Найти в Дзене
АиФ - Новосибирск

Хотел положить конец тирании. Как объяснил своё решение об убийстве известного следователя бывший омоновец

В Пермском краевом суде 17 января состоится оглашение приговора по делу об убийстве Евгения Середкина, начальника следственного отдела по Свердловскому району Перми. 10 сентября 2024 года бывший сотрудник ОМОНа Алексей Головин проник в дом полковника Середкина и хладнокровно лишил его жизни, нанеся топором около 80 ударов на глазах двух малолетних детей. После совершения зверского преступления Головин сам вызвал правоохранителей и сознался в содеянном. В отношении Головина было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство, совершенное с особой жестокостью». Как сообщает «КП-Пермь», своем последнем слове подсудимый выразил глубокое раскаяние в содеянном. — В тот момент я ошибочно полагал, что это единственный верный поступок, совершив который, я положу конец домашней тирании, творимой на протяжении многих лет убитым мной человеком. Теперь мне остается жить с осознанием своего поступка, от которого пострадали близкие мне люди, цель защиты которых я ставил перед собой в ту роковую ночь.
Оглавление

В Пермском краевом суде 17 января состоится оглашение приговора по делу об убийстве Евгения Середкина, начальника следственного отдела по Свердловскому району Перми.

10 сентября 2024 года бывший сотрудник ОМОНа Алексей Головин проник в дом полковника Середкина и хладнокровно лишил его жизни, нанеся топором около 80 ударов на глазах двух малолетних детей. После совершения зверского преступления Головин сам вызвал правоохранителей и сознался в содеянном.

Елена и Алексей. Фото опубликовано «КП-Пермь» из архива Ирины Владимировны, матери обвиняемого
Елена и Алексей. Фото опубликовано «КП-Пермь» из архива Ирины Владимировны, матери обвиняемого

В отношении Головина было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство, совершенное с особой жестокостью». Как сообщает «КП-Пермь», своем последнем слове подсудимый выразил глубокое раскаяние в содеянном.

— В тот момент я ошибочно полагал, что это единственный верный поступок, совершив который, я положу конец домашней тирании, творимой на протяжении многих лет убитым мной человеком. Теперь мне остается жить с осознанием своего поступка, от которого пострадали близкие мне люди, цель защиты которых я ставил перед собой в ту роковую ночь.

У обоих были семьи, но любовь затмила разум

Ирина Владимировна, мать обвиняемого, прилетела из Волгограда в Пермь, где ее сын предстал перед судом. Взволнованная и встревоженная, она раскрыла «КП-Пермь» подробности, скрывающиеся за его немыслимым поступком.

По словам женщины, утром 10 сентября Василий, близкий друг Алексея, постучался в дверь Ирины Владимировны. С дрожащим голосом он сообщил, что Алексей позвонил ему накануне вечером и произнес страшные слова: «Вася, прощай, я его убил!». По её воспоминаниям, тогда не было сомнений, кого имел в виду ее сын. Алексей жестоко расправился с бывшим мужем своей возлюбленной Елены. С ней он познакомился три года назад во время командировки в Пермь. Случайная встреча на улице переросла в страстную любовь.

Возвращаясь в Волгоград, Алексей сообщил своей законной супруге Светлане о своем решении развестись. В их браке родилось двое детей: сейчас младшему сыну 6 лет, а дочке 11 лет.

— Когда Света мне позвонила и сказала, что они с Лешей разводятся, я не поверила. У них была такая хорошая крепкая семья. Леша и с детьми занимался, и гулял с ними, невзирая на то, что он устал. И материально все было хорошо. Он все делал для своей семьи. Дети до сих пор ждут, когда вернется папа, — с горечью говорила Ирина Владимировна в беседе с журналистами.

У Елены, как можно понять из всего вышесказанного, была семья: муж Евгений Середкин, двое совместных детей и совершеннолетний сын от предыдущего брака. Однако несмотря на это после возвращения Алексея из командировки из Перми Елена несколько раз навещала его.

На фото Евгений Середкин
На фото Евгений Середкин

Евгений, узнав о неверности жены, по словам Ирины Владимировны, стал жестоко избивать Елену и запрещать ей видеться с детьми. Однажды он даже изрезал всю ее одежду, выражая крайнее недовольство сложившейся ситуацией. Алексей помогал ей заново приобрести вещи. Кроме того, сын Ирины Владимировны в итоге обеспечивал ее материально и даже погасил ипотеку за ее однокомнатную квартиру.

Позднее Елена развелась с Середкиным и вышла замуж за Головина. Головин уговаривал ее переехать к нему в Волгоград, но Елена отказывалась бросать детей. Ирина Владимировна утверждала, что Елена предупреждала о сложностях Алексея:

— Я ему говорила: «Леша, у тебя будущего не будет с этой женщиной, потому что муж ее не откажется от детей. А ее все равно будет к детям тянуть». Но он ничего слышать не хотел. Мне кажется, это даже не любовь у него была, а какой-то приворот.

Убил, чтобы «освободить» возлюбленную и её детей

А дальше в жизни Евгения Середкина, полковника юстиции, рожденного в семье следователя, произошли трагические события. Его бывшая супруга, Елена, и он сам оказались втянуты в конфликт, который имел роковые последствия.

Евгений, начавший свой путь в качестве следователя в Перми, впоследствии возглавил следственный отдел по Свердловскому району. К тому времени брак Середкиных распался, однако незадолго до гибели Евгений выразил надежду на воссоединение с женой. После развода Евгений забрал детей, запретив Елене видеться с ними. Позже он разрешил ей навещать их, но только глубокой ночью около 23:00, к тому моменту дети зачастую уже спали, так что родительница едва ли могла провести с ними время. Однако в августе 2024 года Евгений изменил свое решение и разрешил Елене контактировать с детьми в нормальном формате.

Через несколько дней Евгений позвонил Алексею Головину, заявив, что Елена приходила не к детям, а к нему. Накануне убийства Елена и Алексей поссорились, в результате чего Головин ушел из дома.

Фото Алексея на суде: Руслан Яроцкий, URA.RU
Фото Алексея на суде: Руслан Яроцкий, URA.RU

Впоследствии Головин встретился с Еленой в квартире Евгения Середкина, где он находился с уже бездыханным полковником юстиции. Дочь Середкина, ставшая свидетелем убийства, позвонила матери и сообщила о произошедшем. Прибыв на место, Елена услышала от Головина, что он таким образом освободил ее и детей.

В своем последнем слове Головин выразил раскаяние в содеянном, признав, что пытался оградить Елену от общения с бывшим мужем законными методами, но не преуспел. В итоге, как он заявил, он не смог справиться с эмоциями и совершил преступление, осознавая его тяжесть и теперь готов понести наказание.

— Но если есть хоть малейшая возможность для смягчения приговора, прошу в отношении моей дальнейшей судьбы ее рассмотреть, — сказал обвиняемый.