скучает по ней, но и посвящает ей целый рассказ. А когда его военная служба заканчивается, он возвращается в Чикаго в звании капрала и сразу же просит Миру выйти за него замуж.
Однако девушка просит его не торопиться и заявляет, что хочет закончить колледж и получить высшее образование. Хью соглашается с ней и поступает на факультет психологии в Иллинойский университет. Свой выбор он объясняет просто. Чтобы стать хорошим писателем, нужно изучать и понимать характеры других людей. Параллельно с учебой на психолога Хью начал работать в студенческом журнале под названием Shaft. И в этом журнале он придумал очень интересное рубилово. Чтобы повысить популярность журнала, Хефнер создает рубрику «Студент месяца». Для этой рубрики он фотографирует красивых девушек и в нескольких абзацах рассказывает о факультетах, на которых они учатся, об их увлечениях и о том, как они проводят свое свободное время. И когда в журнале Shaft появилась первая «Студентка месяца», журнал имел огромный успех у мужчин, а к Хефнеру выстроилась очередь из женщин, желающих сняться в рубрике. Затем, летом 49-го, Хью и Милли окончили университет и наконец-то решили пожениться. Но и здесь возникают проблемы. Перед помолвкой Милли признается Хефу, что у нее был роман с другим мужчиной, пока он был на действительной службе. Хью долго выслушивает признание будущей жены, а затем признается, что у него тоже был роман, пока он находился в военном отпуске. В конце концов Хью и Милл прощают друг другу все грехи и женятся в 49 году. Затем Хеф устраивается на работу в универмаг «Карсон Пире». Там ему платят 40 долларов в неделю, и он начинает придумывать рекламные слоганы для всех товаров компании. Однажды это привлекает внимание сотрудников журнала Esquire. Они узнают, что копирайтер универмага - человек по имени Хью Хефнер, который знакомится с ним и предлагает работу в рекламном отделе легендарного журнала.
После этого Хефнер немедленно увольняется из «Карсон Пире» и переходит на работу в «Эсквайр». Там он заводит дружбу со штатным копирайтером Бертом Золло. Вдвоем они начинают придумывать креативные слоганы и заголовки для всевозможных материалов в издании, днем и ночью. Через некоторое время Хью и Барт решают создать свой собственный журнал, посвященный жизни Чикаго. Вместе они разрабатывают весь внутренний контент, придумывают рубин и дают изданию рабочее название «Пульс». Затем они отправляются на поиски инвесторов. И только когда Хью и Берт думают, что удача на их стороне, жизнь делает разворот. Никто из рекламодателей и потенциальных инвесторов не желает платить за журнал Pulse, считая все идеи Хефнера и Барта Зоу полной ерундой. А потом происходит нечто еще более ужасное. Esquire решает закрыть свой чикагский офис, и Хефнер быстро теряет работу. Масла в огонь подливает тот факт, что Милли сообщает Хью, вернувшемуся домой без гроша в кармане, что она беременна. В этот момент ноги Хефнера начинают валиться с ног. Он не знает, как ему быть и что делать дальше. В конце концов, от отчаяния он становится дистрибьютором компании Publisher Development, специализирующейся на детских журналах. Он хотел иметь дело с модными журналами, а не с «добеременными» и игрушками. Но благодаря работе в Publisher Development Хефнер узнал много нового о рынке печатной продукции и вкусах американцев. И вот что получилось. Начав распространять детские журналы, Хефнер знакомится с десятками издателей и владельцев газетных киосков. И когда они отказываются покупать журналы, он спрашивает их, что, по их мнению, будут покупать американцы. И со временем, получив массу предложений и комментариев, Хью разработал модель такого журнала. Люди хотят прочитать новую историю на одной странице, узнать о фильме на другой, познакомиться с журналистскими расследованиями на третьей, а затем немного отдохнуть и полюбоваться красивыми девушками. И не только изображенными, но и сфотографированными. Еще лучше, когда голливудские звезды были обнажены. Именно в этот период Хефнер перечитал так называемый «Отчет Кинси».
