Найти в Дзене
Школа рисования

Кисти для художественного творчества.

Кисти — это незаменимый инструмент в арсенале художника. Правильно подобранная кисть может значительно облегчить процесс творчества и улучшить качество работы. Кисти бываю синтетические и натуральны. Натуральные кисти делаются из волоса белки, колонка, пони и свиньи (щетина) и стоят гораздо дороже нежели их синтетические аналоги, которые по качеству не уступают натуральным. В моем арсенале много синтетических кистей, функционал которых меня устраивает более чем. Если говорить об области применения, то рассмотрим «живопись» иначе статья будет дюже безразмерной. Белка ТОЛЬКО для акварели (тяжелое масло сотрет нежную белку в порошок об ворсистое полотно или фактурный картон). Хорошо набирает и держит воду, а размерный ряд от 1 до 10 позволяет работать как над большими площадями, так и над деталями. Пара «белок», например, 4 и 8 или 6 и 10 в арсенале у художника быть должна. Колонок, пони (универсальные кисти) подходят как для акварели, так и для гуаши, акрила, а местами и масла, для прора
Синтетические и натуральные кисти для живописи.
Синтетические и натуральные кисти для живописи.

Кисти — это незаменимый инструмент в арсенале художника. Правильно подобранная кисть может значительно облегчить процесс творчества и улучшить качество работы.

Кисти бываю синтетические и натуральны. Натуральные кисти делаются из волоса белки, колонка, пони и свиньи (щетина) и стоят гораздо дороже нежели их синтетические аналоги, которые по качеству не уступают натуральным. В моем арсенале много синтетических кистей, функционал которых меня устраивает более чем.

Если говорить об области применения, то рассмотрим «живопись» иначе статья будет дюже безразмерной.

Белка ТОЛЬКО для акварели (тяжелое масло сотрет нежную белку в порошок об ворсистое полотно или фактурный картон). Хорошо набирает и держит воду, а размерный ряд от 1 до 10 позволяет работать как над большими площадями, так и над деталями. Пара «белок», например, 4 и 8 или 6 и 10 в арсенале у художника быть должна.

Колонок, пони (универсальные кисти) подходят как для акварели, так и для гуаши, акрила, а местами и масла, для проработки мелких деталей на небольших площадях (глаз, губ, носиков, усиков и т.п.) Пони не самые прочные кисти, они не пользуется популярностью у меня и моих учеников, а колонок одна из самых предпочтительных, но и самых дорогих кистей (стоимость некоторых колонков доходит до 10000 российских рублей за шт.) Но… УРА! колонок чаще всего представлен в синтетических аналогах!

Щетина (свиной волос) ТОЛЬКО для масляной живописи. Жесткая «хрюня» убьёт акварельную бумагу, проделав в ней дыру, если не с первого, то со второго раза.

Так, с этим разобрались.

Виды кистей:
Круглые кисти
Круглые кисти имеют закругленную форму и зауженный конец, благодаря толстому основанию хорошо набирает в себя воду с краской, а эластичный, мягкий кончик позволяет рисовать линию разной толщины. В зависимости от размера кисти их используют как на больших площадях, так и для создания мелких деталей, линий и для работы с тонкими контурами. Также круглые кисти хорошо подходят для работы с акварелью, акрилом и маслом (разбавленным). Круглые кисти делают из белки, пони и колонка, а также синтетика (имитация колонка).

Помимо универсальной круглой кисти есть ещё кисть лайнер (филигранная, шрифтовая или линейная, кто как называет), благодаря длинному ворсу, кисть позволяет проводить длинную линию без отрыва от поверхности. Используется только с жидкими или предварительно разбавленными красками и прекрасно прорисовывает усики или отдельные волоски.

Плоские кисти
Плоские кисти имеют прямоугольную рабочую поверхность, которая позволяет наносить широкие мазки и заполнять большие пространства цветом. Они идеально подходят для создания фонов, световых эффектов и линий. Плоские кисти также могут использоваться для создания текстур и плавных переходов между цветами. У плоских кистей больше вариаций, чем у круглых и, только приобретя свой опыт, вы поймете с чем вам комфортней работать. Плоские кисти могут быть только из щетины или синтетические. Область применения, как писала выше, щетина для масляной живописи, синтетика благодаря своей высокой износостойкости может быть использована для всех видов художественных красок!

Помимо плоской классики в рисовании ещё использую флейц (синтетика), мягкая плоская широкая кисть, подходит для заливки фонов и прокраса больших площадей.

Веерная кисть (синтетика) для прорисовки шерстки, травки, а также для создания мягкого градиента.

Кроме этих кистей есть ещё овальные плоские, скошенные, кисть для двойного мазка, но о них я распространяться не буду, т.к. не использую, чтобы не вводить в заблуждения.

Подытожим:
Акварель: Используйте мягкие круглые кисти из беличьего или синтетического волоса (под колонок) для плавных переходов и тонких деталей, номера 1 или 2, 4,6,8 (или 10)
Масло и акрил: Для создания текстур и объемных мазков подойдут плоские и лопаточные кисти (щетина, синтетика), номера от 5 до 18 (к сожалению разбег такой, потому что имеет значение размер работы и фирма кистей), а для детальной проработки — круглые и филигранные, номера 1 и 2.

Заключение
Выбор кисти — это важный этап в художественном творчестве, который определяет качество и стиль работы. Понимание различных типов кистей, материалов их изготовления и применения поможет каждому художнику выбрать правильный инструмент и достичь желаемых результатов в своих произведениях.