Найти в Дзене

Клин тормозов на chery amulet: решение проблемы

Доброго времени суток, дорогой читатель! Если ты читаешь это, то, скорее всего, у тебя Chery Amulet и проблемы с тормозами. Опишу свою проблему и то, как я её решил. Надеюсь, это поможет и тебе. Начну с того, что сразу после покупки автомобиля мне сказали, что нужно заменить вакуумный усилитель тормозов, так как тормоза уходили в пол. Если сказали на сервисе, значит, надо. (На будущее: как диагностировать неисправность вакуумного усилителя тормозов? Его поломка — это повреждение мембраны внутри, из-за чего начинает травить воздух. Если у автомобиля плавают обороты, а при нажатии на тормоз работа двигателя меняется, то открываем капот, ищем шланг, который идёт от выпускного коллектора к вакуумному усилителю. Отсоединяем его, пальцем затыкаем отверстие на впускном коллекторе, и работа двигателя выровняется — 100% неисправность вакуумного усилителя тормозов.) Итак, как диагностировать я рассказал, но статья не об этом. После того как в сервисе мне сказали, что нужно менять ВУТ, я начал по

Доброго времени суток, дорогой читатель! Если ты читаешь это, то, скорее всего, у тебя Chery Amulet и проблемы с тормозами. Опишу свою проблему и то, как я её решил. Надеюсь, это поможет и тебе.

Начну с того, что сразу после покупки автомобиля мне сказали, что нужно заменить вакуумный усилитель тормозов, так как тормоза уходили в пол. Если сказали на сервисе, значит, надо.

(На будущее: как диагностировать неисправность вакуумного усилителя тормозов? Его поломка — это повреждение мембраны внутри, из-за чего начинает травить воздух. Если у автомобиля плавают обороты, а при нажатии на тормоз работа двигателя меняется, то открываем капот, ищем шланг, который идёт от выпускного коллектора к вакуумному усилителю. Отсоединяем его, пальцем затыкаем отверстие на впускном коллекторе, и работа двигателя выровняется — 100% неисправность вакуумного усилителя тормозов.)

Итак, как диагностировать я рассказал, но статья не об этом. После того как в сервисе мне сказали, что нужно менять ВУТ, я начал поиски, приобрел на разборке и отвез в сервис, где мне его заменили. Вроде бы все хорошо, ура — моя первая машина, я буду кататься! Я и не представлял, сколько времени она будет стоять под домом.

Проехав от сервиса примерно 15 минут, я пошёл в магазин покупать щеточки и мочалочки для моей новой ласточки. Сел, завёл, втыкаю первую передачу, газ — машина не едет, давил до тех пор, пока не завоняло сцепление. Звоню на сервис — говорят, что тормоза заклинили, ВУТ неисправен, нужно ехать на сервис на эвакуаторе. Постояв некоторое время и погоревав, она поехала, проехала некоторое расстояние, и снова колеса стали колом.

И началось: замена колодок, смазывание направляющих, ревизия тормозных цилиндров — ничего не дало. Был куплен и поменян ещё один ВУТ, но я уже менял его сам. В интернете нашел информацию, но всё перепробовал. На сервисах только чесали репу и твердили, что нужно заменить ВУТ — в третий раз??? Время шло, машина стояла.

Мой знакомый сказал, что, скорее всего, шток, который давит на главный тормозной цилиндр, упирается, и у меня постоянно тормоза в напряжении. Я решил это проверить: немного открутил тормозные трубки от ГТЦ, с них пошла жидкость под давлением. Оказалось, есть два вида ВУТ для данного авто: один для машин без ABS и другой для машин с ABS (как было у меня). Но на сервисе мне об этом не говорили, и, наверное, они сами не знали, что ставят. Первый раз я принёс ВУТ для машины без ABS, а второй раз — с регулировкой штока, но я этого не заметил.

Когда всё сошлось у меня в голове, я начал действовать. Первым делом открутил ГТЦ от ВУТ. Далее второй человек (моя девушка) нажимает на педаль тормоза — шток вышел из ВУТ. Оказалось, он был выкручен почти на максимум! Я закрутил его на минимум, поставил всё обратно и проверил. В состоянии, когда тормоза не нажаты, прислонил ГТЦ к ВУТ, предварительно попустив тормозные шланги. Если из шлангов не начинает поступать тормозная жидкость — всё удалось. В моем случае жидкость выступала, значит, шток давил в ГТЦ.

Я взял напильник, выкрутил наконечник (да, он выкручивается полностью) и убрал примерно миллиметр металла. Поставил обратно — и о чудо, жидкость не течёт. Собрал всё, затянул, прикрутил на свои места, ещё прокачал тормоза на каждом колесе. Поехал пробовать, и спустя 2 месяца мучений я справился с данной проблемой. (Не забудьте затянуть болты на колёсах.)

Теперь машина ездит уже 3 года, и туда никто не лазил. Ещё чуть не забыл: когда тормоза заклинили, а ехать нужно было, я немного откручивал ГТЦ от ВУТ. Тормоза работали плохо, но работали. Делать такое никому не советую.

Итог: если у вас не едет машина и стоит колом, попробуйте стравить давление, немного приоткрутив шланги на главном тормозном цилиндре. Если машина покатилась, то решаем проблему — это может быть поломка ГТЦ или, как у меня, шток упирается в поршень ГТЦ.

Надеюсь всё понятно описал,и спасу вас от траты денег на лишние детали приложу ещё схемку для понимания. 

Если у вас будут вопросы по данной теме задавайте их в коментариях, помогу чем смогу. Удачи на дорогах💪