Найти в Дзене

Поспорила мама с дочкой

Ксения открыла дверь своим ключом и тихонько вошла в прихожую. Держа в руках большую коробку с пиццей, она сбросила обувь и направилась в комнату дочери. Женщина решила сделать сюрприз — Соня просто обожает пиццу. Но неожиданно сюрприз получила сама. Причем крайне неприятный. Дочь в своей комнате с кем-то эмоционально разговаривала по телефону. Ксения собралась было распахнуть дверь, как вдруг ее слух уловил неприличные слова, сказанные Соней. Когда она прислушалась, то закипела от возмущения. Речь ее ребенка состояла практически из нецензурных слов. Было такое впечатление, что разговаривает какой-то портовый грузчик, а не ее пятнадцатилетняя девочка. Ужас! Когда учительница на собрании говорила, что все дети матерятся, она не верила. Нет, может быть другие дети и матерятся, но только не её дочь. А тут на тебе! — Софья! — грозно произнесла Ксения, распахивая дверь. Девочка, неожиданно увидев маму, немного смутилась и бросив подруге: ”Я перезвоню”, отключилась. — Привет, мам! — как ни в

Ксения открыла дверь своим ключом и тихонько вошла в прихожую. Держа в руках большую коробку с пиццей, она сбросила обувь и направилась в комнату дочери. Женщина решила сделать сюрприз — Соня просто обожает пиццу. Но неожиданно сюрприз получила сама. Причем крайне неприятный.

Это не мама и не дочь. Это девушка из анекдота (он будет в рассказе). Картинка от ИИ
Это не мама и не дочь. Это девушка из анекдота (он будет в рассказе). Картинка от ИИ

Дочь в своей комнате с кем-то эмоционально разговаривала по телефону. Ксения собралась было распахнуть дверь, как вдруг ее слух уловил неприличные слова, сказанные Соней. Когда она прислушалась, то закипела от возмущения. Речь ее ребенка состояла практически из нецензурных слов. Было такое впечатление, что разговаривает какой-то портовый грузчик, а не ее пятнадцатилетняя девочка. Ужас! Когда учительница на собрании говорила, что все дети матерятся, она не верила. Нет, может быть другие дети и матерятся, но только не её дочь. А тут на тебе!

— Софья! — грозно произнесла Ксения, распахивая дверь.

Девочка, неожиданно увидев маму, немного смутилась и бросив подруге: ”Я перезвоню”, отключилась.

— Привет, мам! — как ни в чем не бывало произнесла дочь, лучезарно улыбаясь,— Ой пицца! Спасибо, мамуль,— протарахтела девочка, забирая коробку из маминых рук.

— Это что такое было? — возмутилась Ксения.

— Что? — сделав вид, что не понимает о чем речь, невинно хлопая глазками, задала вопрос девочка.

— Как ты разговариваешь, дочь? В каких подворотнях ты обитаешь? С какими маргиналами общаешься? Разве ты слышала от нас с отцом хоть что-то подобное?

Выдав массу вопросов, Ксения, уперев руки в бока, ждала ответа.

— Мам, ну сейчас все так разговаривают., — спокойно ответила девочка, пожав плечами.

— Кто все? Учителя с вами так разговаривают? — съязвила Ксения.

— Нет, мам, ученики так между собой общаются, — пояснила Софья.

— Нет, это полный абсурд, это какой-то сюр,— возмущалась женщина, все еще находясь под впечатлением от услышанного,— Где ты это все слышала? Когда успела научиться так виртуозно материться? — кипятилась Ксения.

— Мамуль, я больше не буду. Пойдем есть пиццу, — миролюбиво предложила Софья и потянула маму за руку в кухню.

—Точно не будешь? — потихоньку успокаиваясь, уточнила Ксения.

—Точно! — уверила ее Соня.

Ксения вздохнула и решила оставить серьезный разговор на вечер.

— Ладно, пойдем, пока пицца еще теплая.

Вечером пришел муж и Ксения поделилась с ним неприятным открытием. Оказывается, их дочь ругается матом. Муж нахмурил брови и незамедлительно провел воспитательную беседу с Софьей. Для девочки слово отца было законом и Ксения успокоилась. Женщина решила, что на этом инцидент исчерпан.