Это было сенсационное расследование сексуальной жизни американцев, в котором делался вывод, что нравы и законы общества подавляют американцев, которые любят секс, но боятся об этом говорить. И когда Хэф обобщил этот отчет и всю информацию, полученную в газетном киоске, он решил действовать. Хью снова звонит Берту Золлу, приглашает к нему своего старого друга Элдона Селлерса и рассказывает, что намерен выпускать журнал, похожий на Esquire, но более свободный и молодежный. Журнал будет называться «Stackparty», что переводится как «Мальчишник». Хефнер сообщает, что намерен публиковать в журнале рассказы о современной литературе, комиксах и джазе, а также фотографии обнаженных девушек. Затем он спрашивает, готовы ли его друзья рискнуть вместе с ним, на что они хором отвечают, что с радостью, и что они пожертвуют все свои деньги на этот проект. Кроме того, Хефнер берет кредит и просит свою мать одолжить ему денег. В итоге, имея на руках 8 000 долларов, Хью приступает к работе. Он создает издательскую компанию «Хью Марстон Хефнер» и убеждает знакомых дистрибьюторов сделать предзаказ на новый журнал. На собранные средства Хью нанимает профессионального художника Арта Пола в качестве арт-директора - возможно, это самая важная покупка в его жизни. Хью узнает, что, по слухам, у чикагского издателя Джона Баумгарта есть фотография 49-летней давности, на которой якобы изображена обнаженная Мэрилин Монро. В то время, когда был сделан снимок, Мэрилин Монро еще не была звездой, а просто зарабатывала на жизнь в качестве модели. Сам Баумгарт приобрел снимок всего за 500 долларов, но нигде не публиковал его, опасаясь, что любые издания будут сняты с публикации, пока существует полная обнаженка. В результате, когда Хью узнал о голой Монро, он тут же вскочил в машину и помчался к Баумгарту, который принял его и умолял Хефнера показать ему голую Монро. И когда Джон показал ему фотографию, Хеф не мог поверить своим глазам. Перед ним стояла настоящая обнаженная Мэрилин. В конце концов, по одной из версий, Хью убедил Баумгарта продать ему фотографию за 5 000 долларов.
Только представьте, насколько одержим был Хефнер. Он выделил всего 8 000 долларов на первый выпуск и отдал 5 000 долларов только за один снимок. Но это еще не все.
Это было связано с тем, что Монро была огромной голливудской звездой, и нескольким неизвестным мужчинам и в голову не приходило публиковать ее обнаженные фотографии без разрешения. В результате Хебб никого не боялся и приказал им играть в эту игру до конца, а за гроши даже купил двухсюжетную фотографию с Монро и поместил ее на первую полосу номера, прикрепив к ней эту бегущую строку. Знаменитая голая Мэрилин Монро. Затем он отдает журнал в типографию, но неожиданно возникает другая проблема. Хефнер получает письмо от адвоката журнала Stag, в котором тот обвиняет его в незаконном присвоении своего имени и угрожает подать в суд, если Хеф выпустит еще один журнал, используя ту же формулировку. В результате Хью и его помощники срочно начинают придумывать новые названия. Gentleman, Lover, Party и многие другие. Но ни одно из них не прижилось у Хефнера, и он начинает сильно нервничать. Именно в этот момент Элден Селлерс произносит лаконичный термин «Playboy». Плейбой» означает „бабник“ или „просто гуляка“. В более широком смысле - это богатый молодой человек, который ведет развратный образ жизни и живет ради собственного удовольствия. Хефнер сразу же попросил Альтапова поместить этот заголовок на первую страницу номера, чтобы показать, как он будет выглядеть. И когда Артпол переделал весь макет и показал его Хефу, тот сразу же принял новое название и повторно отправил журнал в типографию.
