Найти в Дзене
Арсен И.

Топ 4 доработки подвески для Лада Калина/Гранта: Ваш автомобиль, начнет рулиться как картинг!

Сегодня поговорим о доработки подвески Лада Калина 1(Хэтчбэк, Универсал, Седан). Все мы знаем ходовую Калины, это все отсылки прошлого ВАЗ-2108, только более модернизированная, но все же она проста и примитивна! от этого рулежка и какие-то маневры не про нее, слишком валкая и отзывчивость руля как у трактора! Но есть решение! А какие они, щас вам опишу более подробнее: Заводская рейка калины идет на 4.2 оборота, самая длинная что есть в их семействе, она даже перекочевала на первые гранты. Естественно такая рейка удобна в городском и не торопливом перемещении, но когда дело доходит до экстренных маневрах то тут придется очень резко и быстро крутить рулем! Чтобы избежать последствий, нам приходит на помощь рейка от спорта! Она короче, у неё количество оборотов руля меньше, это 3.1 казалось всего-то 3.1 оборота, но чувствительность и информативность руля повышается, тем самым объехать кочку или уйти от дтп не составит труда! Подрамник - важная часть, которая связывает кузов и подвеску в
Оглавление

Сегодня поговорим о доработки подвески Лада Калина 1(Хэтчбэк, Универсал, Седан). Все мы знаем ходовую Калины, это все отсылки прошлого ВАЗ-2108, только более модернизированная, но все же она проста и примитивна! от этого рулежка и какие-то маневры не про нее, слишком валкая и отзывчивость руля как у трактора! Но есть решение! А какие они, щас вам опишу более подробнее:

1. Рулевая рейка от спорта (Лада Калина Спорт).

Заводская рейка калины идет на 4.2 оборота, самая длинная что есть в их семействе, она даже перекочевала на первые гранты. Естественно такая рейка удобна в городском и не торопливом перемещении, но когда дело доходит до экстренных маневрах то тут придется очень резко и быстро крутить рулем! Чтобы избежать последствий, нам приходит на помощь рейка от спорта! Она короче, у неё количество оборотов руля меньше, это 3.1 казалось всего-то 3.1 оборота, но чувствительность и информативность руля повышается, тем самым объехать кочку или уйти от дтп не составит труда!

-2

2. Подрамник и рычаги.

Подрамник - важная часть, которая связывает кузов и подвеску в одно целое! И вы получаете удовольствие, от управления своего автомобиля, от того на сколько он стал собран и нет скручивание кузова, от этого ваша подвеска не пляшет, и вы заходите в поворот уверенно! Ведь на многих автомобилях уже стоит подрамник или же интегрирован в кузов автомобиля, вот и вы не отставайте от моды). Какой же подрамник выбрать? И это не реклама, я сам езжу на подрамнике АВТОПРОДУКТ! И скажу вам что я не пожалел, да автомобиль стал чуть жестче, но в повороты заезжать стало одно удовольствие, а дополняют подрамник рычаги которые позволяют настраивать кастор до 5гр., тем самым вы повышаете информативность руля в поворотах и на прямой, руль можно отпускать и не боятся что начнет тоскать по всей дороге. Но так же есть свои нюансы как и у всех подрамников, это при снятия коробки вам приходится в первую очередь естественно снимать подрамник, тем самым увеличивает стоимость работ и усложняет конструкцию автомобиля. Кто-то, вам может посоветовать различные распорки крабов и рычагов, скажу так что это дает эффект собранности но, не так, как подрамник!

Вот такой стоит подрамник с рычагами от АВТОПРОДУКТ у меня на калине!
Вот такой стоит подрамник с рычагами от АВТОПРОДУКТ у меня на калине!

3. Подвеска.

Сейчас будем говорить про подвеску не со спортивным наклоном, где есть куча настроек, а про обычные комплекты подвесок, которые предлагает нам рынок. На рынке есть много комплектов подвесок и различных фирм, которые их делают, а вот какие уже фирмы, вы вынуждены выбрать для себя сами, нам самое главное их наполнение (масло, газомасло, газ). Масляное наполнение, дает больше комфорта в городских или в сельских местностях, но подвеска слишком валкая, такая подвеска подходит для спокойной езды, но как показывает практика, большинство производителей отошли от масляного наполнение и перешли на газомасло. Газомасло - подходит для города и шоссе, ваш автомобиль меньше кренится, держит дорогу плотно, так же можно спокойно проехать повороты и не напрягаться, от того что кузов чуть-ли не ложится на бок! Газовое наполнение, уже для активной езды и шоссе, тут уже можно не стеснятся поворотов и маневрировании, да это огромный плюс, но так же есть нюанс, подвеска становится жесткой и зубодробительной, особенно в минусовую погоду, в общем подвеска подходит больше для трека. Так же не забудем про занижении автомобиля (-30,-50,-70,-90,-120), должны тоже понимать что чем ниже автомобиль, тем у подвески меньше хода, а тут еще в придачу бьется кузов об асфальт, по-этому к занижению подходим ответственно. Для тех кто не хочет заморачиваться, берите подвеску с занижением -30,-50, с наполнением газомасло в повседневе вам будет комфортно передвигаться, а фирму уже выбирайте сами, которая близка к вам, ту и берите. Но не забывайте что у калины слабые передние чашки амортизаторов (стаканы), по-этому к подвеске покупаем усилители опор стоек.

4. Развал и развальные пластины на заднюю ось.

Для чего нужен отрицательный развал? Для того, что-бы в поворотах было максимальное пятно контакта, шины с асфальтом, но слишком отрицательный развал, ухудшает управляемость на прямой, по этому не стоит злоупотреблять развалом. Нам подойдет развал на передней оси -1градус, если рычаги и развальные болты позволяют, делаем -1,5-2градуса, а вот на заднюю ось, покупаем пластины с развалом точно таким же, как у вас получился на передней оси, но не уходим слишком в отрицательный угол. Можете не переживать, что у вас будут проблемы с резиной, резину не будет кушать такой маленький развал, а на оборот добавите динамики в поворотах.

У меня стоят -1.5 градуса
У меня стоят -1.5 градуса

Надеюсь вам была полезна статья, про доработки вашей ласточки, пишите комментарии и подписывайтесь, а так же пишите ваш опыт в доработках подвески!