Потом Ксения еще долго прислушивалась к разговорам дочери, но та больше не применяла нецензурные выражения. Беспокойная мама почти успокоилась, как вдруг…

Как-то вечером, припарковав машину в соседнем дворе, так как в своем мест уже не было, Ксения шла через чужой двор и увидела картину маслом. Ее дочь, держа двух мальчишек, лет восьми-девяти, как нашкодивших котят, за шкирку, объясняла им на чистом матерном языке, что если они еще раз привяжут к хвосту местной бездомной кошки (которую время от времени подкармливала дочь) жестяную банку, то она пустит их в расход. А Софья слов на ветер не бросала и в ее физических способностях никто не сомневался, не даром же она пять лет занималась восточными единоборствами.

У Ксении от таких речей округлились глаза. Она стояла чуть поодаль и девочка ее не видела. Когда Софья отпустила мальчишек — те кинулись в рассыпную. Девочка развернулась и неожиданно увидела маму, которая стояла молча и укоризненно взирала на свое чадо.

— Мам…— девочка что-то пыталась сказать в свое оправдание.

— Ничего не говори. Я все слышала,— оборвала ее мать.

Обе молча направились к своему подъезду.

Только закрыв за собой дверь своей квартиры, Ксения позволила себе высказать все, что думает.

— Соня, то, что ты дала понять этим мальчишкам, что животных обижать нельзя, это правильно. Но как ты это сказала?!

— Мама, они по-другому не понимают!

— Понимают! Нет таких нецензурных слов, которые бы нельзя было заменить нормальными словами. Русский язык богатейший, любому слову можно найти синоним.

— Да? Уверена? — вдруг спросила Соня.

В ее интонации Ксения услышала не то сарказм, не то какой-то подвох, но пропустила это мимо ушей.

— Да! — безапелляционно заявила женщина.

—Точно? — хитро прищурив глаз, уточнила девочка.

— Абсолютно! — подтвердила свою мысль мама.

—Тогда давай так. Я рассказываю тебе анекдот с одним матерным словом, а ты находишь ему замену. Если найдёшь, я обещаю, что больше в моем лексиконе не будет матерных слов. Ну, а если не найдешь, то буду разговаривать как хочу. Но в пределах разумного, — уточнила она, — только с одноклассниками, — а при тебе и папе вообще больше никогда не буду употреблять маты! Честное слово! — торжественно пообещала дочь.

Ксению немного смутила уверенность Софьи, но она подумала, что нет такого слова, которое бы не имело синонима.

— Хорошо, вещай,— согласилась женщина.

Дочь довольно улыбнулась и начала рассказывать анекдот.

В скорую поступил звонок.

— Скорая, слушаю вас.

— Але, скорая, помогите пожалуйста!

— Что у вас случилось?

— У меня муж еб…ся! Приезжайте скорее!

— Минутку, уточните, еб….ся, это значит упал или сошел с ума?

Ксения изо всех сил пыталась сохранить серьезное выражение лица, но все же не сдержалась и громко расхохоталась, хотя и понимала, что ведет себя крайне непедагогично. Но ее богатое воображение очень реалистично рисовало картинку — заполошная тетка, в ужасе от происходящего, звонит в скорую. Ей даже самой стало интересно — что же все-таки случилось с мужем, он упал или крыша поехала?

Софья в ожидании смотрела на маму.

— Ну что?

Насмеявшись от души, Ксения принялась судорожно подбирать замену этому емкому слову. Но такое, чтобы одно слово обозначало и падение и сумасшествие, ей в голову не приходило.

С дочерью они заключили договор. Софье позволялось иногда употреблять матерные слова, но исключительно в крайних случаях и только среди своих ровесников.

Поужинав, семейство разошлось по комнатам. Муж сел к компьютеру, дочь с книжкой улеглась на диван, а Ксения, взяв телефон, вернулась в кухню.

—Тань, привет! Анекдот сейчас тебе расскажу, обхохочешься. Он правда с матом, но из песни слов не выкинешь.

И Ксения с выражением начала рассказывать анекдот про мужика, который не то упал, не то сошел с ума…

Доброго всем утра!

Согласитесь, сейчас молодежь безбожно ругается матом. Это плохо. Я к этому отношусь крайне отрицательно. Но есть все-же такие емкие словечки, которые заменить не получается. Верно? Или у вас другое мнение?