Так, 1 декабря 1953 года Playboy появился на полках магазинов. Сам Хефнер начал бегать по газетным киоскам по всему Чикаго в 6 утра, перекладывая номера на самые видные места. Что делают тысячи людей по утрам, прежде чем выйти из дома, войти в метро или выпить где-нибудь кофе, прежде чем начать свой рабочий день? Конечно же, они не заходят в газетный киоск, чтобы купить новую газету. И в этот момент, если они осмелятся взять с прилавка кондиционный Chicago Tribune, на них уставится главная голливудская икона. А рядом с ней надпись, которая гласит, что вы можете увидеть ее обнаженной в журнале Playboy. Разумеется, любопытство всех буквально мгновенно: неужели это действительно так? Они спрашивают: «А можно ли увидеть Мэрилин голой?». В конце концов, люди начинают брать в руки Playboy, и когда они открывают его, обнаженная звезда действительно лежит на красной простыне и мило улыбается. И в этот момент страна начинает впадать в страшное безумие. Во-первых, 54 000 экземпляров Playboy мгновенно раскупаются. Во-вторых, разгорается грандиозный скандал. Сначала скандал разгорается в обществе, и борцы за нравственность начинают кричать, что это неприлично и что публиковать голых людей - это слишком. Затем скандал разгорается в Голливуде. После того как все увидели обнаженную Мэрилин Монро, люди начинают требовать от нее ответов. Действительно ли это она или на снимке другая женщина? Помните, в нашем выпуске о Монро мы рассказывали, что актриса только начала встречаться с Джо ДеМаджио и что она попала, мягко говоря, в очень сложную ситуацию, потому что человек по имени Хью Хефнер опубликовал ее обнаженные фотографии. Сначала Монро пришлось объясняться со своим будущим мужем за эту старую фотосессию, а потом признаться всей Америке, что да, на этих снимках действительно она. До того как стать знаменитой, Мэл приходилось зарабатывать деньги на еду таким образом. Хью также пишет, что Playboy не публикует политические статьи. Он прекрасно понимает, что нагота Мэрилин - это триумф, но после первого номера ни одна звезда не станет сразу же бежать голой на фотосессию. Поэтому Хав поступает следующим образом - он вводит колонку под названием «Девушки по соседству». Проще говоря, это обычные красивые девушки, которых вы каждый день встречаете в магазинах, кинотеатрах и парках. Они не звезды, но все еще молоды и красивы. Хефнер приказал журналу публиковать обычных красивых женщин и объяснять, как их зовут, чем они занимаются и где их можно найти. Хью также решил, что у журнала должен быть мгновенно узнаваемый логотип, и вместе с арт-директором они долго мучились над тем, какой логотип использовать. В конце концов, Хеф обратился к своей памяти и рассказал Арту Поло о своем любимом детском одеяльце с кроликом на нем. Поло создал изображение кролика, нарисовал на нем джентльменский галстук-бабочку, и после повторного разговора с Хефнером стеритизация была завершена.
Кролик - это одновременно символ любви и неукротимой жизненной силы, а бабочка подчеркивает интеллект, отличающий человека от окружающего его животного мира. В результате во втором номере Playboy на обложке появился знаменитый кролик, стоящий между двумя моделями и обнимающий их за талию, а сам номер продавался даже лучше, чем первый. И после этого триумфа Хефнер вложил все заработанные деньги в развитие бренда. Он собрал большую редакцию, лично отбирал и контролировал все статьи, добавлял журналы, комиксы и рассказы своих любимых авторов. Например, весной 1953 года в Playboy впервые появился отрывок из романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Таким образом, Хефнер показал всем, что его журнал вовсе не порнографический, и одновременно с этим удовлетворил свои юношеские амбиции по сближению с известными писателями. Более того, на обложке первого номера нет ни малейшего намека на то, что в основном ассоциируется у нас с журналом. Обложка первого номера Playboy почти полностью нарисована, а девушки на ней одеты. Но вернемся к жизни Хью Хофнера. На волне успеха у него начались проблемы в личной жизни.
