Когда не стало этой актрисы, многие удивились, что последние годы она жила в России. Поклонники Нонны Терентьевой были уверены – звезда давно вышла замуж за миллионера и укатила «за бугор». Такие слухи не возникли на пустом месте – эффектная внешность актрисы сводила с ума не только соотечественников, но и иностранных знаменитостей. А она этой внешностью очень дорожила, боясь состариться. Но состариться ей не пришлось…
По воспоминаниям сокурсников, учившихся с Нонной (тогда еще Новосядловой) в легендарной «Щуке», из училища девушка всегда выбегала через черный ход, так как возле центрального ее всегда поджидала толпа воздыхателей.
Уже на последнем курсе Нонна снялась в роли Кати Туркиной в картине «В городе С.». А весной 1967 года этот фильм отправился на Каннский кинофестиваль для внеконкурсного показа. Нонну, которая к тому моменту уж стала Терентьевой, включили в состав делегации.
Во Франции красавица произвела настоящий фурор. С легкой руки журналистов ее стали называть «советской Монро и Дитрих в одном лице». Актрису зазывали на светские мероприятия, ею восхищались, а режиссеры из разных стран наперебой предлагали ей роли в своих фильмах.
Особенно старались работники американской киноиндустрии, ведь портрет советской актрисы был опубликован в газете вооруженных сил США Stars and Stripes. После публикации портрета американские пилоты назвали Терентьеву «королевой воздуха», и отправляли ей письма мешками, умоляя о встрече.
Вся эта шумиха вокруг актрисы немало взволновала советских чиновников, и они решили – за границу Терентьеву больше выпускать не стоит. С той поры всем иностранцам руководство отвечало, что актриса занята на съемках и у нее слишком плотный график, в который зарубежные поездки не вписываются.
Нонна снялась всего в 28 фильмах – востребованные в те годы роли «простых советских женщин» ей не предлагали, играла она, в основном, роли одного амплуа – стервозных дамочек, авантюристок и иностранок.
Одной из самых известных ролей актрисы стала Зоя Монтроз в фильме «Крах инженера Гарина». С театрами у Терентьевой отношения тоже не складывались, примы всеми силами пытались выжить «конкурентку». Актрисе было обидно, однако, жаловаться на жизнь было не в ее привычках.
Замуж актриса выходила один раз. Увы, брак оказался недолговечным. В 1967 году Нонна стала супругой киевского инженера Бориса Терентьева. Через два года в семье родилась дочь Ксения, а в 1971 году брак распался.
И в этом же 1971-м актриса, увлечённая новыми романтическими отношениями с коллегой по театру Владимиром Скомаровским, вместе с ним отправилась из Киева в Москву.
В 1976 Терентьева снялась в главной роли в фильме о кладоискателях «Бешеное золото», а в 1977 году исполнила роль мадам Демидовой в картине «Транссибирский экспресс», который имел немалый успех у зрителей – в 1978 году этот фильм посмотрели 24 миллиона человек.
В конце 80-х ролей актрисе практически не предлагали, да и в Театре киноактера, где служила Терентьева, она была, что называется «на подхвате». Однако актриса не унывала. У нее был отличный слух, красивый голос, и артистка начала ездить с концертами по стране в составе сборной бригады. Терентьева исполняла песни из репертуара Дюка Эллингтона и Эллы Фитцджеральд на английском языке.
Сценические наряды Терентьева шила сама и сама делала изумительный макияж. Коллеги отмечали неунывающий нрав актрисы и ее доброту – улыбчивая, позитивная. Такой она запомнилась и зрителям и коллегам.
За актрисой ухаживало множество кавалеров, в том числе, весьма состоятельных, задаривающих Терентьеву дорогими подарками и готовых бросить к ее ногам меха, драгоценности и ключи от дорогих авто. Однако актриса была весьма избирательна и на дорогие подарки «не велась».
Как-то актер Иван Рыжов, наблюдающий за всей этой ситуацией и видящий, что актриса не может дождаться хороших ролей, сказал ей: «Что же ты не выберешь себе богатого, статусного мужа? Жила бы в свое удовольствие, и снималась бы, где хотела!».
Однако жить с человеком без любви Терентьева не могла. Она все ждала большой любви. Увы, не дождалась.
Актриса очень боялась состариться и тщательно ухаживала за собой. По словам ее дочери, Ксении Терентьевой, актриса не выносила всего, что связано с болезнями, старением, смертью и даже избегала любых разговоров на эти темы.
"Мама не терпела разговоров о смерти, не любила и не носила черного цвета, никогда не ходила на похороны. Исключение сделала только для Александра Кайдановского. Они дружили, он хотел ее снимать" - вспоминала Ксения.
В 1994 году у актрисы диагностировали рак груди. Терентьева перенесла операцию, которая, по словам врачей, прошла успешно. Медики обязали Нонну каждые три месяца проходить обследование в стационаре, однако, Терентьева их словам не вняла и своевременно обследования проходить не стала. А через два года узнала, что болезнь вернулась.
Терентьева кинулась к врачам, но те только развели руками – слишком поздно. Женщина в панике кинулась к колдунам и экстрасенсам, но все было тщетно.
Уходила актриса долго и мучительно. Даже сильные обезболивающие не могли ей помочь. Ее не стало 8 марта 1996 года. Удивительно, но никаких признаков болезни и старости на ее лице, пришедшие проститься с актрисой не замечали.
- Лежит как принцесса. Спящая красавица! – говорил пришедший на церемонию прощания актер Евгений Стеблов.
Мечта Терентьевой, можно сказать, сбылась. Правда, очень страшным образом. Состариться ей было не суждено.
Также смотрите: