Найти в Дзене
“Gorilla Guerrilla”

4 ступени сильного личного бренда, который увеличивает продажи

Почему банка Red Bull стоит в 3 раза дороже, чем какой-нибудь другой энергетик, хотя по сути это тот же самый продукт? Дело не только в ценнике. Red Bull успешно продает более 10 миллиардов банок в год и зарабатывает миллиарды. Как такое возможно? Всё просто: Red Bull — это мощный бренд. Другие энергетики — просто продукт. Секрет в том, что неважно, сколько времени или денег вы вкладываете в свой цифровой продукт или услугу. Себестоимость не имеет значения. Важна воспринимаемая ценность. Есть разные способы создать ценность. Red Bull удалось построить бренд, с которым их клиенты эмоционально идентифицируют себя. Поэтому компания инвестирует более миллиарда в год в спонсорство различных спортивных мероприятий. Red Bull создает ценность для своих клиентов и является лидером рынка. Другие энергетики — просто более дешевая альтернатива. Вам нужно делать то же самое, что и Red Bull. Только в меньших масштабах. Если ваш сайт не привлекает клиентов (или привлекает слишком мало), не стоит р
Оглавление

Почему банка Red Bull стоит в 3 раза дороже, чем какой-нибудь другой энергетик, хотя по сути это тот же самый продукт? Дело не только в ценнике. Red Bull успешно продает более 10 миллиардов банок в год и зарабатывает миллиарды. Как такое возможно? Всё просто:

https://www.kp.ru/afisha/msk/shou/red-bull-flugtag-v-moskve/
https://www.kp.ru/afisha/msk/shou/red-bull-flugtag-v-moskve/

Red Bull — это мощный бренд. Другие энергетики — просто продукт.

Секрет в том, что неважно, сколько времени или денег вы вкладываете в свой цифровой продукт или услугу. Себестоимость не имеет значения. Важна воспринимаемая ценность.

Есть разные способы создать ценность. Red Bull удалось построить бренд, с которым их клиенты эмоционально идентифицируют себя. Поэтому компания инвестирует более миллиарда в год в спонсорство различных спортивных мероприятий. Red Bull создает ценность для своих клиентов и является лидером рынка. Другие энергетики — просто более дешевая альтернатива.

Вам нужно делать то же самое, что и Red Bull. Только в меньших масштабах. Если ваш сайт не привлекает клиентов (или привлекает слишком мало), не стоит рассматривать его как брошюру для ваших продуктов и услуг. Вместо этого используйте его как инструмент для развития вашего личного бренда.

Я долго искал подходящую структуру для построения личного бренда, основанную на эмоциональной идентификации. Случайно наткнулся на статью Рона Келлерманна, сценариста и консультанта по сторителлингу. Его статья посвящена сторителлингу, но она идеально подходит в качестве основы для моей 4-ступенчатой пирамиды.

Вы можете использовать эту пирамиду во всех своих коммуникациях: на сайте, в воронках продаж, лендингах, email-рассылках и контенте. По сути, это моя философия маркетинга и продаж.

Давайте рассмотрим её подробнее. 👇

Ступень 1: Идентификация

https://www.sostav.ru/publication/iphone-protiv-tvoego-telefona-naglyadnaya-reklama-ot-apple-2
https://www.sostav.ru/publication/iphone-protiv-tvoego-telefona-naglyadnaya-reklama-ot-apple-2

Я такой же, как ты.

Люди, которые идентифицируют себя с вами, будут покупать ваши цифровые продукты и услуги снова и снова. Более того, они останутся вам верны и будут рекомендовать вас другим.

Ещё в каменном веке нужно было мгновенно идентифицировать человека напротив: друг или враг? Свой или чужой? Поэтому ваши потенциальные клиенты должны сразу понимать, что они попали по адресу. Они должны чувствовать, что вы — часть их «племени».