Его жена, Милли Мире, утверждает, что он все время проводит в редакции и редко видится с дочерью. Сам Хефнер просит Миллея не давить на него и говорит, что все, что он делает, - ради прекрасного будущего его семьи. В конце концов, после долгих обсуждений Хью просит Миллея дать ему время, чтобы раскрутить журнал, и в 1954 году он придумывает новый креативный ход. Чтобы расширить влияние Playboy на более молодую аудиторию, Хефнер выпустил номер, который назвал The College Issue. Это был ежегодный выпуск, в котором рассказывалось о том, что происходит за стенами американских университетов и кампусов. В соответствии с духом журнала, в номере были представлены самые красивые студентки. Когда Хефнер опубликовал этот номер, он быстро стал кумиром молодых людей. Студенты начинают поклоняться ему, а девушки - умолять сфотографироваться в качестве Playboys. И когда журнал начинает набирать обороты, в дело неожиданно вмешивается почтовая служба правительства США: в 1954 году они отказываются перевозить Хефнера из-за непристойности журнала и ставят условие, что он сохранит работу, если откажется от публикации порнографии. Сам Хефнер долгое время пытается договориться с почтой, но они упрямятся и продолжают задерживать распространение журнала. Когда в результате Хью начинает терпеть убытки, он не выдерживает и обращается в суд. Там он произносит проникновенную речь об американском народе, его правах и свободе слова. Затем Хью публично осуждает цензуру на государственной службе США. И после этого суд немедленно встает на его сторону и предписывает почтовой службе не препятствовать распространению журнала. Затем, в 1955 году, Хефнер во второй раз стал отцом. В браке с Милли у него родился сын Дэвид По Хефнер, и уже через год после его рождения ежемесячный тираж Playboy составлял миллион экземпляров. В конце концов, Хефнер полностью переигрывает легендарного Эсквайра, и начинается по-настоящему сладкая жизнь. Хефнер купил Cadillac Eldorado и большую квартиру на берегу озера и начал жить жизнью высшего класса, но он также верил, что Playboy принесет ему еще больше денег. Вот следующие шаги, которые он предпринял для развития своего бренда. Хью запустил двухдневный джазовый фестиваль Playboy и начал продавать билеты, но люди раскупили все билеты всего за 24 часа. Первые шаги Хью - создание нового вида джазового фестиваля: запонки с логотипом Playboy, кожаные папки для хранения номеров и большая коллекционная книга эротических фотографий. Но это еще не все: два года спустя Хефнер открывает модельное и туристическое агентства, а также запускает собственный музыкальный лейбл. И на всем этом Хью начинает зарабатывать миллионы долларов. Тем не менее, даже будучи миллионером, он продолжает работать день и ночь, и вскоре начинает жить в редакции. Вот тут-то и проявляется еще одна особенность Хью Хефнера. Чтобы чувствовать себя в офисе как дома, Хеф начинает круглосуточно ходить в своем знаменитом красном халате. Однако такой образ жизни негативно сказывается на его отношениях с Милли. Она снова укоряет Хефа за обещание проводить больше времени дома, на что Хью признается, что просто не может этого сделать, потому что не представляет себя в семейном кругу с соседями и друзьями. И после этого заявления пара решает расстаться: в марте 1959 года Хефнеры официально разводятся. Хью обещает Мире, что всегда будет помогать, а также заявляет, что их дети будут обеспечены на много-много лет вперед. А после того как брак Хью и Милы был юридически расторгнут, Хефнер мгновенно становится главным холостяком Америки и совершает невероятно дорогое приобретение: за 400 000 долларов он покупает роскошный особняк, который называет Playboy Mansion, в самом центре Чикаго. В этом доме он построил двухэтажный танцевальный зал с мраморным камином, огромный бассейн с баром и даже запустил боулинг. А главной комнатой, конечно же, стала его спальня. В нем Хефнер разместил огромную круглую кровать, которая вращалась на 360 градусов, и с первого дня особняк Playboy стал главным местом проведения городских светских вечеринок. Друзья Хефнера и «Девушки месяца Playboy» собирались в особняке каждый вечер, а сам Хьюм появлялся перед ними, как Ди Каприо в «Великом Гэтсби», одетый в пиджак и с бокалом в руке. В конце концов Хефнер настолько погружается в праздник, что решает устроить вечеринку для поклонников журнала: в свои 60 лет он арендует пятиэтажное здание в самом центре Чикаго и открывает там первый Playboy Club.
