И снова здравствуйте! В этой статье я решил продолжить наше знакомство с технической частью Жигулей, в прошлой статье я писал про подкапотное пространство и двигатель. В этой я решил рассказать об подвеске и трансмиссии, тоже важной частью данной машины, ибо без нее она так же не поедет!
На самом деле подвеска с трансмиссией этой машины достаточно простая, как конструкция так и ее ремонт в случае поломки! Начнем с того, что все старые машины, создавали и выпускали, на заднем приводе, в будущем стали делать и переднеприводные, и также полноприводные машины! И их отличие в следующем:
- Заднеприводные автомобили - передают крутящий момент от двигателя на задние колёса. Они обычно отличаются хорошей динамикой разгона и управляемостью на высоких скоростях, но могут быть менее устойчивыми на скользкой дороге.
- Переднеприводные автомобили - передают крутящий момент на передние колёса. Эти машины часто более устойчивы на мокрой или скользкой поверхности благодаря лучшему сцеплению передних колёс с дорогой.
- Полноприводные автомобили - как следует из названия, передают крутящий момент на все четыре колеса. Это обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и улучшает управляемость на различных поверхностях, включая снег, грязь и песок. Полноприводные системы также повышают проходимость автомобиля и его способность преодолевать сложные участки дороги.
Подвеска в машине выполняет несколько важных функций:
- Обеспечение комфорта. Она помогает смягчать удары и вибрации от неровностей дороги, обеспечивая более плавный ход автомобиля.
- Улучшение управляемости. Подвеска помогает поддерживать контакт шин с дорогой, что способствует лучшему управлению автомобилем.
- Повышение безопасности. Хорошая подвеска помогает улучшить сцепление шин с дорожным покрытием, особенно на поворотах и при торможении, что повышает безопасность вождения.
- Снижение нагрузки на компоненты. Подвеска поглощает удары и вибрацию, защищая другие компоненты автомобиля, такие как двигатель и трансмиссия, от повреждений.
Подвеска автомобиля ВАЗ (Жигули) состоит из следующих компонентов:
- Упругие элементы — пружины или рессоры, которые смягчают удары и вибрации от неровностей дороги.
- Амортизаторы — устройства, предназначенные для гашения колебаний кузова автомобиля, возникающих при проезде по неровностям.
- Рычаги — детали подвески, обеспечивающие перемещение колёс в вертикальной плоскости.
- Стабилизатор поперечной устойчивости — элемент подвески, который уменьшает крен кузова при прохождении поворотов.
- Шаровые опоры и сайлентблоки — шарнирные соединения, обеспечивающие подвижность рычагов и других элементов подвески.
- Ступичные подшипники — элементы, на которых вращаются колёса. Они также являются частью подвески.
- Коробка передач - нужна передачи и преобразования крутящего момента от двигателя на колёса. Это позволяет обеспечить оптимальную силу тяги и скорость движения автомобиля, а также движение задним ходом.
Так нужно сказать про другие основные детали, которые играют важную роль в стабильной работе подвески, трансмиссии и машины в целом.
- Ведущий мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой ведущие колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
- Полуось в машине (или приводной вал (для переднеприводных) (с обеих сторон)) - обеспечивает подвижный контакт двигателя и ведущих колёс, эффективно передавая усилия.
- Карданный вал - нужен для передачи крутящего момента от двигателя и коробки передач к задним колёсам. Он соединяет коробку передач с задним редуктором, который распределяет крутящий момент между колёсами.
- Тормозной барабан (обе стороны с сзади) - в машине нужен для торможения за счёт сил трения между внутренней поверхностью вращающегося цилиндра (барабана) и расположенными внутри цилиндра неподвижными тормозными колодками.
- Дисковые тормоза - нужны для снижения скорости движения и полной остановки автомобиля. Такой же принцип, как и тормозные барабаны.
