Найти в Дзене

Новогодний возврат на ВБ: обман или вынужденная мера?

Друзья, ну вот мы с вами и пришли в 2025! Мы поздравляем всех и постепенно вливаемся в рабочие будни. Начнем с, пожалуй, самой грустной темы последних дней. Недавно Владислав Бакальчук написал в своем телеграм-канале (цитируем начало его поста): «Друзья, каждый январь мы наблюдаем одно и то же — поток „волшебных возвратов“ на маркетплейсах. Покупатели возвращают уже использованные елки, гирлянды, игрушки и даже подменяют товары на старые. Логика проста: отгуляли праздники — вернули. Продавцы, пункты выдачи и сами маркетплейсы несут убытки, а по сути, за это платят все остальные честные покупатели». Знакомая ситуация? В основе таких поступков стоит, разумеется, желание сэкономить, а не навредить конкретному продавцу, но ведь происходит именно это! По факту происходит то, что в профильных СМИ называют громким (чересчур, конечно) «бизнес-террором» и если практика станет массовой, то можно ожидать каких-то ужесточений от маркетплейсов.
Несмотря на то, что закон предусматривает возврат л

Друзья, ну вот мы с вами и пришли в 2025! Мы поздравляем всех и постепенно вливаемся в рабочие будни.

Начнем с, пожалуй, самой грустной темы последних дней.

Недавно Владислав Бакальчук написал в своем телеграм-канале (цитируем начало его поста): «Друзья, каждый январь мы наблюдаем одно и то же — поток „волшебных возвратов“ на маркетплейсах. Покупатели возвращают уже использованные елки, гирлянды, игрушки и даже подменяют товары на старые. Логика проста: отгуляли праздники — вернули. Продавцы, пункты выдачи и сами маркетплейсы несут убытки, а по сути, за это платят все остальные честные покупатели».

Знакомая ситуация?

В основе таких поступков стоит, разумеется, желание сэкономить, а не навредить конкретному продавцу, но ведь происходит именно это! По факту происходит то, что в профильных СМИ называют громким (чересчур, конечно) «бизнес-террором» и если практика станет массовой, то можно ожидать каких-то ужесточений от маркетплейсов.

Несмотря на то, что закон предусматривает возврат любого товара надлежащего качества в течение 14 дней, мы не одобряем практику недобросовестного возврата б/у товара только из соображений экономии. Это сильно бьет по селлерам и не добавляет никаких очков кармы рядовым потребителям.