Многие помнят сцену из советского фильма "Белые Росы", в которой старый и седой Федос обращается к Солнцу в финале картины: "Ну вот и все. Пришел мой вечер. Уже нечего мне у тебя просить. Только осталось сказать спасибо. За то, что родился. За то, что мучился, радовался, плакал. За все. Пошли нашим детям тепла и света. Согрей их. На Земле нет жизни без тебя. Спасибо тебе. Спасибо. Спасибо…"
Эта сцена вызывает удивление не только своей искренностью, но и тем, что человек обращается к Солнцу не просто как к Божественной сущности или живому существу, а как к первопредку, к своему родственнику.
На протяжении тысячелетий Солнце было объектом почитания и поклонения. Солнечные культы были распространены в самых разных культурах и традициях. Не случайно многие праздники различных народов связаны с ключевыми точками солнечного календаря: днями солнцестояний и равноденствия.
У славян Солнце всегда играло особую роль. У нас было великое множество солнечных богов, таких как Дажьбог, Хорс, Ярило, Купала, Коляда. Этим объясняется большое количество защитных солярных знаков, которые дошли до нас с времен неолита и имеют возраст 30-40 тысяч лет по официальной хронологии.
Наши Предки не случайно называли себя «внуками Даждьбога». Даждьбог, сын Сварога, олицетворял именно Златое Солнце. Согласно древним преданиям, оттуда люди пришли на Землю, в солнечную систему Ярилы-Солнца. Это звучит как фантастика, но если обратиться к древним ведическим источникам, мы можем найти подтверждение этим взглядам.
Итак, почему мы можем называть себя внуками Солнца, что общего между мифами Пушкина и древней Рамаяной, как это связано с Солнцем и Всемирным потопом, и почему в генной памяти нашего народа заложено понимание того, что мы все друг другу родственники?
Светлана Жарникова, ученая, известная своими исследованиями славянской ведической культуры, утверждала, что русская культура является более древней и первичной по отношению к древнеиндийской. Она доказала, что Санскрит является одной из сохранившихся ветвей древнего Праязыка. В своих трудах Жарникова утверждала, что сказки Пушкина затрагивают глубочайшие исторические пласты.
Жарникова отмечала, что "Руслан и Людмила" Пушкина архаичнее Рамаяны по многим параметрам и сюжетам, несмотря на то что оба этих произведения, разделенные тысячелетиями, имеют много схожих черт. Она не могла точно сказать, какими источниками пользовался Пушкин, но утверждала, что тот источник, из которого он черпал, был более древним и архаичным, чем Рамаяна.
Сказка о Рыбаке и Рыбке, на первый взгляд, может показаться обыденной назидательной историей. Однако Жарникова утверждала, что в ней скрыты отголоски событий, произошедших миллионы лет назад. Эти события оставили след в древних ведических источниках, таких как «Шримат Бхагаватам», который рассказывает о Прародителях человечества, известных в индуизме как Ману.
Согласно этим легендам, Ману был первым царем, правившим Землей, и спасенным от всемирного потопа самим Вишну. История о Золотой Рыбке тесно связана с этим событием. Рыба (Матсья), первая аватара Вишну, явилась к Ману, когда тот мыл руки в реке. Рыба попросила его спасти ее. Ману посадил рыбу сначала в кувшин, потом в чан, потом в колодец и реку, и, наконец, в океан, где рыба стала размером с океан. Тогда Ману осознал, что за рыбой скрывается Вишну.
Ману, будучи благочестивым, был предупрежден о наступающем потопе и получил указание собрать в огромную лодку девять видов семян и всех животных. Эта история вызывает ассоциации с библейским потопом, не правда ли? Также в лодке спасались семь (или девять, согласно другим источникам) мудрецов Риши. Жарникова, кстати, связывает слово "Риши" с тем, как русские сегодня называют себя — "Раша".
Согласно древним преданиям, после окончания всемирного потопа лодка, на которой спасались Ману и мудрецы Риши, долгое время стояла возле одного из самых высоких пиков Гималаев. Семья Ману, насчитывавшая всего 14 человек, вместе с мудрецами поселилась на Земле заново, и это событие датируется примерно 120 миллионами лет назад.
Но как это связано с Солнцем? Дело в том, что Ману, согласно мифологии, являются прямыми потомками Солнца. Особенно важен седьмой Ману из 14-ти, который носит имя Вайвасваты, что в переводе означает «Сын Солнца». Это Солнце в ведической культуре называется Сурья или Вивасват.