- Тормозной цилиндр (в круг) — компонент тормозной системы, силовой орган, преобразующий давление сжатого воздуха в механическую энергию, которая передаётся через тормозную рычажную передачу на тормозные колодки, прижимая их к ободу колеса или к тормозным дискам.
- Задние тормозные колодки - нужны для того, чтобы замедлять движение машины, они давят на тормозные барабаны, тем самым машина останавливается.
- Передние тормозные колодки - тоже нужны для торможения машины, и у них такой же принцип как и у задних тормозных колодок, только в их случае они давят на тормозной диск, тем самым замедляя машину.
- Верхние передние рычаги (обе стороны спереди) - необходимы для стабилизации положения машины при крене кузова. Верхние рычаги соединяют переднее колесо с поворотным кулаком, за счет чего оно удерживается в вертикальном положении.
- Нижние передние рычаги (обе стороны спереди) - Нижние рычаги удерживают стойки в пределах допустимого диапазона колебаний и компенсируют функции верхнего рычага.
- Пружины (в круг) - в машине нужны для сохранения заданного положения кузова и компенсации неровностей дорожного покрытия. Они всегда находятся в относительно сжатом состоянии: на ямах пружина разгибается и даёт колесу мягко проваливаться вниз, а на кочках, наоборот, сжимается и гасит удар.
- Реактивные тяги - нужны для следующих целей: обеспечение устойчивости, кузова, гашение колебаний при движении по неровной дороге, работа сцепления, а также управлением автомобиля в сложных дорожных условиях, таких как снег, грязь или песок. Реактивные тяги создают дополнительную силу тяги и помогают автомобилю преодолевать препятствия и подъёмы.
- Маховик - в автомобиле нужен для того, чтобы обеспечить стабильное и равномерное вращение коленвала. Проще говоря, сделать так, чтобы двигатель работал ровно и с минимумом вибраций.
- Сцепление - в автомобиле нужно для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей. Это необходимо при переключении шестерён в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки.
Сцепление и маховик, соединены в одной корзине коробки передач, и подсоединены к двигателю. - Ступица - нужна в машине для следующих целей: обеспечение возможности колесу вращаться вокруг своей оси и прочно удерживаться на подвеске, передача вращательного движения от трансмиссии на колесо, если оно является ведущим, участие в торможении, так как на ступице закрепляется тормозной барабан или диск, ступичный узел также удерживает вес автомобиля на колёсах.
- Ступичные подшипники - нужны для соединения, центровки и свободного вращения ступицы колеса на оси.
- Рулевые тяги - нужны для обеспечения поворота колёс на необходимый угол. Они передают усилие от рулевой рейки на поворотные кулаки.
- Рулевая рейка - нужны для передачи усилия, которое водитель прикладывает к рулю, на колёса. Благодаря этому машина может маневрировать.
- Шаровая опора - в подвеске машины нужна для обеспечения свободы перемещения колёс в горизонтальной плоскости и исключения её в вертикальной. Благодаря шарниру шаровой опоры колесо может поворачивать, но не заваливаться на бок.
- Суппорта (обе стороны спереди) - нужен для обеспечения прижимания колодок к тормозному диску и за счёт этого позволяет останавливать автомобиль, суппорт удерживает колодки в готовом состоянии, обеспечивая определённый люфт между ними и диском, чтобы предотвратить излишнее трение и нежелательное подтормаживание.
Вот вроде бы и все, из чего состоит подвеска и трансмиссия, так же добавлю что по дну, идет топливная магистраль в бензобак, и тормозная магистраль, ко всем 4-м колесам, у задних колес к тормозным цилиндрам, у передних колес к суппорту. Совсем забыл добавить что по дну между подвеской, идет выхлопная система, от самого двигателя, но глушителя, который выпускает отработанные газы, но про выхлопную систему писать не вижу смысла. Спасибо что дочитали до конца, в комментариях можете написать, что я мог упустить, или где я мог сделать ошибку! Всем удачи!)