Найти в Дзене
PROАвто

Факты о Mitsubishi Motors, о которых вы не знали

У этого японского бренда в России была непростая судьба, напоминающая стремительное падение с горы. В конце 1990-х Mitsubishi Motors могла соперничать с ведущими производителями премиальных автомобилей, в 2000-х стала популярной в сегменте массовых машин, а в 2010-х превратилась в нишевого игрока. Но вот история у Мицубиси- захватывающая.Причём начинать можно прямо с фирменной эмблемы. Все привыкли видеть на эмблеме Mitsubishi три драгоценных камня, и официальные представители компании также придерживаются этой версии. Однако на самом деле в начале своего существования эмблемой Mitsubishi были не драгоценные камни, а… каштаны. Как это произошло? Семьи Ивасаки и Ямаучи, стоявшие у истоков компании, объединили свои фамильные гербы — три водных каштана (он же Болотница сладкая, он же Китайский водяной орех) и три дубовых листа. В переводе с японского Mitsu означает «три», а Hishi — «водный каштан». Поскольку словом Hishi японцы часто называют и драгоценные камни, каштаны со временем стали
Оглавление

У этого японского бренда в России была непростая судьба, напоминающая стремительное падение с горы. В конце 1990-х Mitsubishi Motors могла соперничать с ведущими производителями премиальных автомобилей, в 2000-х стала популярной в сегменте массовых машин, а в 2010-х превратилась в нишевого игрока. Но вот история у Мицубиси- захватывающая.Причём начинать можно прямо с фирменной эмблемы.

Каштаны, а не бриллианты

Все привыкли видеть на эмблеме Mitsubishi три драгоценных камня, и официальные представители компании также придерживаются этой версии. Однако на самом деле в начале своего существования эмблемой Mitsubishi были не драгоценные камни, а… каштаны.

Как это произошло? Семьи Ивасаки и Ямаучи, стоявшие у истоков компании, объединили свои фамильные гербы — три водных каштана (он же Болотница сладкая, он же Китайский водяной орех) и три дубовых листа. В переводе с японского Mitsu означает «три», а Hishi — «водный каштан». Поскольку словом Hishi японцы часто называют и драгоценные камни, каштаны со временем стали ассоциироваться с бриллиантами.

Рождённая в революцию

Mitsubishi Motors — старейший автомобильный бренд Японии, история которого началась в 1917 году! Модель A, созданная компанией Mitsubishi Shipbuilding Co, считается первым серийным автомобилем японского производства. За четыре года было выпущено всего 22 экземпляра седана, который напоминал Fiat Tipo 3 1910 года. И здесь не обошлось без заимствования идей.

-2

Полетит, поплывёт, поедет?

Заметили ли вы, что изначально автомобили выпускались на базе судоверфи? Это связано с тем, что автомобили не были единственным продуктом в производственной программе Mitsubishi. Кроме кораблей, компания также производила станки, промышленное оборудование, кондиционеры и самолёты.

Помните легендарный Zero, который наводил ужас на американских пилотов в начале Второй мировой войны? Это тоже разработка «трёх бриллиантов», то есть «трёх каштанов». Полное название самолёта — Mitsubishi A6M Zero. Сейчас компания производит, например, известный в определённых кругах региональный лайнер Mitsubishi Regional Jet, который конкурирует с «Суперджетом» конструкторского бюро Сухого.

-3

Дела военные

Если вы думаете, что американский внедорожник Willys MB стал основой только одной известной японской линейки внедорожников (о связи Jeep и Land Cruiser известно многим), то вы ошибаетесь. Именно на основе армейского «Виллиса», точнее, его гражданской версии CJ3, началась история внедорожников «трёх бриллиантов». Лицензионную версию третьего «си-джея» Mitsubishi Motors начала выпускать ещё в 1950-х годах. Внедорожник назывался Mitsubishi Jeep. Потренировавшись на простых моделях, японцы уже в 1970-х годах создали первый Pajero на базе этой модели.

-4

Японский Ferrari

Фразу «Ferrari для бедных» можно услышать о многих автомобилях, но этот спорткар 1990-х годов определённо заслуживает большего. Если быть справедливым, то не каждый Ferrari того времени мог сравниться с Mitsubishi 3000GT!

Какой серийный «итальянец» мог похвастаться полным приводом, полноуправляемым шасси, активной аэродинамикой, амортизаторами с электронным управлением и 300 лошадиными силами? Возможно, в начале 1990-х годов именно это купе было самым передовым автомобилем в мире.

-5

При чём здесь лошади?

Ещё один интересный факт, который может удивить ваших друзей на вечеринке: в названиях многих моделей Mitsubishi есть отсылка к лошадям. Например, название маленького Colt не имеет ничего общего с пистолетом. С английского оно переводится как «жеребёнок». В свою очередь, Lancer — это улан (лёгкий кавалерист), минивэн Chariot — колесница, а купе Starion — сочетание слов Star (звезда) и Arion (бессмертный конь из древнегреческой мифологии). Даже Eclipse, что переводится с английского как «затмение солнца», на самом деле названо в честь клички английской скаковой лошади XVIII века, которая не проиграла ни одного старта.

-6

Первейший

Автомобили Mitsubishi не часто радовали покупателей инновационными функциями. 3000GT, который был загружен технологиями под завязку, скорее исключение из правил. Однако в истории бренда можно найти и кое-что из списка «впервые в мире». В бизнес-седане Diamante 1990 года впервые появился активный круиз-контроль и современное воплощение системы контроля тяги. Система TCL не только ограничивала тягу и подтормаживала колёса, но и с помощью четырёх управляемых колёс пыталась восстановить траекторию движения.

-7

Лучший в мире полный привод?

И всё же главный вклад марки Mitsubishi в автомобильную историю — это трансмиссия Super Select, которую даже конкуренты считают лучшей.Здесь и фулл-тайм 4WD для уверенного движения по скользкой дороге, и жёсткое подключе­ние передних колёс с блокировкой межосевого дифферен­циала для сурового бездорожья, и моно­привод для экономичной езды по сухому покрытию.

А решение Super Select с цепной передачей между межосевым дифференциалом и выходным валом привода переднего моста вместо классической зубчатой передачи стало предметом для подражания и копирования.

-8