Найти в Дзене
Game news

Хидэо Кодзима «устал» во время работы над Death Stranding 2

Оглавление

Хидэо Кодзима «устал» во время работы над Death Stranding 2 и задаётся вопросом, как долго он сможет продолжать создавать игры: «Каждый день мне кажется, что я бегу наперегонки со временем»

Кодзима называет этот период разработки «невероятно сложным».

На прошлой неделе создатель Death Stranding Хидэо Кодзима покинул офис после наступления темноты, написав в Твиттере всего одно слово: «Устал». После долгой и влиятельной карьеры в индустрии, которая началась в середине 1980-х годов, он начинает задумываться о том, сколько времени ему осталось.

У последней игры Кодзимы, Death Stranding 2, пока нет даты выхода, но она должна появиться где-то в 2025 году, и это, по-видимому, означает, что в Kojima Productions наступает напряжённое время. «Самый сложный период разработки игры — как физически, так и морально — обычно называют «напряжённым временем», — написал Кодзима в своём первоначальном «усталом» посте. «Помимо микширования и записи японского голоса, есть ещё множество других задач: написание комментариев, объяснений, эссе, интервью, обсуждений и работа, не связанная с игрой. Это невероятно сложно».

-2

Это, без сомнения, так, и именно поэтому в последние годы многие игровые студии предприняли шаги по устранению «хрупкости» или, по крайней мере, говорят об этом достаточно убедительно. Тем не менее, даже при искренних попытках этого избежать, особенно в крупных проектах с большими бюджетами, корпоративными боссами, нетерпеливыми акционерами и приближающимися сроками, избежать этого сложно, и, похоже, Кодзима начинает это понимать.

«В этом возрасте я не могу не думать о том, как долго я ещё смогу оставаться «творческим человеком», — написал он в другом посте. «Я хочу продолжать работать до конца своих дней, но сколько это — ещё 10 лет? 20? Каждый день я чувствую, что бегу против времени. Даже сейчас, в 87 лет, Ридли Скотт всё ещё активен. А когда ему было за 60 — на моём нынешнем жизненном этапе — он создал шедевр «Гладиатор».

-3

«Гладиатор» — действительно отличный фильм (хотя это и не <Хозяин морей>), но это сравнение «яблок с апельсинами», и даже если бы вы были склонны считать их по сути равноценными в своих областях, я не думаю, что кто-то всерьёз сказал бы, что вклад Кодзимы в видеоигры хоть в чём-то уступает влиянию Скотта на киноиндустрию.

Но, возможно, у Коджимы, к сожалению, творческий кризис, и это к лучшему: возможно, вместо того, чтобы задаваться вопросом, как долго он сможет поддерживать изнурительный темп работы, он поймёт, что это плохо для всех, и предпримет конкретные шаги, чтобы полностью отказаться от этого. И кто знает? Может быть, через 25 лет он тоже будет «творцом».