Недавно один молодой священник рассказал мне такую историю. Возвращался он с вечерней службы, его храм находится в другой деревне, была зима, около 8 часов вечера. Проезжая мимо нашего храма, видит: стоит иномарка на трассе, парень в камуфляже машет, просит остановиться.
Сперва проскочил, но потом вернулся – всё-таки «просящему подай», надо заповеди исполнять. Батюшка молодой, но старается жить по-правильному. Вернулся. Стоит паренек лет 23-х, всего на 10 лет младше его.
Обращается:
— Дяденька, довезите меня, пожалуйста, до города.
— Садись.
Священник почувствовал запах спиртного от этого парня.
— Рассказывай. Зачем пьяный за руль сел?
— Горе у меня. Не спрашивайте у меня ничего. Дочка у меня родилась, батюшка.
— Поздравляю!
— Да нет... Родилась она слепенькая. Врачи пытались лечить, спасти зрение. Сперва немножко видела, а после четырех операций глаза удалили полностью. Стала совсем слепая. И вот это меня убило. Мы так хотели с женой ребенка. Родилась слепая девочка, и я запил. Четыре дня работаю, два дня пью. Вот друзья пригласили в деревню, я всё пропил, даже на бензин не осталось. Еду домой с тяжелым сердцем – там жена ждет и больной ребенок.
— Как хорошо, что у тебя машина сломалась. Доехал бы до города пьяный, да еще ревешь сидишь, не дай Бог, кого-нибудь сбил бы. Пусть машина тут стоит спокойно, протрезвеешь – завтра заберешь».
Видит – парень совсем раскис, надо поддержать:
— Хорошо, что у храма сломалась машина-то.
— Ой, батюшка, ты мне про Бога ничего не говори. Друг верующий есть, всё время что-то говорит – не хочу этого. Обидно мне на Бога. Дал такого ребенка, такое испытание... Было желание радостно жить, а теперь всё сломалось.
— Подожди, если Господь дал такое испытание, значит неспроста, значит что-то в тебе не так. Ребеночка не ругай – девочка твоя еще многих к вере приведет.
— Меня все разлюбили, сторонятся. Родня перестала в гости ходить. Друзья не знают, как себя вести, как сочувствовать – просто разбежались. Не могу с ней гулять – все сочувствуют, давят на больное: «Ой, какие вы несчастные, какие бедные». Не хочу так жить, не хочу, чтобы меня попрекали.
— Подожди-подожди. Эта девочка еще многих заставит молиться. Надо просто принять это. Не думать «несчастные-бедные». Такую жизнь Господь дал. Помолитесь, чтобы всё хорошо было. Ребенок-то не чувствует себя ущемленным – живет, радуется, песни поет, улыбается, смеется. Ей не в тягость, это вам в тягость, это вы себе комплекс забили в голову. Наверное, это, парень, за твои грехи.
— Как за мои?
— За грехи родителей расплачиваются невинные дети. Ты грешишь?
— Пью только, больше грехов нет.
— Вот смотри, у тебя машина сломалась. Когда машина ломается, надо запчасть менять, так?
— Да, запчасть надо менять.
— У людей точно так же. Сломалось что-то у тебя – Господь дал такого ребёночка. Ты страсть свою к пьянству убери, запчасть свою поменяй. Живи нормально, праведно – у тебя всё будет хорошо, и дети еще будут.
— Ой, батюшка, не говори мне ничего, я этого напугался, мы с женой больше не будем рожать.
— За 10 лет священства много разных случаев было. Был у меня знакомый – у него родилась двойня. Одна девочка нормальная, а второй ребенок с ДЦП – сил у матери не хватило обоих выносить. Лежит, головку поднять не может. Они так переживали, я их поддерживал. Постепенно родственники привыкли, стали нормально относиться. Сначала сильно жалели, потом спокойнее стали.
Но у них был комплекс:
«Мы не можем больше рожать, у нас неполноценный ребенок родился».
Я несколько лет убеждал их родить еще, доказать всем, что могут здорового ребенка родить. Наконец убедил. Они со страхом пришли, благословились – Бог дал, зачали ребеночка, родили здорового сына. Такая радость у них! Ходят, грудь вперед, всем доказали, что могут нормальных детей рожать. Жизнь полностью изменилась к лучшему, ходят улыбаются.
И тебе надо родить – доказать и себе, и жену успокоить. Чтобы все с уважением относились, чтобы видели – молодец, решился. Ты должен стать смелее, крепче духом.
— Не знаю как. Мне плохо, вот я и пью.
— Подожди, а жене разве не плохо?
— Конечно плохо.
— А она почему не пьет?
— Ну не знаю, как это она будет пить?
— А как ты пьешь? Ей намного хуже – это ее ребенок, она его родила. Но она не пьет, руки не опускает, из дома не убегает. А ты убежал, деньги пропил – все пропил! Эти деньги должен был семье принести, а ты что творишь?
— Батюшка, я и так реву, не дави на меня.
— Иди к жене. Ты счастливый человек – у тебя есть жена, дочка, своя семья. Они тебя очень любят, очень ждут.
Парень сидит, плачет. Батюшка проехал свою деревню, довез его до последней остановки, где маршрутка ходит в город. Выходят, парень протягивает деньги – последние 150 рублей.
— Нет, тебе надо до дома доехать.
— Дяденька, ты что, правда поп?
— Ну да.
— Ничего себе! Я первый раз в жизни так с живым попом разговаривал. Думал, все как в Comedy Club показывают – клоуны, кривляются, чушь несут. Оказывается, нормальные есть. Батюшка, спасибо тебе. Дай телефон.
— Ничего не дам. Надо будет – найдешь меня. Знаешь, где живу, где служу. Приходи в церковь, там поговорим.
Парень был поражен:
— Спасибо вам, дяденька, спасибо!
Батюшка такой счастливый:
— Я сегодня вечером и Богу послужил, и парня спас. Дай Бог, чтобы у него все получилось, чтобы жизнь наладилась.
Вот такая история.
По мотивам видео протоиерея Павла Балина. Понравился рассказ? Читайте другие 👉истории сельского батюшки👈