Стали проводиться шумные вечеринки, а посетителей обслуживали кроликообразные модели в купальных костюмах. А чтобы сделать это место по-настоящему привилегированным, Хеф выпустил членские билеты и купил рекламу для серии фильмов о Джеймсе Бонде. Затем клубы Playboy стали появляться в большинстве крупных городов США. И здесь, конечно, не обойтись без триумфа Хефнера в 60-е годы, о том, насколько недостижимым и крутым он был. Это происходит оттуда, откуда никто не мог себе представить: в 1965 году американец Роберт Гуччионе запускает в Великобритании журнал Penthouse. При этом Гуччионе сделал почти то же самое, что и Хефнер, только во много раз вульгарнее. Penthouse начал публиковать обнаженных девушек в очень откровенных позах. При этом Гуччионе не стеснялся копировать все рубрики Playboy. Разумеется, слухи о Penthouse быстро распространились по западным СМИ. И когда Хефнер узнал, что кто-то скопировал его детище, он пришел в ярость. Сначала Хефнер подумывал подать на Гучона в суд за плагиат, но решил, что обращение в суд покажет, что Penthouse - конкурент Playboy, и предаст сопернику силу. Тогда Хефнер решил попытаться перебить цену Гучона на рекламном рынке, но снова потерпел неудачу. Ведь единственное, что имеет значение, - это то, что люди покупают журнал. И с каждым номером Penthouse становится все популярнее и популярнее. В результате Хью решает превзойти Гушона самым радикальным способом, который когда-либо делал кто-либо: в 1965 году Хефнер выбирает темнокожую модель Дженнифер Джексон Девушкой месяца Playboy и помещает ее обнаженный снимок в журнал. Как вы знаете, в то время в США еще действовала расовая сегрегация, во многих штатах места для белых и афроамериканцев были разделены. И вот на всю страну, да и на весь западный мир в целом, обнаженная модель с черной кожей была опубликована с очерком о том, как она прекрасна. В один момент некоторые американцы стали осуждать этот поступок Хефнера, но для других он стал чуть ли не борцом за права чернокожих, Мартином Лютером Кингом мира медиа. Он опубликовал в Playboy интервью с Фиделем Кастро, массово рекламировал митинги против войны во Вьетнаме, и хиппи, а также афроамериканцы стали его поддерживать. Хью также отправился в Англию и открыл казино Playboy прямо под носом у редакции Penthouse. Таким образом, Хефнер переигрывает Гушона на каждом шагу, а когда Penthouse выходит в США, Хью это уже не волнует. Ведь он дал всем понять, кто является королем масс-медиа и индустрии развлечений. И чтобы подтвердить этот статус, он совершает очередную дорогостоящую покупку.
За 4,5 миллиона долларов Хью купил личный самолет, который назвал Big Bunny, и запустил телешоу Playboy After Midnight. По сути, это было что-то вроде позднего ночного шоу, где Хью был окружен красивыми женщинами, общался и пел вместе со звездами. Затем, во время записи, Хью замечает в толпе молодую девушку и начинает влюбляться в ее красоту. Вскоре после записи Хеф зовет ее в ресторан и узнает, что девушку зовут Барбара Кляйн и что она обычная студентка. И вскоре между Хью и Барбарой завязывается роман, а Хеф начинает сходить с ума от любви. Он каждый день присылает к ее колледжу лимузин и уговаривает девушку переехать к нему в Playboy Mensch. Разумеется, Барбара мгновенно соглашается, а въехав в особняк, меняет имя на Барби Бентон и решает стать следующей звездой, достойной, так сказать, мужчины. Хефнер сам публикует ее в Playboy и использует все свои связи в мире СМИ, чтобы воплотить ее мечту в жизнь. Вскоре Барби появляется в фильмах, и Хефнер начинает гастролировать по голливудским съемочным площадкам в поисках Барби. А вместо того чтобы снимать номер в отеле, он покупает роскошный особняк в Калифорнии и начинает жить вместе с Барби. Однако вскоре эта идиллическая жизнь рушится. Журнал Time публикует статью-расследование о личной жизни Хефнера. Журналисты пишут, что, помимо Барберы, у него есть многочисленные любовницы почти в каждом крупном городе США. А когда статья выходит в свет, Барби устраивает грандиозный скандал и отдаляется от Хефнера. Популярная газета Chicago Tribune публикует эксклюзивную статью о том, что ФБР расследует причастность Хефнера к распространению запрещенных препаратов. В результате однажды агенты ФБР поймали ближайшего друга и секретаря Хефнера, Бобби Эрнштейна, с тем самым запрещенным веществом и доставили его на допрос. Согласно показаниям журналистки, она недвусмысленно заявила. Однако Бобби Эрнштейн категорически отказался давать показания против Хефнера и стал давить еще сильнее.