Например, я фанат Apple. Я верю в обещания бренда и сильно идентифицирую себя с ним (от кампании «Think Different» у меня до сих пор мурашки по коже). Что бы ни делал Samsung — у них нет шансов! Я даже не замечаю их предложения! 😅

Представьте, что ваши потенциальные клиенты перестанут замечать предложения ваших конкурентов. Разве это не мечта?

В конце концов, подобное притягивает подобное. Вы хотите, чтобы ваши клиенты осознанно или неосознанно думали: «Я здесь правильно. Он/она такой же, как я». Или ещё лучше: «Он/она такой, каким я хочу быть».

Посмотрите на своих любимых клиентов с этой точки зрения. Заметили что-нибудь? Они такие же, как вы! Когда я смотрю на наших лучших клиентов, я вижу в каждом частичку себя. Даже когда я смотрю на клиентов других коучей, это всегда один и тот же типаж!

Это немного странно. 😆 Но в этом есть смысл.

Поэтому вашей главной целью должно быть установление эмоциональной связи с потенциальными клиентами. Вы должны «зацепить» их эмоционально. Конечно, нужно учитывать и рациональную сторону, но именно эмоциональные связи более прочные и надежные.

Кроме того, к действиям приводят не рациональные аргументы, а эмоции. А действия — это именно то, чего вы хотите добиться, чтобы увеличить продажи с помощью своего сайта.

Но как это сделать?

  • Визуальный ряд. Фотографии и видео. Заезженная фраза «Картинка стоит тысячи слов» всё ещё актуальна. Изображения вызывают эмоции. Поэтому вам нужны профессиональные фото и видео, основанные на вашем архетипе и отражающие вашу истинную личность. Я должен зайти на ваш сайт и — БАМ! — сразу что-то почувствовать.
  • Ваши ценности. Мы идентифицируем себя с людьми, которые разделяют наши ценности. Это сообщество — ваше «племя». Чем больше совпадений в системе ценностей, тем сильнее идентификация и ваша убедительность. Вы можете выделиться среди конкурентов только за счёт своих ценностей.
  • Эмпатия. Без эмпатии нет эмоциональной связи и вовлеченности. Вы всегда должны сначала показать, что понимаете собеседника. Конечно, быть приятным человеком полезно, но симпатия может лишь усилить эмпатию, а не создать её. Поэтому идентификация так важна. Она — ключ к эмпатии. А эмпатия, в свою очередь, — основа доверия.

Возможно, весь ваш маркетинг и продажи уже построены на идентификации, просто вы этого не осознаёте. Но если вы начнёте делать это осознанно, то сможете построить сильный личный бренд, повысить цены и увеличить продажи.

Ступень 2: Доверие

https://www.film.ru/articles/kinoslovar-znak-hollywood
https://www.film.ru/articles/kinoslovar-znak-hollywood

Мне можно доверять.

Тот, кто вам не доверяет, не идентифицирует себя с вами.

Вы строите доверие, демонстрируя свою личность. Как уже было сказано, это делается через визуальный ряд. Поэтому профессиональные фотографии, которые выражают вашу индивидуальность, так важны. Многие до сих пор сильно недооценивают это! ☝️

Если у вас ещё нет классных фотографий, срочно исправьте это. Найдите фотографа, специализирующегося на персональном брендинге, с которым вам комфортно работать. Всё остальное вторично. Этот набор фотографий — основа вашего визуального бренда.

Но самое главное — это ваши истории. С их помощью вы быстро и легко создаете доверие и идентификацию. Все любят хорошие истории о героях. Голливуд рассказывает их уже более 100 лет. 🙂

Для вас важны история вашего становления и история вашего решения. Это две истории, на которых строится ваш личный бренд. Эти истории — смысловое ядро вашего бренда.

Здесь также пригодятся видео, в которых вы рассказываете свои истории. Так вы создаете визуальную и смысловую идентификацию в одном формате. Для начала можно обойтись и без видео, но в будущем вамвам стоит задуматься о работе с этим инструментом. Видео отлично конвертируют.

