Еще в декабре 2023-го года компания Xiaomi анонсировала свой первый электрокар премиум-класса, а уже 28-го марта 2024 года стартовали продажи их дебютного электрокара под названием Xiaomi SU7. SU расшифровывается как Speed Ultra. Сам автомобиль напоминает Porch Taycan и Tesla Model S. И уже вслед за успешной волной продаж седана в компании начали работу над следующей моделью - кроссовером Xiaomi YU7. Официальный старт продаж YU7 запланирован на лето 2025 года, цены в переводе на рубли примерно
4,1-5,5 млн.руб., стоимость в России, конечно, будут повыше, примерно
10 млн.руб.
Визуально кроссовер несильно отличается от своего младшего собрата SU7, но из-за отличительной формы кузова невозможно его не сравнить с итальянским суперкаром Ferrari Purosangue. Но на самом деле конкурентами для данной модели будут являться: Telsa Model Y и Zeekr X.
Пусть визуально данный автомобиль вас не обманывает, габариты его достаточно внушительны по сравнению с конкурентами, длина кузов – 4999 мм, ширина 1996 мм, высота 1600 мм, колесная база 3000 мм, что сравнимо с габаритами BMW X6. Колесные диски будут предлагаться от 19 до 21 дюймов.
Двигатель
Электромобиль Xiaomi YU7 оборудован электродвигателем HyperEngine собственного производства. С учетом увеличенной массы и размера кроссовера Xiaomi YU7 можно ожидать появления более мощных модификации HyperEngine V8s. В отличии версии от седана, они будут отличаться мощностью, крутящим моментом, напряжением и частотой вращения вала.
Заявленный запас хода до 800 км без подзарядки. Кроме того аккумуляторы будут поддерживать быструю 800-вольтовую зарядку, с помощью которой можно будет зарядить батарею за 5 минут на запас хода около 220 км, а за 15 минут на 510 км.
Платформа
В основе Xiaomi YU7 лежит платформа собственного производства EV Modena. Платформа EV Modena обладает рядом преимуществ перед традиционными решениями. Во-первых, она позволяет легко интегрировать аккумулятор в конструкцию электрокара, что снижает вес и увеличивает пространство в салоне. Во-вторых, она повышает общую прочность всей машины и защищает ее от ударов и перегрева. В-третьих, она обеспечивает гибкость в выборе компонентов и дизайна, что дает возможность создать новую модель кроссовера Xiaomi YU8 на базе одной платформы.
Интерьер
Салон нового Xiaomi YU7 еще не раскрыт, но ранее в сети всплывали шпионские фото интерьера, благодаря которым стало ясно, что у кроссовера будет похожая архитектура передней панели с двумя раздельными экранами, но будет и важное отличие – это дополнительный дисплей во всю ширину поверх передней панели.
Пока электромобили Xiaomi продаются исключительно на внутреннем китайском рынке, но в Россию седаны привозят по схеме параллельно импорта, очевидно, в случае с кроссовером будет то же самое. Для ориентира, цены на седан Xiaomi в России стартуют с отметки 6 000 000 рублей. Мы ожидаем, что стоимость растаможенного кроссовера будет в районе 10 млн рублей.