В конце концов, осенью 1974 года прокуроры штата приговорили девушку к 15 годам тюрьмы, а вскоре после этого Хью Хефнер дал большое интервью, в котором сообщил, что полицейские власти были совершенно безумны, выдвинув такое обвинение против человека, который никого не убивал. Хью Хефнер открыто осудил Федеральное бюро расследований, заявив, что это все компания против него, что Чикаго пронизан коррупцией и таким образом из него пытаются выжать деньги. Затем, 13 января 1975 года, происходит нечто ужасное. Бобби Арнштейн под давлением ФБР и прессы застрелился в номере мотеля. На следующий день Хефнер со слезами на глазах предстал перед репортерами и заявил: «Правительство перешло грань охоты на ведьм, и я не позволю им уйти от ответственности». Хефнера тут же поддержала вся медиаиндустрия США. Журналисты начали критиковать ФБР день за днем, а также находить доказательства коррупции в высших правоохранительных органах. Затем генеральный прокурор Чикаго и глава ФБР с позором уходят в отставку, а чуть позже рушится и судьба самого клуба Playboy. Британские власти узнают о подкупе управляющего казино Playboy Виктора Лорна и отзывают у него лицензии на продажу алкоголя и азартных игр. В результате Хефнеру запретили открывать новое казино в Атлантик-Сити и запретили продавать алкоголь.
На самом деле, это был сильный удар для Хефа. Его компания быстро начала терять десятки миллионов долларов, и в порыве гнева он сам распустил все высшее руководство Playboy Enterprises и назначил главой, хотите верьте, хотите нет, свою 29-летнюю дочь Кристи Хефнер. И она начинает очень, очень крутую игру для своего отца. Во-первых, Кристи полностью закрыла нерентабельные активы компании и вложила часть денег в развитие кабельного телеканала Playboy. Также Кристи убеждает отца пересмотреть редакционную политику самого журнала. Кристи заявляет, что пора оставить модель Гоува. Мэл, присутствие на рынке развратного хастлера - это не результат того, что с ним приходится воевать. А когда Хэв спрашивает, где ему искать, Кристи заявляет, что ему следует обратить внимание на новые тенденции, особенно на поколения Лоу-стрит и Джаппа. В итоге Хефнер прислушивается к мнению дочери, и в начале 1980-х годов они вдвоем полностью переделывают Playboy. В журнале появляются статьи о новых гаджетах, автомобилях, финансовых рынках и бизнесменах. Дональд Трамп также появляется в разделе интервью и начинает учить людей правилам корпоративного выживания, а Девушки месяца становятся не моделями, а сотрудницами Уолл-стрит. Таким образом, обновленный Playboy показывает красивых женщин, приступающих к делу и строящих свою карьеру. И как раз в тот момент, когда дела в Playboy начинают стремительно идти в гору, у Хью Хефнера внезапно случается сердечный приступ. Его срочно отправляют в больницу, где врачи диагностируют инсульт. Врачам чудом удается спасти ему жизнь, но когда Хефнер приходит в сознание и спрашивает, что случилось, врачи отвечают: 30 лет курения трубки, неправильного питания и беспрестанных вечеринок привели к тому, что он рассказал жестокую шутку. В результате, когда Хефнера выписали из больницы, он задумался о том, что так долго был связан со смертью на волоске, и не мог смириться с тем, что теперь ему придется жить немного спокойнее. Он стал отсиживаться в сторонке на шумных вечеринках и проводить время со своими коллегами по работе, а не с моделями. А когда к нему подходили девушки, прыгающие на батутах, он делал с ними лишь пару снимков, после чего возвращался в офис. Однако однажды в особняк Playboy заходит невероятно красивая девушка. Заметив ее, Хью просто не может от нее оторваться и решает познакомиться поближе. Девушка представляется Кимберли Конород, рассказывает ему, что она актриса и недавно стала «Девушкой месяца» Playboy, и 60-летний Хьют вскоре оказывается в полном очаровании, шутит, что его память начинает подводить после инсульта, приглашает Кимберли на свидание, и вскоре они становятся парой.