Ещё один важный момент — закон взаимного обмена: *сначала дай, потом возьми*. Это снова отсылка к первобытным временам: встретив вас у костра, я бы сначала оценил вас (идентифицировал), а затем предложил бы сочный кусок свежего мяса 🍖 в знак доброй воли. Как это работает в цифровом мире? Всё верно: через контент и воронки продаж.

Я уже упоминал, что для начала вам нужен контент-хаб. Блог, подкаст или YouTube-канал. Это ваш бесплатный подарок аудитории.

Но это только начало.

Далее вам нужен лид-магнит. Это уже не просто подарок, а ваше первое предложение. Это обмен: вы обещаете потенциальным клиентам решение небольшой проблемы, а они дают вам свой email-адрес (то есть разрешение связаться с ними).

Получив разрешение, выстраивайте эмоциональную связь с вашими контактами с помощью follow-up воронки. Здесь у вас достаточно места и времени, чтобы рассказать историю своего становления, историю своего решения и другие истории.

Регулярно рассылая новости о новых статьях, выпусках подкастов или видео, вы демонстрируете свою надежность. Это также значительно укрепляет доверие.

Делая всё это, вы предоставляете потенциальным клиентам небольшую ценность. Вы начинаете решать их небольшие проблемы и постепенно позиционируете себя как эксперта, которому можно доверять.

Так, шаг за шагом, вы укрепляете доверие и ведете потенциальных клиентов по воронке продаж к желаемым результатам.

Ступень 3: Авторитет

https://www.kommersant.ru/doc/2365552
https://www.kommersant.ru/doc/2365552

Я могу это сделать.

Тот, кто вам не верит, не доверяет вам. Как только ваши потенциальные клиенты усомнятся в вашем авторитете, идентификация исчезнет. А от неё, как мы помним, зависит всё.

Это ваш смертельный удар. 💀

Поэтому не лгите. Кажется, это очевидно, правда?

Однако мой опыт просмотра документальных фильмов за последние годы показал: сегодня очень много лжи! На всех уровнях. Афера Берни Мэдоффа — пожалуй, самый яркий пример.

Быть честным — простой способ выделиться на фоне остальных. 🙂

Сайт, который продает, даёт обещание и показывает путь к его исполнению. Но этого недостаточно. Вы должны доказать, что способны выполнить своё обещание.

Например, если вы помогаете женщинам похудеть, в идеале вы сами должны быть женщиной, которая похудела, и показать, что вы уже помогли другим женщинам добиться того же результата.

Обращаясь к вам за цифровым продуктом или услугой, я хочу решить свою проблему и получить результат. В этом вся суть:

-6

Поэтому вам нужны социальные доказательства. Отзывы клиентов, рейтинги, баннеры «Как было показано в…», известные клиенты, показатели, сертификаты и награды. Всё это важно.

Но прежде всего вам нужны конкретные кейсы по схеме: проблема — решение — результат. Всё просто. Они демонстрируют реальные результаты. Лучше всего — с видео, где вы вместе с клиентом рассказываете о его успехе.

Возможно, всё это звучит для вас само собой разумеющимся. Но даже моё исследование для этой статьи показало, что на практике это часто не так. Особенно в сфере маркетинга много мечтателей и идеалистов. Честно говоря, раньше я и сам был одним из них. Но МакГайвер вернул меня к реальности. 😅

Дело в том, что говорить может каждый. А вот делать — нет.

Приятный бонус авторитета в том, что вы автоматически становитесь экспертом в своей области.

Поэтому квалификация не так важна. Важны результаты.

Ступень 4: Аутентичность

-7

Я настоящий.

Тот, кто не считает вас аутентичным, не верит вам.

Ничто не убеждает сильнее, чем аутентичность. Поэтому важно, чтобы ваш личный бренд был аутентичным.

Ваша цель — построить честные и искренние отношения с потенциальными клиентами. Мы, люди, стремимся к настоящим отношениям.

Фейков и так хватает.

Ваши потенциальные клиенты хотят покупать качественные цифровые продукты и услуги у реальных людей, которые им подходят. С которыми они могут себя идентифицировать.

