Продолжаю свой рассказ о котах и кошках с моей жизни.
И вот однажды зимой, в мороз под -15 градусов, возвращаясь домой с работы на Углегорской ТЭС, я увидел в своём подъезде дома в Светлодарске сиамскую кошку, которая сидела сжавшись. Сиамские кошки - не слишком часто встречались в моей жизни. Первую сиамскую кошку не на фотографии, я увидел на рынке Соловки в Донецке, году так в 1990 - за котёнка просили 40 рублей - сумма приличная по тому времени. А тут - кошка в подъезде! Я вынес еды и старую куртку для неё. Каково же было моё удивление, когда на следующее утро я увидел кошку в том же месте. И забрал её в квартиру. Далеко я не ходил, но в пределах всех соседних домов я спрашивал о пропавшей кошке - никто ничего не слышал, и объявления по городу мы тоже развесили. В результате - мы оставили её себе, назвав Юлей.
Может в благодарность, а может в силу личных качеств - но более ласкового и преданного животного я не встречал. И это я пишу сейчас - спустя много лет. Юля полностью разрушила все существовавшие у меня (на основании литературы) стереотипы об этой породе. Кошка оказалась котной. Через какое-то время у Юли появились два совершенно чёрных котёнка. Одного мы назвали Мефистофель (ласково - Мефик и даже Мепик), а второго отдали знакомым (сразу скажу, что через два года они нам его вернули - его звали Борис). Оба этих кота в разное время стали жителями деревенского дома. Было ясно, что отцом котят был совсем не породистый.
Через некоторое время Юле снова понадобился кот. Кто знает, как ведут себя сиамские кошки в это период - меня поймут. Если от природы сиамские кошки не слишком громко мурчат, то в стремлении к встрече с котом они издают такие крики, что ты сам побежишь его искать. Светлодарск - маленький город. Мы спрашивали о наличии сиамского кота всех своих знакомы и коллег. Обычно, кошку стоит приводить к коту, но первого кота, которого мы нашли, принесли к нам. Для кошачьих встреч был выделен зал. Вот только Юля кота избила, он съел миску рыбы и уснул в углу. За два дня чуда не случилось - Юле этот кот не подходил, крики продолжались, и мы возобновили поиски. Тут мне необходимо было сдать в библиотеку книги - да, электронных ещё не было, а читать хотелось. И одна из читательниц библиотеки, как раз оказалась хозяйкой сиамского кота по имени Бармалей. Я пришел к ней домой, Бармалей был погружен в спортивную сумку закрытую на молнию. Он полностью оправдывал своё имя - на даче, говорят, не давал никому из соседей спуску. И он легко сломал сопротивление Юли. Через два дня пришел хозяин Бармалея, посидел с нами на кухне, выпил бутылку водки, съел тортик и унёс кота домой. А в положенный срок Юля окотилась четырьмя котиками. Роды принимала жена, она же писала время и цвет котёнка. Тогда мы ещё не знали, что сиамские коты рождаются абсолютно белоснежными, и лишь затем приобретают характерную окраску. Одного котика мы оставили себе, а остальных легко пристроили знакомым. Сразу скажу - к услугам Бармона (кота Бармалея) пришлось прибегнуть ещё раз. А затем наш котёнок вырос в красивого кота Тимура (второе имя - Тобик). Как вы уже можете догадаться, проблемы кошки решались мгновенно, а наши только прибавлялись. Несколько лет мы успешно пристраивали котят, но как только для этого уже пришлось везти их в другой город - в Горловку, назрела проблема.
Я уже сказал: маленький город - большие проблемы. С ветеринарами также. Да, это сельскохозяйственный район, и какие-то ветеринары были - специалисты по свиньям и коровам. Когда заболели два котёнка на деревне, то после безуспешных консультаций у двух местных специалистов, пришлось везти их тоже в Горловку. Выжил один, и он стал ещё одним нашим домашним котом, по окраске названный Рыжиком. Когда он подрос, то оказалось, что он по натуре "кот Баюн" - он ложился рядом на подушку и громко пел несколько минут, после чего перебирался вниз и засыпал в нижней части кровати. Но, если ты ночью вставал, то он снова приходил и "присыпал" тебя.
Юля была боевой кошкой. Она первая встречала всех на пороге квартиры, смело шла рядом в любое место. Других кошачьих обычно не трогала, разве что разгоняла дерущихся котов, но очень не любила собак - возможно получила какую-то травму в своей жизни. Порода и размер собаки не имел значение. Мелких было даже жалко, но однажды выйдя в магазин с Юлей, жена и я увидели "собачью свадьбу" из почти десятка собак. Думаете кошка остановилась? Нет - сменила шаг на бег, подкатила к одной собаке на ходу перевернувшись на спину и когтями начала её рвать. Сказать, что мы испугались - это очень мягко. Но визг собаки и побег всей стаи последовал сразу-же. При том, что собаки на привязи Юлю не интересовали совсем. Она довольно часто садилась за пол метра от наших дворовых собак на полную длину привязи и спокойна наблюдала, как они заходятся в лае.
С прогулками тоже всё нормально. Конечно, Юля далеко не всегда выходила с нами, но иногда проявляла желание, и мы выходили с ней. В городе - чаще всего в магазин, реже - просто побегать во дворе рядом расположенной школы. Но были и походы с трассы Харьков-Ростов на наш дом в селе - где-то 5 км, и даже один раз - с дома до посёлка Мироновский - 7 км. При этом она не хотела, что-бы её несли, в отличии от её сына Тимура, который во первом случае ничего против этого не имел (во второй он и собирался). К слову - в первом походе Юля прыгнула в придорожный кустарник и поймала мышь. Это я к тому, что охота - у кошек в крови (об этом я ещё напишу).
И да, проблему с матримониальными потребностями кошки пришлось решать с помощью препаратов из зоомагазина. Сиамские кошки - лучшие матери, и своё предназначение несут всю жизнь. У Юли потребность в коте проявлялась за три месяца до последнего дня, по старости....
И это далеко не всё. Продолжение следует.