Вивасват и Дажьбог: параллели культур
Интересно, что в слове «СВАТ» слышится «СВЕТ», что подчеркивает связь с солнечным светом. Ведические источники, а также энциклопедические справочники сообщают, что Вивасват — это солярное божество, воплощение света на небе и Земле. Он также является прародителем человечества, и его деяния сравниваются с деяниями богов, благодаря чему он стал Сурьей. Эта концепция удивительно перекликается с образом Дажьбога в славянской мифологии.
Колесница Сурьи и Дажьбога
Согласно древним текстам, колесница Сурьи запряжена семью золотыми конями, и Дажьбог путешествует по времени и пространству также в колеснице. Этот мотив был широко распространен еще 100 лет назад и встречался на резных ставнях и наличниках, что подчеркивает его важность в культуре.
Интересно, что ведические источники дают нам указание на количество поколений, отделяющих нас от времен зарождения человечества. Согласно этим источникам, это произошло за 95 поколений до знаменитой битвы на Курукшетре, которая состоялась около 5000 лет назад по официальной хронологии. Это позволяет утверждать, что мы являемся пра-пра-пра-потомками Солнца, и это число поколений можно повторить до 300 раз.
Солнце и его символы в нашей культуре
Количество атрибутов, связанных с Солнцем, просто поражает. Это и многочисленные солярные символы, и солнечные календари, и древний напиток, настоянный на травах — сурья. Не стоит забывать и о практике приветствия Солнца у индийских йогов, известной как Сурья Намаскар.
Сегодня многие традиции и обычаи, связанные с Солнцем, пытаются подменить. Мы уже рассказывали об этом в нашей статье, где обсуждали славянские солнечные праздники — Коляды, Красногора, Купалы, и о том, почему их стараются заменить на чуждые нам праздники, которые не имеют глубокого смысла и связи с нашей культурой.
Что мы видим, когда смотрим на Солнце?
Когда вы смотрите на Солнце, что вам приходит в голову? Видите ли вы газовый шар, могущественное божество или своего Предка? Этот вопрос заставляет задуматься о глубоком значении этого небесного тела в нашей культуре и мифологии.
Этимология слова "Пращур"
В контексте Солнца стоит вспомнить и об этомологию слова «Пращур». Лингвисты утверждают, что это слово является общеславянским и происходит от того же корня, что и слово «шурин» или от слова «шить», означающего соединение. Также существует версия, что оно связано с глаголом «щуриться», что намекает на наших умерших предков. Хотя существует и более курьезное толкование, связывающее слово с маленькой птичкой — щурком, большинство исследователей склоняются к предыдущей версии.
Если обратиться к древнеславянской ведической интерпретации, то «Пращуры» или «Щуры» — это божественные предки, связанные с высшими силами, обитающими в Сварге (небесах). В Санскрите «щура» — это мужественный и отважный герой, воин. И в самом слове «Пращур» сохраняется наша уникальная древнерусская буква «щ», которая до сих пор присутствует в языке.
Предки как небесные герои
Предки в славянской традиции рассматриваются как божественные небесные герои, что является прямым подтверждением гипотезы о божественном происхождении человечества. Это также перекликается с тем, как мы воспринимаем связь с космосом и божественными силами.
Интересно, что в славянской ведической традиции щука ассоциируется с Богородицей Рожаной, что связывает её с Родом Небесным. Этот образ не случаен, ведь щука, как символ, напоминает нам о Великой Рыбе, которая является частью многих мифов. Вспомним также, как в сказке о Емеле, а также в сказке о Золотой Рыбке (Рыбе-Солнце), рыбы исполняют желания людей. Это можно трактовать как действия Предков, которые через своё благословение исполняют наши желания.
Два рода: земной и небесный
У человека есть два рода: земной и небесный. Род Небесный — это наша божественная часть, и одновременно одно из имен верховного бога в славянской традиции. Эта мысль глубоко укоренилась в нашей генной памяти. Мы понимаем, что все мы родственники, что делает нас частью единой семьи, а эта осознанность особенно обостряется в трудные времена.
Интересно, что мы часто обращаемся к пожилым людям словами «бабушка», «дедушка», а они отвечают нам «внучок», «внучка», «дочка», «сынок». Даже к сверстникам мы часто обращаемся как к брату, сестре. Это не просто форма обращения, а часть нашей ментальности, которая отличает нас от западной культуры. Мы глубоко ценим почитание Родителей, их благословение и связь с нашими предками — всё то, что связано с нашими родовыми корнями, уходящими в далекое прошлое.
Родовые корни и их значение
Именно поэтому для нас так важны родовые корни. Они являются частью нашей идентичности и неразрывно связаны с нашей историей, традициями и культурой. Понимание того, что мы — продолжение своих предков, помогает нам сохранять связь с древними знаниями и традициями, которые дошли до нас через века.
👉Подписывайтесь на наш канал!