Поэтому недостаточно просто где-то написать о своих ценностях. Вы должны жить ими. Вы должны в определённой степени жить тем, что обещаете. Или, другими словами:

Вы должны жить тем, во что верите.

Если вы — любитель сёрфинга, я ожидаю увидеть натуральные цвета, расслабленную атмосферу, классные фотографии на пляже с доской для сёрфинга под мышкой и одежду Patagonia. 🏄 Если вы — альфа-самец, я ожидаю увидеть золотые цвета, доминирующее поведение, Rolex и Mercedes. 👔Всё круто, пока это аутентично.

Но как понять, действительно ли вы аутентичны?

С помощью вашего личного архетипа. На нём строится не только ваш личный бренд, но и вся ваша личность.

Архетип — это психологическая конструкция, прочно укоренившаяся в нашем сознании. Это шаблон, который вы встречаете в фильмах, книгах, искусстве и даже снах. И поэтому он работает и в маркетинге.

Архетипы сильны, потому что они заложены в коллективном бессознательном. Они основаны на глубоком человеческом опыте и эмоциях. Это очень глубокая тема. 😉

Возможно, вам легко быть собой. Мне, честно говоря, это давалось нелегко. Общество слишком сильно на меня повлияло, направив в сторону, которая не соответствовала моей природе.

Только когда я серьёзно занялся изучением архетипов, я по-настоящему понял себя. Мой архетип — Художник. В детстве я жил в соответствии с ним совершенно естественно. Например, я мог часами играть в Lego (бренд для креаторов!) и получал от этого огромное удовольствие.

Не парадоксально ли, что в 18 лет я стоял в костюме и галстуке в Сбербанке?! 

Совершенно не моё место!

Я нашёл в себе Художника и «стряхнул с него пыль». С тех пор я живу более осознанно и, главное, ининтенсивнее. Это значит, что я ношу другую одежду, в основном чёрную. У меня другая машина, полностью чёрная. Другая квартира, конечно же, с матово-чёрной кухней. 😂 Рисование картин пока в планах. Свой контент я рассматриваю как искусство. И МакГайвер — это постоянно развивающееся произведение искусства.

С тех пор моя жизнь полностью изменилась. Это доказательство того, что я живу — и, соответственно, строю свой личный бренд — аутентично. Следующий шаг — правильно донести это до окружающих. 🙂

Вам нужно найти свой архетип, начать жить в соответствии с ним и затем всячески подчеркивать его в рамках своего личного бренда. Особенно на фото, в видео и историях.

Именно тогда ваши потенциальные клиенты сразу же будут идентифицировать себя с вами. И круг замкнется.

Заключение

Red Bull стоит в 3 раза дороже Flying Power, потому что Red Bull — это сильный бренд, с которым клиенты эмоционально идентифицируют себя.

И вам стоит делать то же самое. Только в меньших масштабах.

Если ваш сайт не продает (или продает недостаточно хорошо), сначала нужно построить сильный личный бренд. Ведь ваш сайт — это всего лишь инструмент для продвижения вашей личности.

В этом вам поможет моя пирамида из 4 ступеней. Давайте еще раз взглянем на нее во всей красе:

  • Ступень 1: Идентификация. Тот, кто идентифицирует себя с вами, купит ваши цифровые продукты и услуги.
  • Ступень 2: Доверие. Тот, кто вам доверяет, идентифицирует себя с вами.
  • Ступень 3: Авторитет. Тот, кто вам верит, доверяет вам.
  • Ступень 4: Аутентичность. Тот, кто считает вас аутентичным, верит вам.

Эта пирамида, как и настоящая, строится снизу вверх. Воспринимайте ее как чек-лист. Возвращайтесь к ней каждый раз, когда работаете над своим сайтом, воронками продаж, лендингами, email-рассылками или контентом. Используйте ее во всех коммуникациях.

Итак, вперед! Создайте сильный личный бренд, который продает. 🙂