Рядом с Ким Хеф снова начинает чувствовать себя жизнеспособным и впервые за долгое время задумывается о браке. Через полгода их отношений он покупает кольцо с огромным бриллиантом и делает Ким предложение. Ким соглашается стать женой Хефнера, и новость об их браке попадает в СМИ по всем США. Они пишут о том, что Хефнер, как главный холостяк Америки, остепенился и наконец-то нашел женщину своего сердца. А саму Кимберли журналисты называли любовью всей ее жизни: 1 апреля 1989 года Ким и Хью поженились на пышной церемонии в Playboy Menzin в Калифорнии, на которой присутствовали сотни гостей и звезд. Хефнер признается, что с этого дня Playboy - и он сам - становится в разы раскованнее. Но давайте остановимся на минутку и разберемся, где Хью говорит правду, а где продолжает лгать. Начнем с семьи. Когда в доме появилась Кимберли, все действительно начало серьезно меняться. Во-первых, она выселила из особняка девочек-зайчиков и многих друзей Хью, которые любили там тусоваться и оставаться. Ким также запретила Хефнеру устраивать бурные вечеринки и купаться голышом в бассейне. Вскоре бывший особняк американского холостяка начал превращаться в настоящее семейное гнездышко. Удивительно, но сам Хефнер был настолько доволен этими переменами, что переоборудовал несколько комнат в детские. Затем он признался Ким, что очень хочет ребенка, и 9 апреля 1990 года на свет появился их первенец. Это был мальчик, и пара назвала его Марстоном. Затем, в 1991 году, Ким и Хью решили, что хотят иметь братика или сестричку. 4 сентября 1991 года Ким родила еще одного ребенка. Это тоже мальчик, и Хью назвал его Купер Хефнер.
Вскоре особняк Playboy стал перекликаться с детскими голосами, а сам Хеф играл с ними 24 часа в сутки в костюме Бэтмена. В общем, Хью не стал врать о том, что стал в разы спокойнее. Но давайте теперь поговорим о журналах. После его женитьбы на Ким в Playboy стали появляться статьи о семейной жизни. Такие звезды, как Шакиро Нил, Билл Гейтс и Джеффри Сайнфелд, стали регулярно рассказывать в журнале о своих детях и семейных ценностях. С одной стороны, это хорошо и здорово, но с другой стороны, из-за этого журнал начал терять то, что мы сейчас называем его ДНК. В результате преданные поклонники стали реже покупать журнал, и он начал терять деньги. И чтобы вернуть Poe Boy к жизни, им понадобилось новое, свежее лицо для обложки. Конечно же, сексуальное лицо. И вот однажды Хью Хефнер переключил дома канал телевизора, и его внимание привлек красочный сериал о спасателях, патрулирующих пляжи Малибу. На экране появилась сногсшибательная белокурая красавица, бегущая по пляжу в красном купальном костюме, и Хефнер был буквально потрясен. Как вы понимаете, шоу называлось Baywatch, а звали ее Памела Андерсон. Тут же агент Хефнера взял у нее интервью, сделал красочную фотосессию и опубликовал номер. И буквально сразу же Памела Андерсон стала главной красавицей Америки, и каждый мужчина мечтал познакомиться с ней поближе. А Playboy вновь стал главным мужским журналом. В то же время Памела стала настолько успешной моделью, что появлялась на обложке журнала практически каждый год. И с каждым разом фотосессии становятся все горячее и горячее. Памела Андерсон появляется в костюмах студенток. То в образе Мэрилин Монро на красной простыне. То она очаровывает в шляпке и шортах. А на одной из обложек она предстает в обнаженной позе, только в жемчужных бусах. А рядом с этим снимком редакция Playboy поместила кричащую надпись: 14 страниц новой обнаженки. В общем, с появлением Памелы Андерсон журнал снова закричал и хорошо продается. Также на волне успеха Хэв и его дочь Кристи путешествуют по типографиям по всему миру. Они начинают продавать лицензии на журнал. Вскоре журнал Playboy стал издаваться во многих странах мира, а в начале 1990-х годов он стал выходить и в России. Но это еще не все. Кристи Хефнер превращает кабельный канал Playboy Channel в самый прибыльный и начинает вкладывать деньги в порноканал. И все это в 90-е годы приносит чертовски много денег в империю Хью Хефнера. А после все это снова начинает сказываться на личной жизни издателя Playboy. На вершине новой волны успеха между Хью и его женой Кимберли происходит сильный развод и пара решает расстаться. Вообще, существует несколько версий, почему это произошло. По одной из них, Хефнер снова увлекся тусовками и свиданиями вслепую, а Кимберли стала сильно ревновать его к Мамеле Андерсо. По другой версии, Ким сама была сложной, и в доме постоянно возникали скандалы; в 1998 году Кимберли ушла от Хефа с детьми, и в Playboy Mensing снова начались вечеринки. Особняк снова заполнили девушки-зайчики, а СМИ вновь стали писать о холостой жизни Хефнера. Само не стал комментировать свое расставание с женой, лишь пошутил, что не теряет надежды когда-нибудь снова жениться благодаря виагре.
90-е годы подходят к концу. Эпоха абсолютных плейбоев, страсти вокруг личной жизни Памелы Андерсон и Хью Хефнера. И мир переходит в 2000-е. И в 2000-х Хефнер становится таким, каким мы его знаем. Красное пальто, капитанская фуражка и свита пластиковых блондинок вокруг него. И в целом, несмотря на появление множества новых имен и звезд, жизнь короля Playboy по-прежнему завораживает всех, особенно зрителей MTV: в 2000-х MTV запускает реалити-шоу с участием семьи Осборнов и певицы Джессики Симпсон. И эти шоу, представлявшие собой заглядывание в жизнь знаменитостей, стали приносить безумно большие рейтинги и деньги. Затем, в 2005 году, руководство MTV обратилось к Хефнеру с предложением создать подобное шоу. По замыслу продюсеров, шоу должно было называться Neighbours и посвящаться исключительно жизни блондинок в особняке Playboy. Сам Хефнер в проекте будет играть роль наставника, давая девушкам советы и оказывая финансовую помощь, а также устраивая вечеринки для всех зрителей канала MTV. Хефнер дает согласие на участие в проекте. Как только программа выходит в эфир, она начинает обновлять рейтинги. Она начинает обновлять все рейтинги, и продюсеры каждый год продлевают шоу на новый сезон. В результате «Соседи» выходят в эфир уже шесть полных лет. Затем, когда высокоскоростной интернет стал оттеснять телесмотрение, а люди перешли на смартфоны, шоу закончилось. А в 2011 году Хью Хефнер окончательно ушел на пенсию. Он закрывает ворота особняка Playboy для всех желающих и начинает оглядываться на прожитую жизнь. Хью вспоминает всех тех, с кем начинал Playboy, часто пролистывает первый номер и делится воспоминаниями со своими подписчиками в социальных сетях. Затем, в 2012 году, он снова женится. Его новой партнершей стала Кристал Харрис, модель на 60 лет младше него. Однако этот новый брак так и не вернул Хефнеру сил и энергии и стал новостью, попавшей только в американские таблоиды. Затем, в 2016 году, в жизни Хефнера происходит страшная трагедия. Скончался его брат Кит Хефнер, после чего великий и могущественный создатель Playboy задумался о том, что ему делать дальше, и Хью начал писать свое завещание.
В нем он в шутку написал, что перераспределяет все свое состояние и активы между четырьмя детьми, позволяя каждому из них получить долю наследства при условии, что они в течение года не употребят ни капли алкоголя или запрещенных препаратов. Молодой жене он оставляет один из своих домов стоимостью 5 миллионов долларов и все драгоценности, которые он купил для нее. Затем Хью отдает завещание адвокату и начинает тянуть время. Он перестает выходить из дома, становится более уязвимым и просит своих детей навещать его как можно чаще. Разумеется, все дети навещают особняк, и однажды Хью сообщает детям, что его игра подходит к концу. Но, несмотря на это, ему удается прожить счастливую жизнь и ни о чем не жалеть. А вечером 27 сентября 2017 года на всех аккаунтах Playboy в социальных сетях появляется одно сообщение о том, что Хью Хефнер скончался.
Он умер во сне в возрасте 92 лет, у себя дома, в окружении семьи и друзей. И действительно, в тот же день все интернет-ресурсы заполняются некрологами в память о Хефнере. Многие звезды опубликовали интервью, которые он давал для журнала Playboy, написав, что именно Хью сделал глянцевую индустрию популярной. И здесь, в принципе, история должна прийти к логическому завершению, но в случае с Хефнером этого не произошло. Это история о великом Хью Хефнере, настоящем рокнрольщике, визионере и создателе легендарного Playboy. Подписывайтесь на мой канал. Впереди много интересных и невероятных историй!
Немного о музыке:
Дорогие читатели! 🎵
Если вам нравится моя музыка, буду очень благодарен вашей поддержке! Подписывайтесь на меня в музыкальных сервисах:
Давайте создавать музыку вместе! ❤️
P.S. Не забудьте поставить лайк этому посту и поделиться им с друзьями!
#музыка #подписка #новыйрелиз #поддержкаартиста